Поршневая машина для преобразования энергии рабочего тела в механическую работу (варианты)

 

Машина предназначена для использования в энергетике в качестве двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора или детандера. Машина содержит поршни, валы, связанные с поршнями подвижными соединениями, включающими рабочие площадки вала и внутренней поверхности поршня и ходовые ролики, шестерню, укреп камеру, сжатия и сгорания, механизм газораспределения, на поверхности цилиндра выполнен криволинейный паз, в котором расположены установленные на поршне беговые ролики передаточного механизма. В другом варианте машины криволинейный паз, в котором расположены беговые ролики, выполнен на боковой поверхности поршня. Причем длины участков канавки, соответствующих фазе расширения рабочего тела, больше, чем длины участков этой канавки, соответствующих фазе сжатия рабочего тела, угол наклона этой канавки к плоскости, перпендикулярной продольной оси поршня, на участках, соответствующих фазе расширения рабочего тела, выполнен меньшим, чем аналогичный угол ее наклона на участках, соответствующих фазе сжатия рабочего тела, и участки этой канавки, соответствующие внутренним крайним положениям поршня, выполнены прямолинейными в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра, рабочие цилиндры объединены в секции по два на общей оси, совпадающей с осью выходного вала этой секции, а цилиндровые секции расположены “сотовым” методом - параллельными рядами. Изобретение обеспечивает реализацию “несимметричного” рабочего цикла, повышение эффективности за счет уменьшения утечек рабочего тела, механических, гидравлических и тепловых потерь. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Поршневая машина для преобразования энергии рабочего тела в механическую работу, содержащая поршни, цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм с роликами, камеру сжатия и сгорания, механизм газораспределения, выходной вал, отличающаяся тем, что каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками, ходовые ролики, снабженные зубьями, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки с зубьями и на внутренние поверхности поршня, также снабженные зубьями, на противоположных сторонах которого расположены ролики преобразующего механизма, при этом конфигурация продольного профиля паза каждого цилиндра соответствующего поршня представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении развертки (относительно боковой поверхности цилиндра), с несколькими экстремумами объемную канавку, при этом длина участка канавки, соответствующего фазе расширения рабочего тела в цилиндре, больше, чем длина участка этой канавки, соответствующего фазе сжатия рабочего тела, и угол наклона этой канавки к плоскости, перпендикулярной продольной оси поршня, на участках, соответствующих фазе расширения рабочего тела в цилиндре, выполнен меньшим, чем аналогичный угол ее наклона на участках, соответствующих фазе сжатия рабочего тела, и участки этой канавки, соответствующие внутренним крайним положениям поршня, выполнены прямолинейными в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра, а рабочие цилиндры объединены в секции по два на общей оси, совпадающей с осью выходного вала этой секции, и цилиндровые секции расположены “сотовым” методом - параллельными рядами.

2. Поршневая машина по п.1, отличающаяся тем, что ходовые ролики подвижного соединения имеют наружные зубья, а площадки вала и внутренние поверхности поршня - внутренние зубья.

3. Поршневая машина по п.1, отличающаяся тем, что ходовые ролики подвижного соединения имеют внутренние зубья, а площадки вала и внутренние поверхности поршня - наружные зубья.

4. Поршневая машина для преобразования энергии рабочего тела в механическую работу, содержащая поршни, цилиндр, передаточный механизм с роликами, камеру сжатия и сгорания, выходной вал, отличающаяся тем, что ролики передаточного механизма установлены в корпусе машины и размещены в пазах, выполненных на боковой поверхности каждого поршня, причем каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками, ходовые ролики, снабженные зубьями, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки с зубьями и на внутренние поверхности поршня, также снабженные зубьями, на противоположных сторонах которого расположены ролики преобразующего механизма, при этом конфигурация продольного профиля паза поршня представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении развертки (относительно боковой поверхности цилиндра), с несколькими экстремумами объемную канавку, при этом длина участка канавки, соответствующего фазе расширения рабочего тела в каждом соответствующем цилиндре, больше, чем длина участка этой канавки, соответствующего фазе сжатия рабочего тела, и угол наклона этой канавки к плоскости, перпендикулярной продольной оси поршня, на участках, соответствующих фазе расширения рабочего тела в каждом соответствующем цилиндре, выполнен меньшим, чем аналогичный угол ее наклона на участках, соответствующих фазе сжатия рабочего тела, и участки этой канавки, соответствующие внутренним крайним положениям поршня, выполнены прямолинейными в плоскости, перпендикулярной продольной оси поршня, а рабочие цилиндры объединены в секции по два на общей оси, совпадающей с осью выходного вала этой секции, и цилиндровые секции расположены “сотовым” методом - параллельными рядами.

5. Поршневая машина по п.4, отличающаяся тем, что ходовые ролики подвижного соединения имеют наружные зубья, а площадки вала и внутренние поверхности поршня - внутренние зубья.

6. Поршневая машина по п.4, отличающаяся тем, что ходовые ролики подвижного соединения имеют внутренние зубья, а площадки вала и внутренние поверхности поршня - наружные зубья.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин: двигателей внутреннего сгорания, пневмо- и гидродвигателей и насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к области бесшатунных двигателей внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа с кривошипно-шатунным механизмом и касается таких двигателей, которые включают в себя один или несколько поршней, каждый из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в соответствующем цилиндре и шарнирно соединен с шатуном, который соединен с соответствующим кривошипом на коленчатом валу, при этом шатун шарнирно соединен с одним концом удлиненного кулисного элемента, который шарнирно соединен со связанным с ним кривошипом в некоторой точке между его концами, другой конец которого представляет собой шток, перемещение которого ограничено опорой таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси поворота, параллельной оси коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к насосо- и компрессоростроению и может быть использовано в качестве насоса или компрессора для создания избыточного давления рабочего тела и транспортировки (перекачки) газов, жидкостей, смесей, взвесей, суспензий и других агентов в различных отраслях промышленности и хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано в двигателях, преобразующих кинетическую энергию расширяющихся газов, передвигающих поршень, во вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к силовым приводам машин, а именно к поршневым пневматическим двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству двигателей экологически чистых

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями
Наверх