Агрегат бесперебойного питания

 

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано как агрегат бесперебойного питания потребителей постоянного и переменного тока системы собственных нужд атомных электростанций. Техническим результатом является повышение надежности и стабильности напряжения на шинах. Агрегат бесперебойного питания с трехфазной сетью, трехфазным выпрямителем, дизель-генераторным агрегатом, переключателем входа, аккумуляторной батареей, шинами постоянного тока, первым и вторым инверторами и шинами переменного тока снабжен стабилизатором постоянного напряжения и дополнительным трехфазным выпрямителем, а аккумуляторная батарея выполнена с первым и вторым выводами, причем первый вывод соединен с плюсовым зажимом трехфазного выпрямителя через первый и второй электронные ключи, второй вывод соединен с плюсовой шиной постоянного напряжения через третий электронный ключ, выход которого соединен с плюсовой шиной постоянного тока и плюсовым выходом стабилизатора постоянного напряжения, выход первого инвертора соединен с обоими входами второго инвертора с помощью трансформатора тока, выпрямителя, Г-образного фильтра, состоящего из дросселя и конденсатора, при этом к выходам обоих инверторов подключены шины переменного тока, второй инвертор подключен к плюсовой шине постоянного тока через четвертый электронный ключ, а к минусовой шине непосредственно, а указанные электронные ключи выполнены диодными. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в агрегатах бесперебойного питания (АБП) системы собственных нужд электростанций, а также в ответственных приводах постоянного и переменного тока.

Известен АБП, содержащий основной источник - промышленную сеть и резервный источник - дизель-генераторный агрегат, включаемые через первое устройство автоматического включения резерва (АВР) на общие шины, к которым подсоединены непосредственно вспомогательная нагрузка, выпрямительное устройство и аппаратура связи, включаемая через второй АВР, при этом к выходу выпрямителя подключена аккумуляторная батарея, а к точкам соединения выпрямителя и указанной батареи подключен инвертор, выход которого через второй АВР подсоединен к аппаратуре связи [1]. Данный АБП имеет шины гарантированного питания потребителей постоянного и переменного тока, что обусловило широкое распространение его в различных областях техники, однако все переключения в схеме АБП осуществляются электромеханическими коммутаторами, обладающими значительной инерционностью, поэтому в местах подключения потребителей наблюдаются перерывы в электроснабжении, длительность которых определяется временем срабатывания выключателей.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является АБП, содержащий шины питания постоянного тока 220 В, к которым попеременно подключены трехфазная сеть и дизель-генераторный агрегат через трехфазный выпрямитель, аккумуляторная батарея и два инвертора, к выходам которых через тиристорные ключи подсоединены шины переменного тока 0,4 кВ [2]. Данный АБП отличается высоким быстродействием, так как все ключи выполнены электронными и бесперебойностью питания потребителей постоянного и переменного тока, однако ему свойственны и недостатки, среди которых основными являются сравнительно низкая надежность, так как в агрегате установлен только один трехфазный выпрямитель при двух источниках переменного напряжения, и низкое качество напряжения на всех шинах ввиду отсутствия стабилизаторов как постоянного, так и переменного тока, а также сложность схемы агрегатов из-за применения тиристорных ключей.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства и стабильности напряжения на его шинах за счет введения дополнительного трехфазного выпрямителя и стабилизатора постоянного напряжения.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее выводы для подключения трехфазной сети, дизель-генераторный агрегат, аккумуляторную батарею, основной трехфазный выпрямитель, шины постоянного тока, переключатель входа, первый и второй трехфазные инверторы и шины переменного трехфазного тока, подключенные к выходам указанных трехфазных инверторов, причем общий вывод аккумуляторной батареи соединен с минусовой шиной постоянного тока, плюсовой и минусовой зажимы первого трехфазного инвертора подключены к соответствующим плюсовой и минусовой шинам постоянного тока, а минусовой зажим второго трехфазного инвертора соединен с минусовой шиной постоянного тока, введены стабилизатор постоянного напряжения, вход которого соединен с выходом основного трехфазного выпрямителя, а выход - с шинами постоянного тока, четыре электронных ключа и дополнительный трехфазный выпрямитель, при этом плюсовой зажим дополнительного трехфазного выпрямителя соединен с входом первого электронного ключа, выход которого соединен с плюсовым зажимом основного трехфазного выпрямителя, а минусовые зажимы основного и дополнительного трехфазных выпрямителей соединены между собой, аккумуляторная батарея содержит две группы секций, минусовые выводы указанных групп объединены и образуют общий вывод аккумуляторной батареи, а плюсовые выводы указанных групп являются соответственно первым и вторым плюсовыми выводами аккумуляторной батареи, первый плюсовой вывод аккумуляторной батареи соединен с входом второго электронного ключа, выход которого соединен с входом первого электронного ключа, второй плюсовой вывод аккумуляторной батареи соединен с входом третьего электронного ключа, выход которого соединен с плюсовой шиной постоянного тока, плюсовой зажим второго трехфазного инвертора соединен с выходом четвертого электронного ключа, вход которого соединен с плюсовой шиной постоянного тока, в выходную цепь одной из фаз первого трехфазного инвертора последовательно включена первичная обмотка трансформатора тока, вторичная обмотка которого подключена к входу выпрямительного блока, выход которого через Г-образный фильтр соединен с входом второго трехфазного инвертора, образованным плюсовым и минусовым зажимами указанного инвертора, переключатель входа содержит два трехфазных входа и два трехфазных выхода, при этом его первый и второй трехфазные входы соединены с выводами для подключения трехфазной сети и выходными клеммами дизель-генераторного агрегата соответственно, а первый и второй трехфазные выходы - с входами основного и дополнительного трехфазных выпрямителей соответственно, контакты переключателя входа предназначены для замыкания соответствующих фаз его первых трехфазных входа и выхода при первом состоянии переключателя входа, замыкания соответствующих фаз его вторых трехфазных входа и выхода при втором состоянии переключателя входа и разъединения фаз указанных трехфазных входов и выходов при третьем состоянии переключателя входа.

