Устройство для принудительной остановки транспортного средства

 

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства. Устройство для принудительной остановки транспортного средства включает емкость, заполненную наполнителем. Новым является то, что емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние, и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в предотвращении повреждения транспортного средства при его принудительной остановке и повышении эффективности работы устройства за счет скрытого размещения устройства на дороге и возможности неожиданного применения. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства.

Известно множество аналогичных сооружений, например устройство, описанное в патенте DE 2515308 А1, Е 01 F 13/00, 08.01.1976, включающее гибкую ленту с закрепленными на ней прокалывающими элементами.

Недостаток известного устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем (см. RU 2132531 С1, F 41 Н 11/08, F 42 В 23/00, 27.06.1999).

Недостаток этого устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Задачей изобретения является предотвращение повреждения транспортного средства при его принудительной остановке и повышение эффективности работы устройства за счет скрытого размещения устройства на дороге и возможности неожиданного применения.

Задача решается за счет того, что в устройстве для принудительной остановки транспортного средства, включающем емкость, заполненную наполнителем, согласно изобретению, емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние, и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние.

При этом в качестве жидкости могут быть использованы вода или водные растворы.

В качестве дисперсного материала может быть использован песок.

Технический результат изобретения состоит в предотвращении повреждения транспортного средства при его принудительной остановке и повышении эффективности работы устройства за счет скрытого размещения устройства на дороге и возможности неожиданного применения.

На фиг.1 изображено устройство для принудительной остановки транспортного средства, вид в плане.

На фиг.2 - разрез по А-А на фиг. 1 при работе системы сброса жидкости.

На фиг.3 - разрез по В-В на фиг.1 при работе систем подачи и отвода жидкости.

Устройство включает емкость 1, содержащую дисперсный материал 2, жидкость 3 и воздух 4. Системы подачи 5 и отвода 6 жидкости 3 создают восходящий снизу вверх ток 7 жидкости 3. Система сброса 8 жидкости 3 создает нисходящий сверху вниз ток 9 жидкости 3. Вдоль длинных сторон емкости 1 установлены бордюры 10.

Устройство работает следующим образом. Транспортное средство (не показано) подъезжает к устройству остановки и начинает перемещаться по поверхности дисперсного материала 2. Включают системы подачи 5 и отвода 6 жидкости 3. Они создают восходящий снизу вверх ток 7 жидкости 3. Под действием восходящего тока 7 жидкости 3 дисперсный материал 2 переходит в псевдожидкое состояние. Транспортное средство начинает в него погружаться. Его скорость снижается. Включают систему сброса 8 жидкости. Она создает нисходящий сверху вниз ток 9 жидкости 3. Часть объема пор дисперсного материала 2 занимает воздух 4, а остальную - жидкость 3.

В оставшейся поровой жидкости 3 капиллярное давление меньше атмосферного. Поэтому плотность смеси дисперсного материала 2, жидкости 3 и воздуха 4 выше, чем смеси дисперсного материала 2 и жидкости 3. Дисперсный материал 2 переходит в плотное состояние и фиксирует транспортное средство. Для удаления транспортного средства дисперсный материал переводят в псевдожидкое состояние. После удаления транспортного средства на стоянку дисперсный материал 2 переводят в плотное состояние. Транзитные транспортные средства свободно проезжают по плотной поверхности дисперсного материала 2.

Ширина емкости принимается не менее ширины дорожного полотна. При меньшей ширине возможен объезд устройства останавливаемым транспортным средством. Длина емкости принимается не менее четырех длин останавливаемого транспортного средства. При меньшей длине в момент торможения на водителя действуют недопустимые высокие перегрузки. Бордюры вдоль установки должны продолжать бордюры вдоль дорожного полотна. Глубину емкости принимают не менее 0,5 м. При меньшей глубине трудно обеспечить равномерность скорости восходящего потока жидкости по площади устройства. Системы подачи, сброса и отвода жидкости устанавливают в подземных помещениях.

Емкость выполняют из любого водонепроницаемого материала: металла, полимеров, бетона, железобетона. Системы подачи, отвода и сброса жидкости выполняют из перфорированных труб, желобов, коробов, лотков. Системы сброса и отвода жидкости снабжают защитными фильтрами. В качестве дисперсного материала используется промытый песок со средним размером зерен 0,3-2,5 мм. В качестве жидкости используют воду без механических примесей. В зимний период в воду добавляют минеральные соли, которые понижают температуру ее замерзания.

Системы сброса и подачи жидкости размещаются в донной части емкости. Система отвода жидкости размещается в застенной части емкости.

Таким образом, по сравнению с аналогом изобретение не повреждает транспортное средство при принудительной остановке за счет торможения его наполнителем, который находится в псевдожидком состоянии.

Вид поверхности наполнителя в плотном и псевдожидком состояниях не различаются. Уровень поверхности наполнителя совпадает с уровнем поверхности дорожного полотна, которое также покрыто дисперсным материалом. Все системы устройства размещены под уровнем поверхности грунта. Это обеспечивает секретность размещения устройства и неожиданность для водителя его действия.

Формула изобретения

1. Устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем, отличающееся тем, что емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве жидкости использована вода или водные растворы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве дисперсного материала использован песок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к области средств борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде размещенных на осях съемных шипов. Шипы выполнены в виде трубок со срезом в верхней части под углом от 15° до 45° к продольной оси шипа, причем внутренний диаметр шипа составляет от 0,50 до 0,95 от внешнего диаметра шипа, а оси имеют высоту от 0,2 до 0,8 от высоты шипа и диаметр от 0,75 до 0,95 от внутреннего диаметра шипа. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспортного средства, эффективное вхождение в колесо и быстрое стравливание воздуха из последнего.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде съемных шипов, размещенные на осях шарнирных соединений и дополнительных осях. Дополнительные оси выполнены перпендикулярно полосам заграждения. Между осями и шипами могут быть выполнены прослойки из эластичного материала. Изобретение направлено на возможность оптимизации количества шипов на полосе независимо от числа шарнирных соединений, возможность создания оптимального расстояния между шипами без изменения длины полосы и надежное размещение шипа на оси при хранении и транспортировке с обеспечением свободного схода шипа с оси после внедрения в колесо автотранспортного средства.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленный вдоль проезжей части дороги плоский инерционный элемент - тяжелую платформу, и расположенные с обеих сторон от дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения расположенного между ними своей средней частью троса, закрепленного в стойках с помощью хрупких фиксаторов. Выходящие из фиксаторов концы троса прикреплены к платформе. На расположенную между стойками среднюю часть троса свободно надет чехол из прочной эластичной водо-воздухонепроницаемой пленки. Пространство между тросом и внутренней поверхностью чехла заполнено "липким клеем" на основе термопластичных полимеров. При разрыве чехла и разгерметизации его полости клей обеспечивает силовое взаимодействие троса с поверхностью автомобиля, не позволяющее быстро освободиться от троса и не позволяющее тем самым осуществить внезапное проникновение на закрытую территорию. 2 ил.
Наверх