Орган трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза. Орган трех давлений воздухораспределителя имеет корпус (1), подпружиненную подвижную перегородку (2) со штоком (3), уравнительную подвижную перегородку (4) со сквозным атмосферным отверстием (5), питательный клапан (17). Перегородка (2) разделяет полости (6) и (9). Перегородка (4) разделяет уравнительную полость (12) и атмосферную полость (13). Полость (6) сообщена с рабочей камерой (8), полость (9) сообщена с золотниковой камерой (11). Уравнительная полость (12) связана с тормозным цилиндром (15) каналом (14). В атмосферной полости (13) размещены режимные пружины (16). Питательный клапан (17) взаимодействует со штоком (3) и уравнительной подвижной перегородкой (4). На штоке (3) установлены манжеты для уплотнения полостей (9) и (12). В корпусе (1) выполнен канал (18), связанный с органом (20) двух давлений воздухораспределителя. В органе (20) золотниковая камера (11) связана с тормозной магистралью (19). Каналами (21) и (23) орган трех давлений связан соответственно с запасным резервуаром (22) и с тормозной магистралью (19). Орган трех давлений снабжен дополнительной подвижной перегородкой (24) со штоком (25) и подпружиненным клапаном (26) с седлом (27). Клапан (26) установлен в клапанной полости (28) и взаимодействует со штоком (25). Клапанная полость (28) связана с каналом (18) дополнительной разрядки тормозной магистрали. Пружина (29) установлена между корпусом (1) и клапаном (26). Полость (30) над перегородкой (24) сообщена дросселированным каналом (31) с уравнительной полостью (12). Пружина (33) воздействует на перегородку (24) с усилием, рассчитанным на заданную по условиям эксплуатации величину дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан (26) отделяет полость (28) от полости (34). Полость (34) каналом (35) связана или с каналом (14) или с атмосферой. Технический результат заключается в обеспечении получения установленной стабильной величины дополнительной разрядки тормозной магистрали при ступенчатом торможении и в обеспечении стабильности процессов регулировочных торможений. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству органа трех давлений воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза.

Известен орган трех давлений электровоздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства по авторскому свидетельству 1220981 от 02. 01.84 г., зависимому от авторского свидетельства 994322 от 23.02.81 г. (МПК В 60 Т 13/68). Орган трех давлений по этим изобретениям имеет корпус, в котором размещены две подвижные перегородки (диафрагмы) большего и меньшего диаметра. Подвижная перегородка большего диаметра имеет шток и разделяет полости, одна из которых сообщена с рабочей камерой, а другая - с тормозной магистралью. Шток взаимодействует с подвижной перегородкой меньшего диаметра и в нем выполнены сквозные каналы, перекрываемые уплотнениями, размещенными в корпусе. Подвижная перегородка меньшего диаметра также имеет шток со сквозными каналами, перекрываемыми уплотнениями, и отделяет полость, сообщенную с атмосферой, от полости, связанную с тормозным цилиндром тормоза. При этом полость, сообщенная с атмосферой, расположена со стороны штока большей подвижной перегородки. Сквозные каналы подвижной перегородки меньшего диаметра выполняют роль питательного клапана. При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали краном машиниста тормоза. Подвижная перегородка большего диаметра перемещается. Сквозной канал ее штока сообщает полость, связанную с тормозной магистралью, а следовательно, и тормозную магистраль с камерой дополнительной разрядки. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Камера дополнительной разрядки, в свою очередь, сообщена с атмосферой через орган, содержащий подвижную перегородку с клапаном, дифференциальный поршень со штоком и клапаном, уплотненный рядом манжетных уплотнений. При дальнейшем перемещении подвижных перегородок большего и меньшего диаметра сквозные каналы штока подвижной перегородки меньшего диаметра сообщают, в конечном счете, тормозной цилиндр с запасным резервуаром тормоза. Тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом до величины давления, соответствующей установленной величине снижения давления в тормозной магистрали. Система подвижных перегородок со штоками возвращается в исходное положение (положение перекрыши). Однако в силу соблюдения условий безопасности движения на железнодорожном транспорте установленное снижение давления в тормозной магистрали при полном служебном торможении составляет 1,3 кгс/см2 (при зарядном давлении 5-5,2 кгс/см2). Значительное число уплотнений штоков подвижных перегородок создает сопротивление перемещению штоков. Когда производят ступеньчатое торможение для осуществления регулировочного торможения с целью регулирования скорости движения железнодорожного транспортного средства, величина снижения давления в тормозной магистрали и устанавливаемая величина давления в тормозном цилиндре могут оказаться недостаточными для перемещения системы диафрагм большего и меньшего диаметров вместе со штоками в положение перекрыши. Дополнительная разрядка тормозной магистрали будет продолжаться вплоть до снижения давления в ней на величину, вызывающую полное служебное торможение. То есть в тормозном цилиндре возможно установление максимально допустимого давления, которое может привести к остановке железнодорожного транспортного средства вместо требуемого регулировочного снижения скорости его движения. Так как краном машиниста в данном случае установлено снижение давления в тормозной магистрали только на заданную величину ступени торможения, то кран машиниста начнет питать сжатым воздухом тормозную магистраль до установленной им величины давления. Орган трех давлений начнет самопроизвольно снижать давление в тормозном цилиндре. Таким образом, будет нарушаться процесс регулировочного торможения.