Кроме того, каждый из электронных ключей выполнен в виде диода, анод которого является входом электронного ключа, а катод - выходом.

Кроме того, переключатель входа содержит реле первой, второй и третьей фаз, каждое из которых содержит размыкающий контакт, а два из указанных реле содержат замыкающие контакты, кроме того, реле контроля напряжения сети с трехфазными замыкающими контактами и реле состояния сети с силовыми трехфазными замыкающими контактами и трехфазными замыкающими контактами, при этом обмотки реле первой, второй и третьей фаз включены между соответствующей фазой первого трехфазного входа и нулевым проводом, обмотка реле контроля напряжения сети включена между одной из фаз первого трехфазного входа и нулевым проводом через последовательно соединенные замыкающие контакты реле двух других фаз, обмотка реле состояния сети включена между одной из фаз второго трехфазного входа и нулевым проводом через включенные параллельно между собой размыкающие контакты реле первой второй и третьей фаз, трехфазные замыкающие контакты реле контроля напряжения сети и силовые трехфазные замыкающие контакты реле состояния сети включены пофазно последовательно между соответствующими фазами первого и второго трехфазных входов, фазы первого выхода через размыкающие контакты соответствующих фаз реле состояния сети соединены с общими выводами соответствующих фаз замыкающих контактов реле контроля напряжения сети и силовых замыкающих контактов реле состояния сети, а фазы второго трехфазного выхода соединены с упомянутыми общими выводами соответствующих фаз указанных контактов через трехфазные замыкающие контакты реле состояния сети.

На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема агрегата бесперебойного питания; на фиг.2 - временная диаграмма формирования напряжения на шинах постоянного тока 220 В; на фиг.3 - схема выводов аккумуляторной батареи; на фиг.4 - пример выполнения переключателя входа.

