Противотаранное устройство (варианты)

Противотаранное устройство относится к области обеспечения безопасности и предназначено для защиты распашных ворот и дверей от быстродвижущихся транспортных средств. Технический результат - обеспечение останавливающего действия ворот при таране транспортным средством. Устройство содержит подпору, одним концом шарнирно соединенную с узлом крепления данного устройства к створкам ворот. Устройство по первому варианту содержит балку, шарнирно соединенную с подпорой, колесо, подвижно закрепленное на балке, и упругий элемент, одним концом закрепленный на балке. Устройство по второму варианту содержит ползун, перемещающийся по подпоре, колесо, подвижно закрепленное на ползуне, и упругий элемент, одним концом закрепленный на ползуне. Другой конец упругого элемента закреплен либо на узле крепления, либо на подпоре. Упругий элемент может быть выполнен в виде криволинейного бруса или пружины. Упругий элемент, выполненный в виде пружины, по второму варианту может надеваться на подпору. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения.

В настоящее время значительная часть террористических актов, направленных против зданий и сооружений административного, военного и гражданского назначения, совершается путем проникновения на территорию объектов автотранспортных средств, начиненных взрывчатыми веществами, и последующего там подрыва (Грозный, декабрь 2002 года; Знаменская, май 2003 года; Моздок, август 2003; Магас, сентябрь 2003 года; Багдад, октябрь 2003 года, декабрь 2003 года; Тикрит, февраль 2005 года и т.п.).

Наиболее уязвимыми для такого проникновения являются въезды, оборудуемые, как правило, воротами и (или) шлагбаумами.

Существующие методы противодействия таким угрозам состоят в упрочнении ворот и шлагбаумов, установке бетонных блоков, выдвижных стоек и надолбов и т.п. (Шаповал О. Л., Мотькин В. А. Применение противотаранных устройств (ПТУ) на автомобильном и железнодорожном транспорте. - «ЦеСИС НИКИРЭТ», Пенза, - <URL:http://www.cesis.ru/rooVcatalog/publ/PU_2>), где дан обзор сравнительных технических характеристик противотаранных устройств, которые могут рассматриваться как аналоги. К указанным промышленным изделиям в качестве аналогов можно добавить и технические решения, защищенные патентами (см. табл.1).

Таблица 1
Противотаранные устройства
Противотаранное устройствоТип устройстваИзготовитель (поставщик) или заявитель
ПТ-4, ПТ-6ШлагбаумЗАО ЦеСИС НИКИРЭТ (г.Пенза)
City 275Два металлических цилиндра. Один находится ниже уровня земли, а второй подвижныйFAAC Group (Италия)
RSB70Подъемный блокиратор в опущенном состоянии представляет собой «лежащего полицейского» высотой 10 смAutomatic Systems (Бельгия)
ПДЗУПодъемный блокиратор в опущенном состоянии представляет собой «лежащего полицейского» высотой 15-25 смООО «Поликом» (г.Москва)
AU 2003268602 дата публикации: 2005.06.30Отъезжающая створка раздвижных воротEZI AUTOMATION PTY LTD
US 4576509 дата публикации: 1986.03.18Поднимающаяся барьерная створка, прикрывающая яму-ловушкуBEATY SR JOHN E
RU 2224840 дата публикации: 2004.01.27Шлагбаум, усиленный стальными тросами.Полищук В.Н., Зарубина С.В.

Однако применение указанных методов и устройств имеет следующие недостатки.

Шлагбаумы (ПТ-4, ПТ-6, RU2224840) препятствуют движению только транспортных средств, но не пешим лицам, и поэтому устанавливаются, как правило, как дополнение к воротам. Монтаж шлагбаума требует времени на установку стоек шлагбаума в грунте.

Установка поднимающихся цилиндров (City 275) требует большого времени и трудозатрат на земляные работы (рытье котлованов для цилиндров, траншеи для электро- и механического приводов).

Блокираторы (RSB70, ПДЗУ) требуют небольшого времени на установку на дорожном покрытии, но в опущенном состоянии обладают невысокой пропускной способностью, что может негативно сказаться, например, при срочной эвакуации или противопожарных мероприятиях.

Ворота (AU2003268602) требуют времени и трудозатрат на установку направляющей рельсы, по которой створка отъезжает в сторону.

Ловушка (US4576509) требует больших трудозатрат на рытье котлована с размерами, превышающими габаритные размеры транспортных средств.

Вышеуказанным недостаткам сопутствует как высокая стоимость подобных устройств, так и высокие расходы на их установку и эксплуатацию.

Поэтому предпочтительными могут стать те технические решения, что не только не препятствуют свободному проезду, но и эффективно оказывают останавливающее действие на быстродвижущиеся транспортные средства.

