Ошиновка алюминиевых электролизеров

 

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности, к устройству токоподвода к электролизерам большой мощности на силу тока 250-320 кА при их поперечном расположении в корпусе. Техническим результатом изобретения является снижение веса ошиновки. Технический результат достигается тем, что ошиновка содержит пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, пакеты шин под днищем и вдоль торцевых сторон катодного кожуха. Под днищем катодного кожуха вдоль электролизера проложен шинопровод, соединенный с катодными шинами входной стороны и катодными шинами выходной стороны и с анодными стояками. 1 ил.

Изобретение относится к области цветной металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности, к устройству токоподвода к электролизерам большой мощности на силу тока 250 - 320 кА при их поперечном расположении в корпусах.

Известна ошиновка по заявке Франции №2505368, С 25 С 3/08, опубликованная 12.11.82 г., предназначенная для поперечно расположенных электролизеров большой мощности, в которой анодная ошиновка каждого электролизера соединена с предшествующим электролизером посредством пяти стояков, расположенных на входной стороне электролизера: центрального стояка, расположенного по оси электролизера, двух промежуточных и двух боковых стояков, через которые протекает одинаковый ток, стояки, в свою очередь, соединены с шестью катодными шинами входной стороны: двумя центральными, двумя промежуточными и двумя боковыми, а также с тремя катодными шинами выходной стороны - центральной и двумя боковыми.

Известна ошиновка по патенту RU 2132888, которая принята в качестве прототипа. Ошиновка включает пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, два пакета катодных шин, которые проходят под днищем катодного кожуха, и два вокруг торцов катодного кожуха и соединяют катодные шины входной стороны электролизера с четырьмя крайними стояками. Катодные шины выходной стороны электролизера соединяются со стояками короткими пакетами.

Недостатком указанных выше ошиновок является то, что катодные пакеты, отводящие ток от входной стороны электролизера, по длине значительно отличаются от катодных пакетов, отводящих ток от выходной стороны электролизера, а это требует соответствующего увеличения сечения длинных пакетов, что приводит к экономически неоправданному увеличению веса катодной ошиновки в целом.

Технической задачей изобретения является снижение веса ошиновки.

Поставленная задача достигается тем, что в ошиновке алюминиевых электролизеров с поперечной компоновкой в корпусах электролиза, включающей пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, пакеты шин под днищем и вдоль торцевых сторон катодного кожуха, под днищем катодного кожуха электролизера проложен шинопровод, соединенный с катодными шинами входной стороны и катодными шинами выходной стороны и с анодными стояками.

На чертеже изображена схема ошиновки.

Ошиновка состоит из пяти анодных стояков 1, 2, 3, 4, 5, катодных шин со спусками выходной стороны электролизера 6 и катодных шин со спусками входной стороны 7, сборного шинопровода 8, расположенного под днищем катодного кожуха, соединенного с катодными шинами 6 с помощью спусков 9, 10, 11, 12 и с катодными шинами 7 с помощью трех шин 13, 14, 15. Катодные шины входной стороны 7 соединены с крайними стояками 1 и 5 с помощью пакетов 16 и 17, которые проложены вдоль торцевых сторон катодного кожуха. Сборный шинопровод 8 соединен с анодными стояками 1-5 шинами 18, 19, 20, 21, 22.

Ошиновка работает следующим образом: к сборному шинопроводу 8 подводят шинами под днищем 13-15 примерно 30-35% тока входной стороны электролизера и спусками 9-12 100% тока выходной стороны. От сборного шинопровода 8 ток подводится к стоякам 1-5 по шинам 18-22.

Остальной ток входной стороны электролизера 65-70% подается к крайним стоякам 1 и 5 с помощью пакетов 16 и 17.

Заявляемая ошиновка имеет вес на 4-5 тонн ниже ошиновки-прототипа.

Формула изобретения

Ошиновка алюминиевого электролизера с поперечной компоновкой в корпусе электролизеров, включающая пять анодных стояков, катодные шины на входной и выходной сторонах электролизера, к которым приварены катодные спуски, пакеты шин под днищем и вдоль торцевых сторон катодного кожуха, отличающаяся тем, что под днищем катодного кожуха вдоль электролизера проложен шинопровод, соединенный с катодными шинами входной стороны и катодными шинами выходной стороны и с анодными стояками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к катодным коллекторным стержням

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия в электролизерах, размещенных в корпусе в два ряда поперечно, и может быть использовано для компенсации нежелательного влияния магнитного поля на крайние электролизеры в серии

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в токоподводящем анодном устройстве алюминиевого электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в конструкциях ошиновок электролизеров для получения алюминия электролитическим способом при их поперечном расположении в корпусе

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия и может быть использовано для улучшения технико-экономических показателей электролизеров с поперечным расположением в корпусе за счет усовершенствования схемы ошиновки

Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способу получения алюминия электролизом расплавленных солей

Изобретение относится к производству алюминия электролизом по методу Холла-Эру при поперечном расположении электролизных ванн

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в конструкциях кожухов электролизеров для получения алюминия электролитическим способом

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в производстве алюминия электролизом при реконструкции электролизеров во время их капитального ремонта

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в конструкции ошиновок электролизеров для получения алюминия электролитическим способом при их поперечном расположении в корпусе

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к производству алюминия электролизом расплавленных криолитовых солей в электролизерах при их поперечном расположении в корпусе электролиза

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к устройствам и способам коррекции магнитных полей при получении алюминия электролизом расплавленных солей в электролизере прямоугольной формы

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы электролизеров по производству алюминия, преимущественно для соединения катодной шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия и может быть использовано в конструкциях ошиновок мощных электролизеров с обожженными анодами при их поперечном расположении в корпусе

Изобретение относится к ошиновке алюминиевого электролизера

Изобретение относится к ошиновке мощных алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к электролизеру для электролитического восстановления алюминия

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия и может быть использовано при монтаже ошиновки электролизера
Наверх