Штамп для вытяжки кузовных деталей

 

Изобретение относится к области листовой штамповки. Штамп для вытяжки кузовных деталей содержит пуансон, матрицу с перетяжным порогом и выемкой под перетяжное ребро, размещенное в прижиме. Перетяжной порог матрицы смещен от ее вытяжной кромки к ее периферии. Выемка под перетяжное ребро выполнена между вытяжной кромкой матрицы и перетяжным порогом и прилегает к нему. При этом перетяжное ребро установлено с зазором относительно перетяжного порога, равным толщине штампуемого материала с учетом положительного допуска по толщине листа. Достигается уменьшение технологического припуска заготовки и, следовательно, уменьшение отхода металла. 2 ил.

Изобретение относится к области листовой штамповки и может быть использовано для вытяжки различных деталей из листовых материалов.

Преимущественная область применения - вытяжка на прессах простого и двойного действия кузовных деталей автомобилей, тракторов, сельхозмашин, бытовой и другой техники.

Известен штамп для вытяжки кузовных деталей, содержащий пуансон, матрицу с перетяжным порогом и прижим с перетяжным ребром, размещенным в зоне перетяжного порога (1).

Основным недостатком известного штампа является то, что для размещения перетяжного ребра в зоне перетяжного порога ширина этого порога должна быть значительно больше (ориентировочно в 3 раза) традиционных 12-15 мм (2) и поэтому для вытяжки в таком штампе заготовка также должна иметь увеличенные размеры, чтобы ее края выступали за перетяжной порог. Технологический припуск, на вытягиваемом из такой заготовки полуфабрикате, образуется в конечный момент деформирования на таком перетяжном пороге увеличенной ширины и, как следствие этого, также имеет завышенную ширину. Так как технологический припуск после обрезки удаляется в отход, то следовательно в отход удаляется лишний металл, что приводит к завышенной норме расхода листового проката на деталь.

Технической задачей изобретения является экономия листового проката.

Техническим результатом использования изобретения является уменьшение технологического припуска заготовки и следовательно уменьшение отхода металла.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в штампе, содержащем пуансон, матрицу с перетяжным порогом и выемкой под перетяжное ребро, размещенное в прижиме, перетяжной порог матрицы смещен от ее вытяжной кромки к ее периферии. Выемка под перетяжное ребро выполнена между вытяжной кромкой матрицы и перетяжным порогом и прилегает к нему, а перетяжное ребро установлено с зазором относительно перетяжного порога, равным толщине штампуемого материала с учетом положительного допуска по толщине листа.

При вытяжке кузовной детали в предлагаемом штампе ширина и масса технологического припуска, идущего после обрезки в отход, уменьшаются, за счет чего уменьшаются размеры листовой заготовки и достигается экономия листового проката.

На фиг.1 изображено сечение штампа для вытяжки. На фиг.2 - вид штампа в конечный момент вытяжки.

Штамп для вытяжки содержит пуансон 1, матрицу 2 с перетяжным порогом 3 в виде П-образной впадины и прижим 4 с перетяжным ребром 5.

На прессе двойного действия штамп работает следующим образом. Листовая заготовка укладывается на прижимную поверхность матрицы 2. Далее при ходе наружного ползуна пресса вниз краевая часть заготовки деформируется и прижимается прижимом 4. При этом заготовка втягивается в зазор шириной Z между перетяжным порогом 3 и перетяжным ребром 5. При ходе внутреннего ползуна пресса вниз центральная часть заготовки деформируется пуансоном 1. В процессе вытяжки краевая часть заготовки перемещается через перетяжной порог 3 высотой H1 и перетяжное ребро 5, которое входит в перетяжной порог 3 на величину Н2. Торможение заготовки при перемещении через перетяжной порог 3 и перетяжное ребро 5 регулируется главным образом изменением величин H1 и Н2, которые устанавливаются расчетным методом и уточняются при отладке данного штампа для вытяжки каждой конкретной детали.

Обрезка технологического припуска, который остается после вытяжки на полуфабрикате 6 в зазоре между перетяжным порогом 3 и перетяжным ребром 5, осуществляется по линии 7.

По аналогичной схеме работает штамп с последовательно расположенными перетяжным порогом и перетяжным ребром на прессе простого действия.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство №1442292, B 21 D 22/02.

2. Романовский В.П. Справочник по холодной штамповке. - Л.: Машиностроение, 1979 г., с.181, рис.158.

Формула изобретения

Штамп для вытяжки кузовных деталей, содержащий пуансон, матрицу с перетяжным порогом и выемкой под перетяжное ребро, размещенное в прижиме, отличающийся тем, что перетяжной порог матрицы смещен от ее вытяжной кромки к ее периферии, выемка под перетяжное ребро выполнена между вытяжной кромкой матрицы и перетяжным порогом и прилегает к нему, а перетяжное ребро установлено с зазором относительно перетяжного порога, равным толщине штампуемого материала с учетом положительного допуска по толщине листа.

РИСУНКИ

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.06.2007

Извещение опубликовано: 27.06.2007        БИ: 18/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке

Изобретение относится к холодной листовой штамповке

Изобретение относится к холодной листовой штамповке

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из прутка типа клемм рельсового крепления

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из трубчатых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления различных деталей из листовых материалов методом вытяжки, преимущественно автомобильных кузовных деталей, а также деталей бытовой и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к горячей штамповке деталей из листовых заготовок труднодеформируемых сплавов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штамповке деталей из листовых заготовок из труднодеформируемых сплавов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полуцилиндрических деталей типа биметаллических крупногабаритных подшипников скольжения для коленчатых валов тепловозных и судовых дизелей, дизель-электростанций, компрессоров и т.д

Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано для вытяжки различных деталей из листовых материалов, в частности для штамповки кузовных деталей сложной формы для автомобилей, автобусов, сельхозтехники и т

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых заготовок деталей типа колец подшипников

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения деталей из листовых заготовок с переменной толщиной стенки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формовке выступов в трубчатых деталях с автоматической подачей деталей и системой управления процессом штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповой оснастке для формовки выступов в трубчатых деталях с автоматической подачей, выгрузкой деталей и системой управления процессом штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для пластического формообразования конструкций из алюминиевых сплавов, в частности из природно-твердых сплавов AlMg, природно-твердых сплавов AlMgSc и/или дисперсионно-твердеющих сплавов AlMgLi

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при формовании изделий из листового материала

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при формовке изделий из листового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении из листовых заготовок деталей Г-образной формы
Наверх