Общеизвестным способом противодействия открыванию распашных ворот и дверей (далее - ворот) является метод, когда ворота подпираются наклонными подпорами (брусами, жердями, трубами и т.п.) подходящей длины, другой конец которых упирается в поверхность дорожного покрытия (пола). При использовании подпор при попытке открыть створки распашных ворот или дверей сцепление подпор с горизонтальной поверхностью еще больше усиливается, на чем основано останавливающее действие. Недостатком такого способа является необходимость обеспечения сцепления подпоры как со створками ворот, так и с дорожным покрытием (полом), что, например, может быть обеспечено созданием дополнительных упоров на поверхностях ворот и покрытиях, что сильно затрудняет обычную эксплуатацию ворот. Одним из технических решений, облегчающим эксплуатацию ворот, снабженных подпорами, является шарнирное соединение подпоры с воротами (Чуцков А. Упор створки ворот // За рулем, 2000. - №5 - С.172), которое можно рассматривать за прототип. Его недостатком является необходимость фиксации подпоры в положении, при котором она не касается пола, при открывании и закрывании ворот.

В связи с этим ставится техническая задача обеспечения как останавливающего действия ворот при таране транспортными средствами, едущими с высокой скоростью, так и беспрепятственного открывания ворот и дверей при обычной эксплуатации.

Поставленная задача решается с помощью устройства, использующего инерцию для того, чтобы подпору, при обычной эксплуатации не касающуюся дорожного покрытия (пола), привести в соприкосновение с этой поверхностью и таким образом обеспечить упор дверям и воротам при таране транспортными средствами, едущими с высокой скоростью.

Сущность изобретения раскрывается в примерах его конкретной реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

Фиг.1 - кинематическая схема противотаранного устройства по первому варианту в статическом положении.

Фиг.2 - то же, в положении срабатывания.

Фиг.3 - кинематическая схема противотаранного устройства по второму варианту в статическом положении.

Фиг.4 - то же, в положении срабатывания.

Фиг.5 - график зависимости относительной деформации упругого элемента от времени для большой и малой начальных скоростей движения створок ворот.

Предлагаемое устройство по первому варианту (фиг.1, фиг.2) состоит из подпоры 1, балки 2, шарнирно соединенной с подпорой 1, колеса 3, подвижно закрепленного на балке, упругого элемента 4, одним концом закрепленного либо на узле крепления 5, либо на подпоре, а другим концом закрепленного на балке 2, и шарнирно соединенного с подпорой узла крепления 5, предназначенного для крепления всего устройства в сборе к створкам ворот (на фиг.1, 2 ворота показаны штриховой линией).

Предлагаемое устройство по второму варианту (фиг.3, фиг.4) состоит из подпоры 1, на которой расположены упругий элемент 4 и ползун 6, способный перемещаться по подпоре, на ползуне 6 подвижно закреплены колесо 3 и узел крепления 5, предназначенный для крепления всего устройства в сборе к створкам ворот (на фиг.3, 4 ворота показаны штриховой линией).

Технический результат достигается за счет того, что противотаранное устройство в обоих вариантах исполнения имеет в своем составе упругий элемент 4, который в статичном состоянии (фиг.1, фиг.3) и в состоянии установившегося движения не позволяет подпоре соприкасаться с дорожным покрытием (полом), но в момент начала движения со скоростью выше некоей пороговой (фиг.2, фиг.4) за счет инерционности элементов устройства упругий элемент деформируется и подпора приходит в соприкосновение с дорожным покрытием (полом). При дальнейшем движении створок ворот подпора нижним концом врезается в дорожное покрытие и заглубляется в нем, препятствуя открытию створок ворот.

В первом варианте исполнения устройства (фиг.1) при деформации упругого элемента 4 балка 2 отклоняет подпору 1 до положения (фиг.2), при котором происходит соприкосновение подпоры 1 с дорожным покрытием (полом).

Во втором варианте исполнения устройства (фиг.3) при деформации упругого элемента 4 подпора 1 выдвигается относительно ползуна 6 до положения (фиг.4), при котором происходит соприкосновение подпоры 1 с дорожным покрытием (полом).

В обоих вариантах упругий элемент может быть выполнен в виде либо криволинейного бруса, либо пружины.

Процесс срабатывания может быть проиллюстрирован временной зависимостью деформации упругого элемента (фиг.5). Начиная с момента движения ворот или дверей со скоростью υ0 центр колеса начинает поступательное движение с начальной скоростью, равной нулю и представляющее собой затухающее колебательное движение относительно движения ворот или дверей. Причем чем больше начальная скорость, тем больше амплитуда этих колебаний. При величине начальной скорости, большей некоторого предела, деформация становится больше значения хсраб (заштрихованная область на фиг.5), при котором происходит соприкосновение подпоры с дорожным покрытием (полом).

Срабатывание устройства будет происходить как для закрытых на засов ворот, так и для ворот, сворки которых не закрыты, а только запахнуты или распахнуты лишь частично.

При скорости транспортного средства около 40 км/ч (11,1 м/с) и величине деформации срабатывания около 20...40 см время срабатывания предлагаемого противотаранного устройства составит около 0,02...0,04 с.