Известен орган трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства по авторскому свидетельству 423689 от 27.11.72 г. и по авторскому свидетельству 255338 от 10.04.68 г. (МПК В 60 Т 15/18, В 60 Т 15/22 ). Орган трех давлений по этим изобретениям содержит корпус. В корпусе размещена подпружиненная подвижная перегородка со штоком, которая разделяет полости. Одна из этих полостей сообщена с рабочей камерой воздухораспределителя. Другая полость сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя. Шток подвижной перегородки выполняет роль распределительного золотника и имеет сквозные каналы, уплотненные уплотнительными манжетами, размещенными на штоке. Уплотнительные манжеты уплотняют также каналы, выполненные в корпусе. В корпусе размещена уравнительная перегородка (уравнительный поршень), которая разделяет полости. Одна из этих полостей - уравнительная полость - расположена со стороны вышеупомянутого штока, выполняющего роль распределительного золотника, и сообщена с тормозным цилиндром тормоза. В другой полости, связанной с атмосферой, установлены режимные пружины. В уравнительной подвижной перегородке выполнено сквозное атмосферное отверстие. В штоке размещен питательный клапан, взаимодействующий со штоком и уравнительной подвижной перегородкой. В корпусе органа трех давлений выполнен канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, который сообщен с органом двух давлений воздухораспределителя, осуществляющим при торможении связь тормозной магистрали с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали. Золотниковая камера воздухораспределителя связана через орган двух давлений воздухораспределителя с тормозной магистралью. В этом органе трех давлений канал дополнительной разрядки тормозной магистрали перекрывается уплотнительными манжетами распределительного золотника.

