Шаровой кран

 

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для герметичного перекрытия транспортирующих жидкости трубопроводов, использующихся в нефтяной и в любой другой промышленности. Шаровый кран содержит корпус с внутренней полостью, установленный в полости корпуса с возможностью поворота проходной шар, входное и выходное концевые соединения, расположенные между этими соединениями и проходным шаром уплотнения и устройство для определения герметичности уплотнения. Устройство для определения герметичности уплотнения расположено между входным концевым соединением и проходным шаром. Это устройство включает сообщенный с полостью корпуса первый канал. Шаровый кран снабжен вторым и третьим каналами. Посредством второго канала полость корпуса имеет возможность сообщения с полостью выходного концевого соединения. Посредством третьего канала первый и второй каналы имеют возможность сообщения между собой. Шаровый кран снабжен прибором для измерения давления. Этот прибор установлен в первом канале и имеет возможность сообщения с полостью корпуса. Изобретение направлено на измерение герметичности уплотнения между входным концевым соединением и проходным шаром без выброса жидкости в окружающую среду, что приводит к улучшению экологии окружающей среды. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре, которая может быть использована в нефтяной и в любой другой промышленности, где трубопровод применятся как средство для транспортировки жидкости.

Известен шаровый кран (патент №2059137, дата публикации 27.04.1996 г., приоритет 07.07.1993 г.), содержащий корпус, проходной шар и концевые соединения. Между концевыми соединениями и проходным шаром установлены уплотнения, расположенные в седлах.

Недостаток данного шарового крана заключается в отсутствии устройств, позволяющих определить герметичность уплотнения, расположенного со стороны входного концевого соединения с проходным шаром.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является шаровый кран, представленный на стр.11 Рекламного проспекта организации САМАРАВОЛГОМАШ, “Цельносварные шаровые краны”.

Шаровый кран содержит корпус с внутренней полостью, к которому приварены с двух сторон входное и выходное полые концевые соединения. Внутри корпуса шарового крана установлен проходной шар с возможностью поворота. Между концевыми соединениями и проходным шаром установлены уплотнения, расположенные в седлах. В нижней части корпуса расположено устройство, содержащее канал (первый канал), который сообщен с внутренней полостью корпуса, и установленный в канале штуцер. С помощью этого устройства в момент, когда шаровый кран закрыт, определяют герметичность уплотнения, расположенного между входным концевым соединением и проходным шаром.

Недостаток этого шарового крана заключается в том, что при определении герметичности уплотнения, расположенного между входным концевым соединением и проходным шаром, когда шаровый кран закрыт, канал, расположенный в нижней части корпуса, сообщают с окружающей средой путем извлечения штуцера из канала.

По количеству жидкости, вытекающей из канала, судят о герметичности уплотнения. Такое определение герметичности крана является недопустимым, так как в результате истечения жидкости из шарового крана происходит загрязнение окружающей среды.

Задача заявляемого изобретения заключается в определении герметичности уплотнения, расположенного между входным концевым соединением и проходным шаром, без выброса жидкости в окружающую среду.

Данная техническая задача решается тем, что шаровый кран содержит корпус с внутренней полостью, проходной шар, установленный в полости корпуса с возможностью поворота, входное и выходное концевые соединения, уплотнения, расположенные между этими соединениями и проходным шаром, и устройство для определения герметичности уплотнения, расположенного между входным концевым соединением и проходным шаром, включающее первый канал, сообщенный с полостью корпуса.

Новым в изобретении является то, что шаровый кран снабжен вторым и третьим каналами, при этом посредством второго канала полость корпуса имеет возможность сообщения с полостью выходного концевого соединения, а посредством третьего канала первый и второй каналы имеют возможность сообщения между собой. Шаровый кран снабжен прибором для измерения давления, установленный в первом канале и имеющий возможность сообщения с полостью корпуса.

На корпусе крана для проверки работоспособности устройства, определяющего герметичность, расположена гильза с поршнем, подпоршневая полость которого имеет возможность сообщения с полостью корпуса.

Таким образом, в результате включения в конструкцию шарового крана новых конструктивных элементов определение герметичности уплотнения, расположенного между входным концевым соединением и проходным шаром, достигается замером величины давления в корпусе шарового крана.

Изобретение поясняется описанием и чертежами, где

на фиг.1 изображен шаровый кран в продольном сечении, вид спереди;

на фиг.2 изображен шаровый кран, вид сбоку;

на фиг.3 изображено сечение А-А на фиг.1;

на фиг.4 изображено сечение Б-Б на фиг.1.

Шаровый кран содержит корпус 1 с внутренней полостью 2, в которой с возможностью поворота установлен проходной шар 3. Кран снабжен входным 4 и выходным 5 полыми концевыми соединениями, прикрепленными к корпусу 1 шпильками 6. Между проходным шаром 3 и входным концевым соединением 4 установлено уплотнение 7, а между выходным концевым соединением 5 и проходным шаром 3 - уплотнение 8.

Шаровый кран содержит устройство для определения герметичности уплотнения 7.