Агрегат бесперебойного питания (фиг.1) содержит трехфазную сеть 1, дизель-генераторный агрегат 2, соединенный с трехфазной сетью 1 через трехфазный переключатель 3 входа, аккумуляторную батарею 4, основной трехфазный выпрямитель 5, подключенный входом к трехфазной сети 1 через переключатель 3, шины 6 (6-1 и 6-2) постоянного тока, первый 7 и второй 8 инверторы и шины 9 переменного трехфазного тока, причем общий вывод 10 аккумуляторной батареи 4 соединен с минусовой шиной 6-2 постоянного тока, плюсовой и минусовой зажимы первого инвертора 7 подключены к соответствующим шинам 6 (6-1 и 6-2) постоянного тока. Минусовой зажим второго инвертора 8 соединен с минусовой шиной 6-2 постоянного тока, стабилизатор 11 постоянного напряжения включен между выходом основного трехфазного выпрямителя 5 и шинами 6 постоянного тока, дополнительный трехфазный выпрямитель 12 подключен входом к выходу переключателя 3 входа. Первый и второй трехфазные входы переключателя 3 соединены с трехфазной сетью и выходными клеммами дизель-генераторного агрегата 2 соответственно. При этом плюсовой зажим дополнительного трехфазного выпрямителя 12 соединен с плюсовым зажимом основного трехфазного выпрямителя 5 через первый электронный ключ 13, а минусовой зажим дополнительного трехфазного выпрямителя 12 соединен с минусовым зажимом основного трехфазного выпрямителя 5 непосредственно, первый плюсовой вывод 14 аккумуляторной батареи 4 соединен с входом первого электронного ключа 13 через второй электронный ключ 16, второй плюсовой вывод 15 аккумуляторной батареи 4 соединен с входом третьего электронного ключа 17, выход которого соединен с плюсовой шиной 6-1 постоянного тока. Плюсовой зажим второго инвертора 8 соединен с плюсовой шиной 6-1 постоянного тока через четвертый электронный ключ 18, в выходную цепь первого инвертора 7 последовательно включена первичная обмотка трансформатора 19 тока, вторичная обмотка которого подключена ко входу выпрямительного блока 20, выход которого через Г-образный фильтр 21, состоящий из дросселя 22 и конденсатора 23, соединен со входом второго инвертора 8. Первый вывод дросселя 22 соединен с положительным выводом выпрямительного блока 20, второй вывод дросселя 22 соединен с положительным выводом конденсатора 23 и выходом четвертого электронного ключа 18, соединенного с плюсовым выводом входа инвертора 8, а отрицательный вывод конденсатора 23 соединен с минусовым выводом выпрямительного блока 20 и минусовым выводом входа инвертора 8. Электронные ключи (ЭК) 13, 16, 17 и 18 выполнены в виде диодов, аноды которых являются входами электронных ключей, а катоды - выходами.

Переключатель входа 3 (фиг.4) содержит реле 25 фазы А, обмотка которого включена между фазой А сети и нулевым проводом и имеющее размыкающий контакт 25-1, реле 26 фазы В, обмотка которого включена между фазой В сети и нулевым проводом и имеющее размыкающий контакт 26-1 и замыкающий контакт 26-2, реле 27 фазы С, обмотка которого включена между фазой С и нулевым проводом и имеющее размыкающий контакт 27-1 и замыкающий контакт 27-2, реле 28 контроля напряжения сети с замыкающими силовыми контактами 28-1 и реле 29 состояния сети с размыкающими контактами 29-2 и замыкающими контактами 29-1 и 29-3, при этом обмотка реле 28 контроля напряжения сети включена между фазой А сети и нулевым проводом через последовательно соединенные замыкающие контакты 26-2 и 27-2 реле фаз В и С, а обмотка реле 29 состояния сети включена между фазой С' дизель-генератора 2 и нулевым проводом через размыкающие контакты 25-1, 26-1 и 27-1 реле 25, 26 и 27 реле фаз А, В и С сети, соединенные параллельно между собой.