Наличие большого числа уплотнительных манжет на распределительном золотнике создает значительное сопротивление его движению вместе с подвижными перегородками. При торможении снижается давление в тормозной магистрали. Следовательно, снижается давление и в золотниковой камере. Подпружиненная подвижная перегородка со штоком начинает перемещаться. Орган двух давлений воздухораспределителя сообщает тормозную магистраль с клапаном дополнительной разрядки тормозной магистрали, который, в свою очередь, сообщает тормозную магистраль по наружной поверхности штока (распределительного золотника) с уравнительной полостью и далее с тормозным цилиндром и атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. При дальнейшем перемещении подвижной перегородки со штоком (распределительным золотником) питательный клапан перекрывает атмосферное отверстие в уравнительной подвижной перегородке. При дальнейшем перемещении подвижной перегородки со штоком (распределительным золотником) уплотнительные манжеты перекрывают канал дополнительной разрядки тормозной магистрали. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. После чего открывается питательный клапан, сообщая запасный резервуар тормоза с тормозным цилиндром. После достижения в тормозном цилиндре величины давления, соответствующей установленной величине давления в тормозной магистрали и режиму торможения (порожнему, груженому), задаваемому величиной усилия режимных пружин, уравнительная подвижная перегородка перемещается, питательный клапан закрывается. Однако, если необходимо производить регулировочные торможения для регулирования скорости движения железнодорожного транспортного средства, то осуществляют ступенчатое торможение. При этом величина снижения давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в золотниковой камере, и устанавливаемая величина давления в тормозном цилиндре могут оказаться недостаточными для преодоления усилия сопротивления уплотнительных манжет распределительного золотника движению подвижных перегородок в положение перекрыши. Поэтому канал дополнительной разрядки тормозной магистрали перекрываться не будет, и дополнительная разрядка тормозной магистрали продолжится до падения давления в ней на величину полного служебного торможения. То есть возможно самопроизвольное полное служебное торможение, когда в тормозном цилиндре установится максимально допустимое давление. Это может привести к остановке железнодорожного транспортного средства вместо требуемого регулировочного снижения скорости его движения. При ступенчатом торможении кран машиниста устанавливается в соответствующее положение для осуществления требуемой ступени торможения, то есть в положение, при котором он снижает давление в тормозной магистрали только на заданную величину ступени торможения и поддерживает ее. Поэтому кран машиниста начнет питать сжатым воздухом тормозную магистраль до установленной им величины давления. Орган трех давлений будет самопроизвольно осуществлять снижение давления в тормозном цилиндре. Тем самым возможно нарушение процесса регулировочных торможений.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому органу трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства является орган трех давлений воздухораспределителя 483М (см. Каталог "Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта", М. : 1999 г., стр.37, 38, 42). Орган трех давлений (главная часть) имеет корпус, подпружиненную подвижную перегородку со штоком, уравнительную подвижную перегородку. Подпружиненная подвижная перегородка со штоком разделяет полости, одна из которых сообщена с рабочей камерой воздухораспределителя, а другая полость сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя. Уравнительная подвижная перегородка взаимодействует со штоком подпружиненной подвижной перегородки и отделяет уравнительную полость, расположенную со стороны штока подпружиненной подвижной перегородки, от атмосферной полости. Уравнительная полость сообщена с тормозным цилиндром. В атмосферной полости размещены режимные пружины. Орган трех давлений снабжен питательным клапаном, который взаимодействует с штоком подпружиненной подвижной перегородки и с уравнительной подвижной перегородкой. В уравнительной подвижной перегородке выполнено сквозное атмосферное отверстие. В корпусе органа трех давлений выполнен канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, который связан с органом двух давлений воздухораспределителя. В этом органе трех давлений шток подпружиненной подвижной перегородки выполняет роль распределительного золотника, имеет сквозные каналы и наружные цилиндрические