Устройство содержит первый канал 9, второй канал 10 и третий канал 11, выполненные в блоке 12, закрепленном на корпусе 1 со стороны выходного концевого соединения 5.

Первый канал 9 сообщен с полостью 2 в корпусе 1 и имеет возможность сообщения с прибором, измеряющим давление, - манометром 13 с помощью клапана 14. Посредством второго канала 10 полость 2 имеет возможность сообщения с внутренней полостью выходного концевого соединения 15. В канале 10 установлен клапан 16. Первый канал 9 и второй канал 10 сообщаются друг с другом посредством третьего канала 11.

На корпусе 1 шарового крана приварен стакан 17, в котором установлена гильза 18, внутри которой перемещается с помощью винта 19 поршень 20. Под поршнем 20 образуется подпоршневая полость 21, которая имеет возможность сообщения с внутренней полостью 2.

Шаровый кран работает следующим образом.

Перед тем как закрыть шаровый кран, винт 19 с поршнем 20 необходимо вывернуть до упора, заполнив жидкостью подпоршневую полость 21, закрывают клапаны 14, 16 и шаровый кран. Проходной шар 3 перекрывает доступ жидкости в полость 2 корпуса 1. В полости 2 корпуса 1, входном 4 и выходном 5 концевых соединениях образуется давление разной величины. Давление распределяется следующим образом: давление (Р4) во входном концевом соединении 4, больше давления (Р5) в выходном концевом соединении 5. Давление (Р2) в полости 2 корпуса 1 может быть равно Р4, или равно Р5, или быть промежуточным между Р5 и Р4.

После закрытия шарового крана выравнивают давление Р2 с Р5 через открытие клапанов 14 и 16. После выравнивания Р2 с Р5 закрывают клапан 16. После чего в течение установленного времени наблюдают с помощью манометра 13 за изменением давления Р2. Если Р2 начинает увеличиваться, уплотнение 7 со стороны входного концевого соединения 4 с проходным шаром 3 негерметично.

Если по истечении установленного времени Р2 не изменяется, с целью проверки работоспособности устройства для определения герметичности винт 19 с поршнем 20 вворачивают в гильзу 18. При повышении Р2 устройство для определения герметичности работоспособно и уплотнение 7 герметично. В случае отсутствия повышения Р2 устройство неработоспособно.

После определения герметичности уплотнения 7 с проходным шаром 3 клапан 14 закрывают. Шаровый кран открывают.

Формула изобретения

1. Шаровой кран, содержащий корпус с внутренней полостью, проходной шар, установленный в полости корпуса с возможностью поворота, входное и выходное концевое соединения, уплотнения, расположенные между этими соединениями и проходным шаром, и устройство для определения герметичности уплотнения, расположенного между входным концевым соединением и проходным шаром, включающее первый канал, сообщенный с полостью корпуса, отличающийся тем, что шаровой кран снабжен вторым и третьим каналами, при этом посредством второго канала полость корпуса имеет возможность сообщения с полостью выходного концевого соединения, а посредством третьего канала первый и второй каналы имеют возможность сообщения между собой, при этом шаровой кран снабжен прибором для измерения давления, установленный в первом канале и имеющий возможность сообщения с полостью корпуса.

2. Шаровой кран по п.1, отличающийся тем, что на корпусе крана расположена гильза с поршнем, подпоршневая полость которой имеет возможность сообщения с полостью корпуса.

РИСУНКИ

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Закрытое акционерное общество "Индустрия-Сервис"

Вид лицензии*: ИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХАРМКОМПЛЕКТ"

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия изменен. Договор действует до 02.07.2008. Внесены изменения в положения договора, касающиеся платежей.

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 02.11.2006 № РД0013861

Извещение опубликовано: 20.03.2007        БИ: 08/2007

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к седлам шаровых кранов, и предназначено для использования в запорной, регулирующей, предохранительной арматуре в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в составе магистральных трубопроводов для управления потоками рабочей среды

Изобретение относится к области трубопроводной запорной арматуры и предназначено для перекрытия и регулирования напора в трубопроводах в различных областях техники, в том числе энергетического, промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, к способу сборки шарового крана, подсоединенного к трубопроводной системе для текучих сред, в частности к способу изготовления корпуса, предназначенного для размещения в нем шара, посредством сварки

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорного устройства в трубопроводах, транспортирующих коррозионно-активные среды или природный газ с высоким давлением

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к шаровым кранам, и предназначено для использования на трубопроводах, снабжающих пресной или питьевой водой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для снижения тенденции к кавитации и к высокому шуму

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к многоходовым гидравлическим переключающим устройствам, и предназначено для использования в качестве переключателя в спиртовой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочих жидкостей при цементировании скважин, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а более конкретно к электромагнитным клапанам, имеющим сигнализаторы конечных положений запорного органа
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к регулирующей и запорной арматуре
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам с электромагнитным приводом, и может быть использовано в конструкциях вакуумных систем, в устройствах дистанционного управления потоками газа и жидкости
Наверх