Замыкающие контакты 28-1 и 29-1 выполнены трехфазными и включены пофазно последовательно между выводами соответствующих фаз сети и выходом дизель-генераторного агрегата 2. Входные выводы основного трехфазного выпрямителя 5 через трехфазные размыкающие контакты 29-2 реле 29 состояния сети соединены с общими выводами замыкающих контактов 28-1 и 29-1 соответствующих фаз. Выходные выводы дополнительного трехфазного выпрямителя 12 соединены с общими выводами замыкающих контактов 28-1 и 29-1 соответствующих фаз через трехфазные замыкающие контакты 29-3 реле состояния сети 29.

Элементы 24 (фиг. 3) аккумуляторной батареи 4 в заряженном состоянии собраны в секции (не показаны), положительные выводы 14 и 15 которых используются при работе АБП, а минусовые выводы указанных секций соединены и образуют общий вывод 10.

Агрегат бесперебойного питания работает следующим образом.

В статическом режиме все источники электроэнергии (фиг.1) - трехфазная сеть 1, дизель-генераторный агрегат 2 и аккумуляторная батарея 4 отключены, и напряжения на шинах 6 постоянного тока и шинах 9 переменного тока отсутствуют, поэтому все потребители постоянного и переменного тока (не показаны на фиг.1) обесточены. Элементы агрегата бесперебойного питания: переключатель 3 входа, основной 5 и дополнительный 12 трехфазные выпрямители обесточены, электронные ключи 13, 16, 17 и 18 закрыты, стабилизатор 11 постоянного напряжения не работает, первый 7 и второй 8 инверторы не работают, трансформатор 19 тока не работает, и сигнал на его вторичной обмотке отсутствует, выпрямительный блок 20 в нерабочем состоянии, на входе Г-образного фильтра 21 сигнала нет, и конденсатор 23 разряжен, реле 25, 26 и 27 фаз (фиг. 4) и реле 28 контроля напряжения сети переключателя 3 входа обесточены, реле 29 состояния сети обесточено, элементы 24 аккумуляторной батареи 4 заряжены и собраны в секции с двумя плюсовыми выводами 14 и 15 (фиг.4) и общим минусовым выводом 10.

В основном режиме работы АБП трехфазная сеть 1 включена, и напряжение промышленной частоты поступает на вход основного трехфазного выпрямителя 5, где уменьшается по амплитуде и выпрямляется, при этом выпрямленное напряжение поступает на вход стабилизатора 11 постоянного напряжения, где осуществляется его стабилизация по величине, и стабилизированное постоянное напряжение с выхода указанного стабилизатора поступает на минусовую 6-1 и плюсовую 6-2 шины постоянного тока 6, к которым подключены потребители постоянного тока (процесс формирования напряжения на шинах постоянного тока показан на фиг.2). При наличии напряжения на шинах 6 постоянного тока включается первый инвертор 7, и на шинах 9 переменного трехфазного напряжения появляется напряжение, используемое для питания потребителей переменного тока (не показаны на фиг. 1). Ввиду того, что запуск первого инвертора 7 осуществляется практически мгновенно, с вторичной обмотки трансформатора 19 тока снимается сигнал, пропорциональный току нагрузки, который выпрямляется в выпрямительном блоке 20, фильтруется Г-образным фильтром 21 и подается на зажимы второго инвертора 8, закрывая четвертый электронный ключ 18, поэтому указанный инвертор не работает (при работающем инверторе 7). В этом режиме работы АБП первый электронный ключ 13 всегда заперт. При неисправности или при отключении трехфазной сети 1 АБП работает в резервном режиме, при этом запускается дизель-генераторный агрегат 2, электроэнергия которого через переключатель 3 входа подается на дополнительный трехфазный выпрямитель 12, где напряжение уменьшается по амплитуде, выпрямляется и через открытый электронный ключ 13 поступает на вход стабилизатора 11 постоянного напряжения. Далее АБП работает по алгоритму, аналогичному основному режиму, при этом второй электронный ключ 16 будет заперт. Время включения дизель-генераторного агрегата 2 и питание шин 6 постоянного тока от него зависит от переключателя 3 входа, дополнительного трехфазного выпрямителя 12 и стабилизатора 11 постоянного напряжения. Переключатель 3 входа представляет собой схему автоматического включения резерва, описанную, например, в [1], у которой имеются входные шины, схема контроля напряжения на них, и резервные шины со своей схемой контроля напряжения, и нагрузка будет подключена к шинам той схемы контроля, которая сработает быстрее, то есть переключатель входа 3 выполняет функции логической схемы ИЛИ, выполненной, например, на электромеханических элементах.