канавки, уплотненные манжетами, размещенными на штоке. Манжеты штока уплотняют также каналы, выполненные в корпусе органа трех давлений и подведенные к штоку, в частности канал дополнительной разрядки тормозной магистрали. Золотниковая камера воздухораспределителя связана через орган двух давлений воздухораспределителя с тормозной магистралью. При торможении краном машиниста тормоза снижается давление в тормозной магистрали. Следовательно, снижается давление и в золотниковой камере. Подпружиненная подвижная перегородка со штоком начинает перемещаться. Орган двух давлений воздухораспределителя переходит в тормозное положение и сообщает тормозную магистраль с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали. В органе трех давлений канал дополнительной разрядки сообщает тормозную магистраль по наружной поверхности штока (распределительного золотника) с уравнительной полостью и далее с тормозным цилиндром и атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали на установленную величину. При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали происходит дальнейшее перемещение подпружиненной подвижной перегородки со штоком. Питательный клапан перекрывает атмосферное отверстие в уравнительной подвижной перегородке, а затем происходит перекрытие канала дополнительной разрядки тормозной магистрали манжетами штока. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Затем под воздействием уравнительной подвижной перегородки открывается питательный клапан и сообщает запасный резервуар тормоза с тормозным цилиндром. После достижения в тормозном цилиндре величины давления, соответствующей установленной величине снижения давления в тормозной магистрали и режиму торможения (порожнему, груженому), задаваемому величиной усилия режимных пружин, уравнительная подвижная перегородка перемещается, питательный клапан закрывается. Орган трех давлений переходит в положение перекрыши. Однако наличие большого числа уплотнительных манжет на штоке (распределительном золотнике) может создать значительное сопротивление движению штока вместе с подвижными перегородками. А по условиям соблюдения безопасности движения на железнодорожном транспорте установленное снижение давления в тормозной магистрали при полном служебном торможении составляет всего 1,3 кгс/см2 (при заданном давлении 5-5,2 кгс/см2). В то же время на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожных транспортных средств широко применяются регулировочные торможения для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств. При регулировочных торможениях применяется ступенчатое торможение. Величины снижения давления в тормозной магистрали на ступенях торможения могут быть значительно меньше, чем при полном служебном торможении. Например, при первой ступени торможения эта величина составляет около 0,4-0,5 кгс/см2 (величина давления в тормозном цилиндре при этом составляет величину, близкую к 1,0 кгс/см2). Таким образом, величина снижения давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в золотниковой камере и устанавливаемая величина давления в тормозном цилиндре могут оказаться недостаточными для преодоления усилия сопротивления манжет штока (распределительного золотника) движению подвижных перегородок в положение перекрытия канала дополнительной разрядки тормозной магистрали и установления перекрыши. Дополнительная разрядка тормозной магистрали может продолжаться до падения давления в ней на величину полного служебного торможения. Это может вызвать самопроизвольное полное служебное торможение, когда в тормозном цилиндре установится максимально допустимое давление, и возможную остановку железнодорожного транспортного средства вместо требуемого регулировочного снижения скорости его движения. При ступенчатом торможении кран машиниста устанавливается в соответствующее положение для осуществления требуемой ступени торможения. То есть он устанавливается в положение, при котором он снижает давление в тормозной магистрали только на заданную величину ступени торможения и поддерживает ее. Поэтому кран машиниста начнет питать сжатым воздухом тормозную магистраль до установленной им величины давления. А орган трех давлений будет самопроизвольно снижать давление в тормозном цилиндре. Тем самым возможно самопроизвольное нарушение процесса дополнительной разрядки тормозной магистрали при ступенчатом торможении, самопроизвольное нарушение процесса ступенчатого торможения, что может вызвать нарушение процессов регулировочных торможений. Это снижает надежность действия воздухораспределителя при осуществлении процессов торможения железнодорожных транспортных средств.

