Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств. Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорными поверхностями в виде головки рельса, снабженные приводами и установленные на осевых гидростатических подшипниках с питанием от насосной станции, на которых установлены датчики опорного сигнала. При этом каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения “вправо - влево”, питающимся от дополнительной насосной станции, цепь управления которым связана с блоком задания горизонтальных смещений. Гидравлический привод горизонтального перемещения, связанный с насосной станцией, может быть выполнен с возможностью обеспечения давления пропорционально величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, воспроизводящего реальные горизонтальные нагрузки в кривых участках рельсового пути и на стрелках. Данное изобретение обеспечивает повышение достоверности диагностики испытуемой железнодорожной колесной пары с регистрацией всех воздействий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известен катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [1], содержащий катковые опоры с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса. Размеры площадки контакта катковых опор равны реальным в эксплуатации, а сами катковые опоры выполнены вращающимися в плоскости, параллельной образующей рабочей конической поверхности катания колеса испытываемой колесной пары в месте контакта его с дорожкой.

Из-за того, что вертикальные и горизонтальные усилия создаются домкратами, известный катковый стенд не позволяет имитировать реальные динамические усилия, возникающие при движении колеса по рельсу. Кроме того, испытание возможно лишь при выкативании колесно-моторного блока из-под подвижного состава и поэтому необходим дополнительный силовой привод, как, например, тяговый двигатель, особенно при испытании вагонных колесных пар.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому изобретению является принятый в качестве прототипа стенд [2] для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в виде головки рельса. Фрикционные ролики выполнены с приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции. На этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала.

Однако прототип не позволяет создавать эффективную имитацию боковых воздействий рельса на колесную пару во время ее движения.

Целью изобретения является повышение достоверности диагностики с регистрацией всех воздействий.

Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение – стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств - снабжен фрикционными роликами, выполненными в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в форме головки рельса, а фрикционные ролики снабжены отдельными приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции. Каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения “вправо-влево”, питающегося от дополнительной насосной станции. Поступление гидрожидкости регулируется блоком задания горизонтальных смещений. Величина горизонтального перемещения салазок пропорциональна величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, на котором заранее записывают сигналы реальных горизонтальных нагрузок в кривых участках пути, на стрелках и т.д.

На фиг.1 представлен предлагаемый стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств.

На фиг.2 – салазки в горизонтальной плоскости сечения А-А фиг.1.

На фиг.3 – расположение стенда относительно рельсового пути.

Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики в виде опор 1 с приводами 2. Фрикционные ролики опираются на осевые гидростатические подшипники 3, питающиеся от насосной станции 4. Транспортное средство посредством колесной пары 5 опирается на опоры 1. На осевых гидростатических подшипниках установлены датчики 6 опорного сигнала, а на колесной паре 5 регистрирующие датчики 7. Салазки 8 смонтированы под опорами 1 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости А-А при помощи гидроцилиндров 9, питающихся от дополнительной насосной станции 10, управляемой блоком 11 задания горизонтальных смещений “вправо-влево”.

Стенд используют следующим образом: транспортное средство перемещают по рельсам 12 так, чтобы колесная пара 5 наехала на фрикционные ролики опоры 1. Затем включают насосную станцию 4 и опоры 1 с открытыми поверхностями в виде головок рельса всплывают на гидростатических подшипниках 3 на величину образования масляного клина между опорной поверхностью гидростатических подшипников 3 и верхней поверхностью салазок 8. Включают приводы 2 фрикционных роликов, которые за счет трения между опорами 1 и поверхностью катания колесной пары 5 вращают последнюю до заданной частоты вращения. Частоту вращения колесной пары 5 фиксируют датчиком 6 опорного сигнала посредством гидроцилиндров 9, питаемых от дополнительной насосной станции 10 и переключаемой в соответствии с заранее записанными сигналами управления от блока 11 задания горизонтальных смещений независимых салазок 8 с установленными на них гидростатическими подшипниками 3. При этом на колесной паре 5 и соответственно на колесно-моторном блоке создаются нагрузки, соответствующие эксплуатационным. Регистрирующие датчики 7, установленные на узлах колесной пары 5, фиксируют вибрационные параметры, сигналы о которых передают на обрабатывающую аппаратуру (на чертеже не изображена). В предлагаемом стенде в качестве подшипников 3 выбраны гидростатические скольжения для устранения помех, которые могли бы иметь место при использовании подшипников качения, тем более, что основными объектами диагностирования являются именно подшипники качения колесной пары. После диагностики колесной пары отключают приводы 2 и насосную станцию 4, перемещают по рельсам 12 транспортное средство, освобождая стенд для следующей колесной пары, подлежащей диагностике.

Предлагаемый стенд позволит повысить достоверность диагностики за счет обеспечения нагрузок на колесную пару и соответственно на колесно-моторный блок, которые возникают при эксплуатации. Преимуществом изобретения является отсутствие необходимости демонтажа тележки с колесными парами для проведения диагностики колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств вне кузова транспортного средства.

Формула изобретения

1. Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорными поверхностями в виде головки рельса, снабженные приводами и установленные на осевых гидростатических подшипниках с питанием от насосной станции, на которых установлены датчики опорного сигнала, отличающийся тем, что каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения вправо - влево, питающимся от дополнительной насосной станции, цепь управления которым связана с блоком задания горизонтальных смещений.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидравлический привод горизонтального перемещения, связанный с насосной станцией, выполнен с возможностью обеспечения давления пропорционально величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, воспроизводящего реальные горизонтальные нагрузки в кривых участках рельсового пути и на стрелках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.04.2004

Извещение опубликовано: 27.05.2006        БИ: 15/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области испытательной техники рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов моторных и прицепных тележек вагонов электропоездов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобных тем, которые они испытывают при движении в пути

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании состояния вагонных тележек

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к способам исследования его динамики

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и решает задачу диагностирования токоприемников независимо от их типа и места установки

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния механизмов и может быть использовано для диагностирования технического состояния токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава и, в частности, к средствам диагностирования технического состояния механизма токоприемников
Наверх