Одна из конкретных схем переключателей 3 входа содержит (фиг.4) реле 25 фазы А с размыкающим контактом 25-1, реле 26 фазы В с размыкающим контактом 26-1, реле 27 фазы С с размыкающим контактом 27-1 и реле 28 контроля напряжения сети, включенное последовательно с замыкающими контактами 26-2 и 27-2 реле фаз В и С. При исправной трехфазной сети 1 все указанные реле срабатывают и реле 28 контроля напряжения сети своими замыкающими силовыми контактами 28-1 подключает основной трехфазный выпрямитель 5 к трехфазной сети 1 (клеммы А, В и С). При неисправной трехфазной сети 1 сработает реле 29 состояния сети и своими замыкающими силовыми контактами 29-1 подключает напряжение дизель-генераторного агрегата 2 (клеммы А', В' и С') к входу дополнительного трехфазного выпрямителя 12, замыкая контакты 29-3 и размыкая контакты 29-2, находящиеся на входе основного трехфазного выпрямителя 5. Таким образом, при исправной трехфазной сети 1 дизель-генераторный агрегат 2 может находиться в горячем резерве, что обеспечивает бесперебойность в образовании шин 6 постоянного тока агрегата бесперебойного питания.

В третьем аварийном режиме работа АБП осуществляется в два этапа: с использованием стабилизатора 11 постоянного напряжения и без указанного стабилизатора. При этом на первом этапе при отключенных трехфазной сети 1 и дизель-генераторном агрегате 2 аккумуляторная батарея 4 разряжается сначала по цепи: первый плюсовой вывод 14, второй электронный ключ 16, первый электронный ключ 13, стабилизатор 11 постоянного напряжения, плюсовая шина 6-2 постоянного тока, внутреннее сопротивление потребителей постоянного тока, минусовая шина 6-1 постоянного тока, общий вывод аккумуляторной батареи 4. При достаточно глубоком разряде элементов 24 батареи 4 (фиг.3) напряжение на шинах 6 постоянного тока уменьшается и открывается третий электронный ключ 17, с помощью которого осуществляется вольтдобавка (увеличивается число элементов 24 аккумуляторной батареи 4, как показано на фиг.4) и аккумуляторная батарея 4 разряжается по цепи: второй плюсовой вывод 15 аккумуляторной батареи 4, третий электронный ключ 17, плюсовая шина 6-2 постоянного тока, внутреннее сопротивление потребителей постоянного тока, минусовая шина 6-1 постоянного тока, общий вывод 10 аккумуляторной батареи 4.

Работа обоих инверторов 7 и 8 на данных этапах разряда аккумуляторной батареи 4 аналогична их работе в основном режиме (при питании от трехфазной сети). Состояния основных элементов схемы агрегата бесперебойного питания указаны в таблице, из которой следует, что во всех режимах на шинах 6 постоянного тока и шинах 9 переменного тока всегда имеются напряжения заданной величины, при этом напряжение на шинах 6 постоянного тока определяется неравенствами Uc>Uдга, Uдга>U15, U15>U14, где Uc - постоянное напряжение, полученное от трехфазной сети; Uдга - постоянное напряжение, полученное от дизель-генераторного агрегата; U14 - постоянное напряжение, полученное от первого плюсового вывода 14 аккумуляторной батареи 4; U15 - постоянное напряжение, полученное от второго плюсового вывода 15 аккумуляторной батареи 4.

Величина напряжения на интервале времени tc (время работы сети) равна Uc=Uном+Uy, где Uном - номинальное напряжение на шинах 6 постоянного тока; Uy - установившееся отклонение напряжения.