Заявляемый орган трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства решает задачу повышения надежности действия воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства при осуществлении процессов торможения.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в исключении возможности самопроизвольного изменения установленной величины дополнительной разрядки тормозной магистрали при ступенчатом торможении, в исключении возможности самопроизвольного увеличения давления в тормозном цилиндре при ступенчатом торможении с последующим его падением в процессе торможения.

Указанный технический результат достигается тем, что известный орган трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, имеющий корпус, подпружиненную подвижную перегородку со штоком, разделяющую полости, одна из которых сообщена с рабочей камерой воздухораспределителя, а другая полость сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя, уравнительную подвижную перегородку, взаимодействующую со штоком подпружиненной подвижной перегородки и отделяющую уравнительную полость, расположенную со стороны штока подпружиненной подвижной перегородки и сообщенную с тормозным цилиндром тормоза, от атмосферной полости с размещенными в ней режимными пружинами, а так же имеющий питательный клапан, взаимодействующий со штоком подпружиненной подвижной перегородки и с уравнительной подвижной перегородкой, имеющей сквозное атмосферное отверстие, а в корпусе выполнен канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, связанный с органом двух давлений воздухораспределителя, снабжен дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой со штоком и подпружиненным клапаном, взаимодействующим с указанным штоком и имеющим седло со стороны штока, в корпусе образована клапанная полость с размещенным в ней упомянутым подпружиненным клапаном и связанная с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали, подпружиненный клапан отделяет клапанную полость от полости, сообщенной с замкнутым объемом, преимущественно с тормозным цилиндром тормоза, или атмосферой, при этом пружина клапана размещена между клапаном и корпусом со стороны, противоположной седлу клапана, а дополнительная подпружиненная подвижная перегородка образует с корпусом полости, одна из которых, со стороны ее штока, сообщена дросселированным каналом с уравнительной полостью, а в другой полости, сообщенной с атмосферой, размещена ее пружина.

Такое выполнение предлагаемого органа трех давлений обеспечивает получение установленной величины дополнительной разрядки тормозной магистрали при ступенчатом торможении, исключает возможность самопроизвольного завышения давления в тормозном цилиндре при ступенчатом торможении с последующим его самопроизвольным падением.

Это объясняется следующим образом. В поездном положении полость над дополнительной подпружиненной перегородкой через дросселированный канал и уравнительную полость сообщена с атмосферой. Под усилием своей пружины эта подвижная перегородка своим штоком удерживает подпружиненный клапан в открытом положении. Клапанная полость сообщена с полостью, связанной или с замкнутым объемом, например с тормозным цилиндром, который через уравнительную полость связан с атмосферой, или непосредственно с атмосферой. При торможении снижается давление в тормозной магистрали. Следовательно, снижается давление и в золотниковой камере, связанной через орган двух давлений воздухораспределителя с тормозной магистралью. Орган двух давлений воздухораспределителя переходит в тормозное положение и сообщает тормозную магистраль с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали. В органе трех давлений сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу дополнительной разрядки поступает в клапанную полость и далее или непосредственно в атмосферу, или, например, в тормозной цилиндр, связанный с атмосферой через уравнительную полость. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали (Непосредственно в атмосферу сжатый воздух направляется, если воздухораспределитель устанавливается на пассажирский или скоростной подвижной состав железнодорожного транспорта, где в тормозе применяется реле давления для наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра из источника сжатого воздуха (запасного резервуара). Поступление сжатого воздуха из тормозной магистрали по каналу дополнительной разрядки в замкнутый объем, например в тормозной цилиндр, осуществляется, если воздухораспределитель устанавливается на грузовой подвижной состав, где в тормозе тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом из запасного резервуара органом трех давлений. При снижении давления в тормозной магистрали и в золотниковой камере подпружиненная подвижная перегородка со штоком перемещается вместе с питательным клапаном в сторону уравнительной подвижной перегородки. Так как канал дополнительной разрядки тормозной магистрали подводится только к клапанной полости, количество уплотнительных манжет на штоке сокращается, сопротивление движению штока с подвижными перегородками уменьшается. Происходит перекрытие питательным клапаном атмосферного отверстия в уравнительной подвижной перегородке. Тормозной цилиндр разобщается с атмосферой. При дальнейшем перемещении подпружиненной подвижной перегородки со штоком уравнительная подвижная перегородка открывает питательный клапан. Запасный резервуар сообщается с уравнительной полостью. Сжатый воздух по дросселированному каналу поступает в полость над дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой, равномерно заполняя ее (без толчка). Как только усилия с обеих сторон дополнительной подпружиненной подвижной перегородки сравняются, то есть сравняются установленное усилие ее пружины и усилие сжатого воздуха, прошедшего через дросселированный канал и заполнивший полость над указанной перегородкой, клапан под усилием своей пружины садится на свое седло, перекрывая канал дополнительной разрядки тормозной магистрали. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Ее величина стабильна и определяется только установленными размерами дросселированного канала, полости над дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой, установленными усилиями пружин. Поэтому величина дополнительной разрядки тормозной магистрали при любых ступенях торможения будет одинаковой, независимой от величины ступени торможения и от перемещения подпружиненной подвижной перегородки со штоком и уравнительной подвижной перегородки при тормозных процессах. Это обеспечивает стабильность регулировочных торможений железнодорожных транспортных средств, применяемых для регулировки скорости их движения.

На чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого органа трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства (пример выполнения).

Орган трех давлений воздухораспределителя имеет корпус 1, подпружиненную подвижную перегородку 2 со штоком 3, уравнительную подвижную перегородку 4 со сквозным атмосферным отверстием 5. Подпружиненная подвижная перегородка 2 отделяет полость 6, сообщенную каналом 7 с рабочей камерой 8 воздухораспределителя, от полости 9, которая каналом 10 связана с золотниковой камерой 11 воздухораспределителя. Уравнительная подвижная перегородка 4 отделяет уравнительную полость 12 от атмосферной полости 13. Уравнительная полость 12 соединена каналом 14 с тормозным цилиндром 15 тормоза. В атмосферной полости 13 установлены режимные пружины 16, воздействующие на уравнительную подвижную перегородку 4 и задающие режимы торможения (порожний, груженый, средний). Орган трех давлений имеет питательный клапан 17, взаимодействующий со штоком 3 и уравнительной подвижной перегородкой 4. Шток 3 снабжен манжетами, служащими только для уплотнения полостей 9,12. В корпусе 1 выполнен канал 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали 19, связанный с органом 20 двух давлений воздухораспределителя. В органе 20 двух давлений золотниковая камера 11 связана с тормозной магистралью 19 (на чертеже не показано). Каналом 21 орган трех давлений сообщен с запасным резервуаром 22 тормоза. Каналом 23 орган трех давлений связан с тормозной магистралью 19. В органе трех давлений имеется дополнительная подпружиненная подвижная перегородка 24 со штоком 25, подпружиненный клапан 26 с седлом 27, установленный в клапанной полости 28 и взаимодействующий со штоком 25. Пружина 29 клапана 26 установлена между корпусом 1 и клапаном 26. Полость 30 над подпружиненной подвижной перегородкой 24 сообщена дросселированным каналом 31 с уравнительной полостью 12. Полость 32 сообщена с атмосферой и в ней установлена пружина 33, усилие которой рассчитано на заданную, установленную по условиям эксплуатации величину дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапанная полость 28 связана с каналом 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Подпружиненный клапан 26 отделяет клапанную полость 28 от полости 34, которая каналом 35 связана с каналом 14. Такая связь устанавливается, если воздухораспределитель применяется на грузовом подвижном составе железных дорог, в котором тормозной цилиндр тормоза наполняется сжатым воздухом при торможении из запасного резервуара органом трех давлений. Если воздухораспределитель применяется на пассажирском или скоростном подвижном составе железнодорожного транспорта, где в тормозе используется реле давления для наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра из источника сжатого воздуха (запасного резервуара) при торможении, то канал 35 непосредственно связан с атмосферой (на чертеже не показано).

Орган трех давлений действует следующим образом.

В поездном положении в полостях 6 и 9 установлено зарядное давление. Уравнительная полость 12 сообщена с атмосферой через сквозное атмосферное отверстие 5 в уравнительной подвижной перегородке 4. Питательный клапан 17 перекрывает сообщение запасного резервуара 22 с уравнительной полостью 12. Полость 30 над дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой 24 через дросселированный канал 31 и уравнительную полость 12 сообщена с атмосферой. Под усилием пружины 33 перегородка 24 штоком 25 удерживает подпружиненный клапан 26 в открытом положении. Клапанная полость 28 и канал дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщены через полость 34, канал 35, канал 14, уравнительную полость 12 с атмосферой и тормозным цилиндром 15.