1. Противотаранное устройство, содержащее подпору, одним концом шарнирно соединенную с узлом крепления, отличающееся тем, что оно содержит шарнирно соединенную с подпорой балку, подвижно закрепленное на балке колесо и упругий элемент, одним концом закрепленный либо на узле крепления, либо на подпоре, а другим концом закрепленный на балке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде криволинейного бруса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

4. Противотаранное устройство, содержащее подпору, одним концом шарнирно соединенную с узлом крепления, отличающееся тем, что оно содержит ползун, перемещающийся по подпоре, подвижно закрепленное на ползуне колесо и упругий элемент, одним концом закрепленный либо на узле крепления, либо на подпоре, а другим концом закрепленный на ползуне.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде криволинейного бруса.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что упругий элемент надет на подпору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к области средств борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде размещенных на осях съемных шипов. Шипы выполнены в виде трубок со срезом в верхней части под углом от 15° до 45° к продольной оси шипа, причем внутренний диаметр шипа составляет от 0,50 до 0,95 от внешнего диаметра шипа, а оси имеют высоту от 0,2 до 0,8 от высоты шипа и диаметр от 0,75 до 0,95 от внутреннего диаметра шипа. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспортного средства, эффективное вхождение в колесо и быстрое стравливание воздуха из последнего.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде съемных шипов, размещенные на осях шарнирных соединений и дополнительных осях. Дополнительные оси выполнены перпендикулярно полосам заграждения. Между осями и шипами могут быть выполнены прослойки из эластичного материала. Изобретение направлено на возможность оптимизации количества шипов на полосе независимо от числа шарнирных соединений, возможность создания оптимального расстояния между шипами без изменения длины полосы и надежное размещение шипа на оси при хранении и транспортировке с обеспечением свободного схода шипа с оси после внедрения в колесо автотранспортного средства.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленный вдоль проезжей части дороги плоский инерционный элемент - тяжелую платформу, и расположенные с обеих сторон от дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения расположенного между ними своей средней частью троса, закрепленного в стойках с помощью хрупких фиксаторов. Выходящие из фиксаторов концы троса прикреплены к платформе. На расположенную между стойками среднюю часть троса свободно надет чехол из прочной эластичной водо-воздухонепроницаемой пленки. Пространство между тросом и внутренней поверхностью чехла заполнено "липким клеем" на основе термопластичных полимеров. При разрыве чехла и разгерметизации его полости клей обеспечивает силовое взаимодействие троса с поверхностью автомобиля, не позволяющее быстро освободиться от троса и не позволяющее тем самым осуществить внезапное проникновение на закрытую территорию. 2 ил.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленные с обеих сторон от проезжей части дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения расположенного между ними своей средней частью троса, состоящим из редукторов с электродвигателем и винтовых валов, снабженных фиксаторами из хрупкого материала. Концы тросов выходят наружу и соединены с торцами брусьев, установленных на опорах вдоль обочин дороги и насаженных свободно на оси вращения с возможностью при своем повороте полного перекрытия проезжей части дороги. 1 ил.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах и на контрольно-пропускных пунктах. Устройство содержит установленные с обеих сторон проезжей части дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения троса, состоящим из редукторов с электродвигателем и винтовых валов, снабженных фиксаторами из хрупкого материала. Устройство содержит систему вертикальных столбиков, опущенных в углубления в проезжей части поперек дороги. Концы троса после выхода из стоек пропущены сквозь скобы и подняты блоками на высоту над поверхностью дороги, после чего пропущены сквозь шарнирно закрепленные на верхних торцах столбиков держатели. 2 ил.

Антитеррористический шлагбаум предназначен для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. Шлагбаум содержит стрелу, закрепленную в углублениях фиксирующих опор, установленных на фундаментных выступах по краям дорожного полотна. Hа выступе рядом со стрелой установлен электрогидравлический привод стрелы. Непосредственно перед стрелой в полотне выполнено углубление, в котором смонтирована подвижная несущая поверхность, изготовленная на базе гаражного конвейера для перемещения транспорта, состоящего из рамы, двух подвижных барабанов, охваченных натянутой стальной лентой, являющейся подвижной несущей поверхностью. Лента снабжена тормозным устройством, выполненным в виде электромагнитной фрикционной муфты с обмоткой возбуждения, подключенной к электрической цепи привода стрелы и соединяющей ось вращения одного из барабанов с неподвижным валом, связанным с землей. Технический результат - повышение степени защиты путем уменьшения таранной мощности транспортного средства в момент его удара в шлагбаум. 3 ил.

Противотаранный шлагбаум предназначен для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. Шлагбаум содержит стрелу, установленную в углубления фиксирующих опор, закрепленные на фундаментных выступах по краям проезжей части дороги. Стрела связана с электрогидравлическим приводом, в глухих отверстиях на нижней стороне стрелы смонтированы стальные стойки, представляющие собой упругие соединения подпружиненных стаканов, соединенных винтовыми цилиндрическими пружинами. Стойки зафиксированы в отверстиях с помощью плотно надетых на стрелу втулок из хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара материала. Разрушение втулок сопровождается скачкообразным входом свободных концов стоек в углубления в дорожном полотне непосредственно под стрелой. Технический результат - повышение степени защиты. 2 ил.
Наверх