Величина напряжения на интервале времени tдга (время работы дизель-генераторного агрегата) равна Uдга=Uном+1/2 Uy
Величина напряжения на интервале t14 (начальное время разряда аккумуляторной батареи 4 равна U14= Uном, а величина напряжения на интервале t15 (конечное время разряда аккумуляторной батареи 4) равна
U15=Uном-1/2 Uy
Из рассматриваемой диаграммы (фиг.2) следует, что напряжениями подпора электронных ключей (ЭК) 13, 16 и 17 являются: для первого электронного ключа 13 - Uc, для второго электронного ключа 16 - Uдга, и для третьего электронного ключа 17 - Uном.
Таким образом, введение дополнительного трехфазного выпрямителя 12, подключенного к дизель-генераторному агрегату 2, и применение аккумуляторной батареи с выводами 14 и 15 позволяет создать напряжение на шинах 6 питания постоянного тока по четырем цепям, что значительно повышает надежность устройства, а включение в схему стабилизатора 11 постоянного напряжения исключает всплески и провалы напряжения на шинах питания потребителей постоянного тока.

Напряжение, сформированное трансформатором тока 19, выпрямительным блоком 20, Г-образным фильтром 21, поступает на вход второго инвертора 8 и позволяет обеспечить потребителей трехфазного тока стабильным по амплитуде трехфазным напряжением за счет заданной стабильности напряжения питания инверторов, чем и достигается требуемый результат.

Источники, принятые во внимание
1. Электропитание устройств связи. Под ред. О.А. Доморацкого -М.: Радио и связь, 1981, рис. 8.9., стр.246.

2. Зильберман В.А., Релейная защита сети собственных нужд атомных электростанций, -М.: Энергоатомиздат, 1992, рис.2, стр.10.4


Формула изобретения

1. Агрегат бесперебойного питания, содержащий выводы для подключения трехфазной сети, дизель-генераторный агрегат, аккумуляторную батарею, основной трехфазный выпрямитель, шины постоянного тока, переключатель входа, первый и второй трехфазные инверторы и шины переменного трехфазного тока, подключенные к выходам указанных трехфазных инверторов, причем общий вывод аккумуляторной батареи соединен с минусовой шиной постоянного тока, плюсовой и минусовой зажимы первого трехфазного инвертора подключены к соответствующим плюсовой и минусовой шинам постоянного тока, а минусовой зажим второго трехфазного инвертора соединен с минусовой шиной постоянного тока, отличающийся тем, что введены стабилизатор постоянного напряжения, вход которого соединен с выходом основного трехфазного выпрямителя, а выход - с шинами постоянного тока, четыре электронных ключа и дополнительный трехфазный выпрямитель, при этом плюсовой зажим дополнительного трехфазного выпрямителя соединен с входом первого электронного ключа, выход которого соединен с плюсовым зажимом основного трехфазного выпрямителя, а минусовые зажимы основного и дополнительного трехфазных выпрямителей соединены между собой, аккумуляторная батарея содержит две группы секций, минусовые выводы указанных групп объединены и образуют общий вывод аккумуляторной батареи, а плюсовые выводы указанных групп являются соответственно первым и вторым плюсовыми выводами аккумуляторной батареи, первый плюсовой вывод аккумуляторной батареи соединен с входом второго электронного ключа, выход которого соединен с входом первого электронного ключа, второй плюсовой вывод аккумуляторной батареи соединен с входом третьего электронного ключа, выход которого соединен с плюсовой шиной постоянного тока, плюсовой зажим второго трехфазного инвертора соединен с выходом четвертого электронного ключа, вход которого соединен с плюсовой шиной постоянного тока, в выходную цепь одной из фаз первого трехфазного инвертора последовательно включена первичная обмотка трансформатора тока, вторичная обмотка которого подключена к входу выпрямительного блока, выход которого через Г-образный фильтр соединен с входом второго трехфазного инвертора, образованным плюсовым и минусовым зажимами указанного инвертора, переключатель входа содержит два трехфазных входа и два трехфазных выхода, при этом его первый и второй трехфазные входы соединены с выводами для подключения трехфазной сети и выходными клеммами дизель-генераторного агрегата соответственно, а первый и второй трехфазные выходы - с входами основного и дополнительного трехфазных выпрямителей соответственно, контакты переключателя входа предназначены для замыкания соответствующих фаз его первых трехфазных входа и выхода при первом состоянии переключателя входа, замыкания соответствующих фаз его вторых трехфазных входа и выхода при втором состоянии переключателя входа и разъединения фаз указанных трехфазных входов и выходов при третьем состоянии переключателя входа.

