Снегоочиститель железнодорожных путей

 

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей. В снегоочистителе железнодорожных путей кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины. Горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, а звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной. Внешний и внутренний слои звукоизолирующей конструкции кабины выполнены разной толщины с воздушным зазором. На внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием. Окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором. Каждый стеклопакет окантован мягкой резиной. Технический результат заключается в создании комфортных условий для работы обслуживающего персонала, снижении уровня звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм, осуществлении очистки рельсового пути и площадки сбоку от него с высокой производительностью, обеспечивая при этом расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей.

Известна газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий, содержащая установленный на самоходном шасси реактивный двигатель, кабину оператора (авт. свид. СССР 1481316, кл. Е 01 Н 5/10, опубл. 22.10.87).

Недостатком данного технического решения является то, что газоструйная машина оборудована кабиной управления без комфортных условий.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является реактивный снегоочиститель, оборудованный турбореактивным двигателем ВК-1А (Яковлев В.Ф. и др. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. - М.: Транспорт, 1990. С.266). Двигатель расположен на железнодорожной платформе, на которой установлены емкости с топливом и кабина управления.

Недостатком вышеназванного технического решения является то, что конструкция кабины управления не создает комфортные условия операторам при очистке снега в условиях повышенного уровня звукового давления (до 110-120 дБ), и возникающие при этом амплитуды виброскоростей составляют 40 - 60 мм/с.

Предлагаемым изобретением решается задача создания универсального снегоочистителя, позволяющего обеспечить комфортные условия для работы обслуживающего персонала, снизить уровень звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм.

Для достижения указанного технического результата в снегоочистителе железнодорожных путей кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины, при этом горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, а звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной. Внешний и внутренний слои звукоизолирующей конструкции кабины выполнены разной толщины с воздушным зазором, при этом на внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием. Окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором, при этом каждый стеклопакет окантован мягкой резиной.

Заявляемый снегоочиститель железнодорожных путей иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7: на фиг.1 - изображен снегоочиститель - общий вид; на фиг.2 - вид - А фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг 1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг 1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг 2; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг 2; на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг. 3.

Снегоочиститель железнодорожных путей содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, на которой размещены: кабина управления 3 с окнами 4, газоструйная установка 5, топливные баки 6, дизельгенератор 7, автосцепное устройство 8, тормозное оборудование 9.

Для снижения вибрации кабины управления 3, возникающей при работе газоструйной установки 5, она закреплена на раме 1 посредством узлов амортизации 10, которые выполнены из соединенных болтами 11 кронштейнов 12 кабины 3 и кронштейнов 13 рамы 1 через антивибрационные прокладки 14, устанавливаемые с зазорами между шайбами 15 и кронштейнами 13, а для предохранения ее от боковых и продольных перемещений при транспортировании на раме 1 установлены упоры 16 с возможностью взаимодействия их с кронштейнами 12 кабины 3, при этом горизонтальные плоскости упоров 16 имеют трапецеидальную форму.

Для снижения уровня звукового давления внутри кабины 3, возникающего при работе газоструйной установки 5, и доведения его до уровня допустимого, звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной, при этом внешний 17 и внутренний 18 слои звукоизолирующей конструкции кабины 3 выполнены разной толщины с воздушным зазором 19, при этом на внутреннем слое 18 укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал 20, закрытый перфорированным покрытием 21, а окна 4 кабины 3 размещены в ее внешнем 17 и внутреннем 18 слоях и выполнены двойным стеклопакетом 22 с воздушным зазором 23, при этом каждый стеклопакет 22 окантован мягкой резиной 24.

Снегоочиститель работает следующим образом. При помощи автосцепного устройства 8 снегоочиститель сцепляют с локомотивом в сцеп со стороны топливного бака. Оператор кабины 3, пользуясь пультом 25, с одного из мест управления 26 включает дизельгенератор 7, производит проверку на функционирование всех вспомогательных систем, обеспечивающих работу снегоочистителя. Для снижения вибрации кабины управления 3 в узлах амортизации 10 устанавливают зазоры между шайбами 15 и кронштейнами 13, по окончании работы оператор убирает зазоры путем подтягивания шайб 15 к кронштейнам 13. В зависимости от предстоящей работы оператор производит манипуляции с газоструйной установкой 5, устанавливая ее под нужным углом и ориентируя в необходимую сторону, запускает ее.

Для очистки рельсового пути и площадки сбоку от него локомотив толкает снегоочиститель, при этом оператор, меняя режим работы газоструйной установки 5, скорость локомотива и угол наклона газовой струи, обеспечивает очистку рельсового пути, не повреждая верхнего строения железнодорожного полотна, и обеспечивает расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс. При работающей установке 5 узлы амортизации 10 снижают повышенный уровень вибрации кабины управления 3, передаваемый через раму 1 до уровня допустимого с гигиенической точки зрения, а возникающие боковые и продольные перемещения кабины 3 воспринимаются упорами 16, имеющими в горизонтальной плоскости трапецеидальную форму.

Возникающий при работе газоструйной установки 5 и дизельгенератора 7 высокий уровень звукового давления (до 110-120 дБ) снаружи кабины снижается внутри ее звукоизолирующей конструкцией до 80 дБ. Для удаления снежного покрова с прилегающих площадей сбоку от рельсового пути локомотив тянет снегоочиститель за собой, при этом оператор, меняя режим работы газоструйной установки 5, скорость локомотива, углы поворота газоструйной установки 5 и угол наклона газовой струи, обеспечивает его удаление.

Применение предлагаемого снегоочистителя железнодорожных путей позволит: - создать комфортные условия для работы обслуживающего персонала, снизив уровень звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм; - осуществлять очистку рельсового пути и площадки сбоку от него с высокой производительностью, обеспечивая при этом расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс.


Формула изобретения

Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий раму, установленную на ходовые тележки, кабину управления с окнами, газоструйную установку, топливные баки, дизель-генератор, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины, при этом горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной, причем внешний и внутренний слои выполнены разной толщины с воздушным зазором, при этом на внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием, а окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором, при этом каждый стеклопакет окантован мягкой резиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, дорог и других территорий от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора

Изобретение относится к машинам для уборки транспортного пути, преимущественно на рудных дворах металлургических комбинатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к щеткам рабочих органов машин для очистки железнодорожных путей от снега, сколотого льда и засорителей

Изобретение относится к устройствам для очистки рельсовых путей от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для механического удаления растительности на дорогах, преимущественно вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления снега с железнодорожных путей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки. При этом выход воздухозаборной камеры посредством воздушной магистрали через трехходовой регулируемый вентиль подключен к подводящей магистрали, на участке которой после вентиля в непосредственной близости к стрелочному переводу включено сопло Вентури. Впускной клапан каждой секции воздухозаборной камеры снабжен фильтром. Входы блока управления впускными клапанами через интерфейс связи по радиоканалу связаны с пультом управления дежурного по станции, а вход блока регулирования трехходового вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществить очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, обеспечить высокую эффективность очистки стрелочного перевода при рациональном расходовании энергии за счет использования энергии движущегося поезда и эффекта Вентури. 1 ил.
Наверх