Соединение шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера

 

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы алюминиевых электролизеров. Соединение шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера содержит гибкий алюминиевый катодный спуск, одним концом жестко соединенный с катодной шиной, а другим - с катодным стальным стержнем через биметаллическую пластину алюминий-медь посредством болтового соединения. В биметаллической пластине на участке размещения болтового соединения над слоем меди расположена стальная вставка, закрепленная сваркой взрывом. Биметаллическая пластина соединена с катодным стержнем болтовым соединением через стальную втулку, нижняя сторона которой контактирует со стальной вставкой. Изобретение улучшает электрический контакт в разъемном катодном соединении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области производства алюминия и может быть использовано для обеспечения работы электролизеров.

Известно соединение шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера через медную пластину, жестко связанную с гибким алюминиевым катодным спуском, а со стальным катодным стержнем - крепежными элементами [полезная модель №15732, МПК С 25 С 3/16, Бюл. №31, 2001 г.].

Известно контактное соединение узла токоподвода к катодной секции электролизера через наконечник, выполненный из медной и алюминиевой пластин, соединенных между собой внахлест сваркой взрывом [патент №2165483, МПК С 25 С 3/16, Бюл. №11, 2000 г.].

Недостатком данных решений является ограничение усилий сжатия в разъемных соединениях из-за низкой прочности на сжатие меди, что приводит к повышенному электросопротивлению в месте контакта.

Известно соединение в катодной секции электролизера и способ его изготовления, где соединение производится через биметаллический сталь-алюминиевый переходник [патент №2175689, МПК С 25 С 3/16, Бюл. №31, 2001 г.].

Недостатком данных решений является ограничение усилий сжатия в разъемных соединениях из-за низкой прочности на смятие меди, что приводит к повышенному электросопротивлению в месте контакта.

Наиболее близким техническим решением является соединение шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера, где гибкий алюминиевый катодный спуск связан с предварительно обработанным под электрический контакт поверхностями конца катодного стержня разъемным соединением в виде крепежных элементов и контактных биметаллических пластин, одна из двух частей которых выполнена из алюминия и соединена с гибким алюминиевым катодным спуском [полезная модель №15341, МПК С 25 С 3/16, Бюл. №28, 2002 г.].

Недостатком данного соединения является увеличенное контактное сопротивление из-за ограничения усилий сжатия болтового соединения.

Предлагаемое изобретение направлено на снижение затрат электрической энергии в производстве алюминия, увеличение межремонтного цикла электролизера.

Техническим результатом изобретения является улучшение электрического контакта в разъемном катодном соединении.

Технический результат достигается тем, что в соединении шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера, включающем гибкий алюминиевый катодный спуск, одним концом жестко соединенный с катодной шиной, а другим с катодным стальным стержнем через биметаллическую пластину алюминий-медь посредством болтового соединения, согласно изобретению в биметаллической пластине на участке размещения болтового соединения над слоем меди расположена стальная вставка, закрепленная сваркой взрывом, и при этом биметаллическая пластина соединена с катодным стержнем болтовым соединением через стальную втулку, нижняя сторона которой контактирует со стальной вставкой.

На чертеже представлено соединение, где гибкий алюминиевый спуск 1 одним концом жестко соединен с катодной шиной 2, а другим концом - с алюминиевой частью 3 биметаллической пластины. Биметаллическая пластина второй медной частью 4 контактирует с поверхностью катодного стержня и закреплена болтовым соединением 5 через стальную втулку 6 с катодным стержнем 7, при этом втулка 6 одной плоскостью контактирует со стальной вставкой 8, которая закреплена между частями биметаллической пластины сваркой взрывом.

Электрический ток от шины 2 через гибкий катодный спуск поступает на биметаллическую пластину и далее на катодный стержень. Болтовое соединение 5 соединяет биметаллическую пластину со стержнем через стальную втулку и стальную вставку.

Преимуществом данного технического решения является низкое электросопротивление конструкции за счет применения меди и алюминия при одновременном снижении сопротивления в месте контакта путем увеличения усилий сжатия в болтовом соединении через стальную вставку, что снижает энергозатраты на производство алюминия.

Формула изобретения

1. Соединение шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера, включающее гибкий алюминиевый катодный спуск, одним концом жестко соединенный с катодной шиной, а другим - с катодным стальным стержнем через биметаллическую пластину алюминий - медь посредством болтового соединения, отличающееся тем, что в биметаллической пластине на участке размещения болтового соединения над слоем меди расположена стальная вставка, закрепленная сваркой взрывом.

2. Соединение шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера по п.1, отличающееся тем, что биметаллическая пластина соединена с катодным стержнем болтовым соединением через стальную втулку, нижняя сторона которой контактирует со стальной вставкой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности, к устройству токоподвода к электролизерам большой мощности на силу тока 250-320 кА при их поперечном расположении в корпусе

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к катодным коллекторным стержням

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия в электролизерах, размещенных в корпусе в два ряда поперечно, и может быть использовано для компенсации нежелательного влияния магнитного поля на крайние электролизеры в серии

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в токоподводящем анодном устройстве алюминиевого электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в конструкциях ошиновок электролизеров для получения алюминия электролитическим способом при их поперечном расположении в корпусе

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия и может быть использовано для улучшения технико-экономических показателей электролизеров с поперечным расположением в корпусе за счет усовершенствования схемы ошиновки

Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способу получения алюминия электролизом расплавленных солей

Изобретение относится к производству алюминия электролизом по методу Холла-Эру при поперечном расположении электролизных ванн

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в конструкциях кожухов электролизеров для получения алюминия электролитическим способом

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в производстве алюминия электролизом при реконструкции электролизеров во время их капитального ремонта

Изобретение относится к производству алюминия электролизом расплавленных криолитовых солей в электролизерах при их поперечном расположении в корпусе электролиза

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к устройствам и способам коррекции магнитных полей при получении алюминия электролизом расплавленных солей в электролизере прямоугольной формы

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы электролизеров по производству алюминия, преимущественно для соединения катодной шины с катодным стержнем алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия и может быть использовано в конструкциях ошиновок мощных электролизеров с обожженными анодами при их поперечном расположении в корпусе

Изобретение относится к ошиновке алюминиевого электролизера

Изобретение относится к ошиновке мощных алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к электролизеру для электролитического восстановления алюминия

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия и может быть использовано при монтаже ошиновки электролизера

Изобретение относится к производству алюминия методом электролиза расплавленных криолитовых солей в электролизерах при двухрядном поперечном расположении их в корпусе электролиза, в частности к ошиновке электролизера
Наверх