2. Агрегат бесперебойного питания по п.1, отличающийся тем, что каждый из электронных ключей выполнен в виде диода, анод которого является входом электронного ключа, а катод - выходом.

3. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что переключатель входа содержит реле первой, второй и третьей фаз, каждое из которых содержит размыкающий контакт, а два из указанных реле содержат замыкающие контакты, кроме того, реле контроля напряжения сети с трехфазными замыкающими контактами и реле состояния сети с силовыми трехфазными замыкающими контактами и трехфазными замыкающими контактами, при этом обмотки реле первой, второй и третьей фаз включены между соответствующей фазой первого трехфазного входа и нулевым проводом, обмотка реле контроля напряжения сети включена между одной из фаз первого трехфазного входа и нулевым проводом через последовательно соединенные замыкающие контакты реле двух других фаз, обмотка реле состояния сети включена между одной из фаз второго трехфазного входа и нулевым проводом через включенные параллельно между собой размыкающие контакты реле первой, второй и третьей фаз, трехфазные замыкающие контакты реле контроля напряжения сети и силовые трехфазные замыкающие контакты реле состояния сети включены пофазно последовательно между соответствующими фазами первого и второго трехфазных входов, фазы первого выхода через размыкающие контакты соответствующих фаз реле состояния сети соединены с общими выводами соответствующих фаз замыкающих контактов реле контроля напряжения сети и силовых замыкающих контактов реле состояния сети, а фазы второго трехфазного выхода соединены с упомянутыми общими выводами соответствующих фаз указанных контактов через трехфазные замыкающие контакты реле состояния сети.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:
ООО "Аркадия Ком"

(73) Патентообладатель:
ООО "АРСЕНАЛ-БИЗНЕС"

Договор № РД0002514 зарегистрирован 03.10.2005

Извещение опубликовано: 20.12.2005        БИ: 35/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для предотвращения срабатывания выключателя подстанционного автоматического включения резерва (АВР) на короткое замыкание на шинах подстанции

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи

Изобретение относится к схемам аварийного или резервного энергоснабжения с автоматическим переключением источников электропитания и может быть использовано в системах с повышенными требованиями к устойчивости электропитания, в частности при энергоснабжении первичным питанием средств автоматики на железных дорогах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропитании ответственных потребителей

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для предотвращения включения выключателя сетевого АВР на не устранившееся двухфазное короткое замыкание в распределительных сетях с двухсторонним питанием

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для предотвращения срабатывания выключателя подстанционного АВР на устойчивое трехфазное короткое замыкание на шинах подстанции

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для предотвращения включения выключателя подстанционного автоматического включения резерва (АВР) на неустранившееся двухфазное короткое замыкание в распределительных сетях с двухсторонним питанием

Изобретение относится к средствам электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в источниках резервного питания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для предотвращения срабатывания выключателя подстанционного автоматического включения резерва (АВР) на короткое замыкание на шинах двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов

Изобретение относится к авиационному электроборудованию

Изобретение относится к устройствам для заряда аккумуляторных батарей от сети через преобразователи и может быть использовано для заряда накопителей энергии в различных устройствах автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах для обеспечения бесперебойного электропитания ответственных потребителей с непрерывным технологическим циклом

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для предотвращения автоматического включения резерва (АВР) при коротком замыкании на шинах двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных областях народного хозяйства как самостоятельное устройство, генерирующее электрическую энергию

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в установках гарантированного питания

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для подключения ответственных потребителей к резервной электростанции
Наверх