Регулятор давления тормозов с устройством отключения

 

Регулятор давления тормозов с устройством отключения относится к области гидравлики и может быть использован в гидравлических тормозных системах автотранспортных средств. Устройство отключения выполнено в виде подпружиненного золотника с двумя уплотнительными элементами, встроенного между входом и выходом контура тормозов задних колес и управляемого давлением контура передних колес. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение качественных характеристик. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в гидравлических тормозных системах автотранспортных средств. Известны регуляторы давления тормозов, установленные в контуре тормозов задних колес, предназначенные для автоматического регулирования давления, подводимого к исполнительным механизмам в зависимости от действительной осевой нагрузки автотранспортного средства и с автоматическим отключением регулирования при аварийной потере давления в контуре тормозов передних колес (см. технические условия ТУ 37.102.0343-98).

Близким по технической сущности является регулятор давления тормозов с устройством отключения авт. "Соболь" (см. технические условия ТУ 37.102.0343-98, лист 3), который установлен в контуре тормозов задних колес и автоматически регулирует давление тормозной жидкости в соотношении 4 на входе к 1 на выходе при незагруженном автомобиле, до соотношения 1:1 при полной загрузке и автоматически отключается при аварийной потере давления в контуре тормозов передних колес.

Недостатком известной конструкции является то, что автоматическое отключение регулятора давления тормозов при аварийной потере давления в контуре тормозов передних колес происходит механическим путем за счет клинового механизма, состоящего из отключающего поршня со скосом и стержня с завальцованным шариком, передвигающимся по этому скосу.

При данной схеме наблюдается большой ход поршня, повышенное трение между поршнем и стержнем, стержнем и гнездом корпуса, что провоцирует надиры, смятие контактирующих поверхностей и заклинивание всего механизма, высокое давление срабатывания устройства отключения.

Технической задачей предлагаемого изобретения является уменьшение хода поршня, снижение трения, что повышает надежность работы регулятора давления тормозов, а также снижение давления срабатывания устройства отключения.

Данная задача решается тем, что устройство отключения выполнено в виде подпружиненного золотника с двумя уплотнительными элементами, один из которых сообщает или разъединяет в зависимости от наличия давления в контуре тормозов передних колес полости входа и выхода контура тормозов задних колес, а другой постоянно разделяет контур тормозов передних колес и контур тормозов задних колес.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена общая схема регулятора давления тормозов с устройством отключения.

Регулятор давления тормозов с устройством отключения содержит корпус 1, в котором устанавливается регулирующий поршень 2 с запорным элементом 3, клапаном 4, и золотник 5, поджатый пружиной 6, соединенные каналами между собой, а также с полостью 7 входа контура тормозов задних колес, с полостью 8 выхода контура тормозов задних колес и с полостью 9 контура тормозов передних колес.

Регулятор давления тормозов с устройством отключения работает следующим образом:

При подаче давления в полость 7 входа контура тормозов задних колес и в полость 9 контура тормозов передних колес, давление из полости 7 попадает под торец золотника 5, а также в регулирующий поршень 2. При этом под действием пружины 6 и давления со стороны полости 9 контура тормозов передних колес золотник 5 находится в крайнем левом (по чертежу) положении, полости входа 7 и выхода 8 контура тормозов задних колес разобщены. В полости 8 выхода контура тормозов задних колес через клапан 4 запорный элемент 3, который непрерывно открываясь и закрываясь, создает тем самым регулирующий эффект, редуцируется определенное давление в зависимости от нагрузки, действующей на регулирующий поршень 2.

При отсутствии давления в полости 9 контура тормозов передних колес, давление полости 7 входа контура тормозов задних колес, преодолевая усилие пружины 6, перемещает золотник 5 в крайнее правое (по чертежу) положение и попадает в полость 8 выхода контура тормозов задних колес напрямую, обходя регулирующий поршень 2, его запорный элемент 3 и клапан 4.

Формула изобретения

Регулятор давления тормозов с устройством отключения, содержащий в общем корпусе регулирующий поршень с запорным элементом и клапаном, устройство отключения, соединенные гидролиниями контура тормозов задних колес, контур тормозов передних колес, отличающийся тем, что устройство отключения выполнено в виде подпружиненного золотника с двумя уплотнительными элементами, встроенного между входом и выходом контура тормозов задних колес, постоянно разобщающего контуры тормозов передних и задних колес и управляемого давлением тормозов передних колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авторегулятору давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспорта и касается конструкции демпферного поршня и клапана питания воздушного реле давления

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в регуляторах давления тормозов с приводом от подвески задних колес

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в регуляторах давления тормозов с приводом от подвески задних колес

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к автомобильным тормозным системам с пневмогидравлическим приводом

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам дизельных автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству ускорителей экстренного торможения, предназначенных для дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста
Наверх