При торможении снижается давление в тормозной магистрали 19 и, следовательно, в золотниковой камере 11. Орган 20 двух давлений переходит в тормозное положение и сообщает тормозную магистраль 19 с каналом 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Тормозная магистраль 19 через канал 18, открытый клапан 26, полость 34, канал 35, канал 14 поступает в тормозной цилиндр 15 и в атмосферу через уравнительную полость 12. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. При снижении давления в тормозной магистрали и золотниковой камере 11 снижается давление и в полости 9. Подпружиненная подвижная перегородка 2 со штоком 3 и питательным клапаном 17 перемещается вправо (по чертежу). Происходит перекрытые питательным клапаном 17 сквозного атмосферного отверстия 5 в уравнительной подвижной перегородке 4. Тормозной цилиндр 15 и полость 30 разобщаются с атмосферой. При дальнейшем перемещении перегородки 2 со штоком 3 уравнительная подвижная перегородка 4 открывает питательный клапан 17. Запасный резервуар 22 через канал 21, шток 3, открытый питательный клапан 17 сообщается с уравнительной полостью 12. Сжатый воздух поступает по дросселированному каналу 31 в полость 30. Дросселированный канал 31 обеспечивает равномерное заполнение полости 30 сжатым воздухом. Как только усилие сжатого воздуха на дополнительную подпружиненную подвижную перегородку 24 со стороны полости 30 сравняется с усилием пружины 33, перегородка 24 со штоком 25 отпускается вниз (по чертежу). Клапан 26 под усилием пружины 29 садится на седло 27, перекрывая сообщение канала 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали с полостью 34 и каналом 35. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Величина дополнительной разрядки тормозной магистрали определяется таким образом только установленными размерами дросселированного канала 31, полости 30, заданными усилиями пружины 33 и пружины 29 и будет поэтому одинаковой при любых ступенях торможения, независимой от величины ступени торможения и от перемещения подпружиненной подвижной перегородки 2 со штоком 3 и уравнительной подвижной перегородки 4. Тем самым обеспечивается стабильность дополнительной разрядки тормозной магистрали, обеспечивается стабильность величины ступеней торможения и стабильные процессы регулировочных торможений.

Формула изобретения

Орган трех давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, имеющий корпус, подпружиненную подвижную перегородку со штоком, разделяющую полости, одна из которых сообщена с рабочей камерой воздухораспределителя, а другая полость сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя, уравнительную подвижную перегородку, взаимодействующую со штоком подпружиненной подвижной перегородки и отделяющую уравнительную полость, расположенную со стороны штока подпружиненной подвижной перегородки и сообщенную с тормозным цилиндром тормоза, от атмосферной полости с размещенными в ней режимными пружинами, а также имеющий питательный клапан, взаимодействующий со штоком подпружиненной подвижной перегородки и с уравнительной подвижной перегородкой, имеющей сквозное атмосферное отверстие, а в корпусе выполнен канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, связанный с органом двух давлений воздухораспределителя, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой со штоком и подпружиненным клапаном, взаимодействующим с указанным штоком и имеющим седло со стороны штока, в корпусе образована клапанная полость с размещенным в ней упомянутым подпружиненным клапаном и связанная с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали, подпружиненный клапан отделяет клапанную полость от полости, сообщенной с замкнутым объемом, преимущественно с тормозным цилиндром тормоза, или атмосферой, при этом пружина клапана размещена между клапаном и корпусом со стороны, противоположной седлу клапана, а дополнительная подпружиненная подвижная перегородка образует с корпусом полости, одна из которых, со стороны ее штока, сообщена дросселированным каналом с уравнительной полостью, а в другой полости, сообщенной с атмосферой, размещена ее пружина.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно - к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств мягкости воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству магистральных частей воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств
Наверх