Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя

 

Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя предназначен для использования в системах приема воздуха газотурбинных двигателей. Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя содержит корпус, входное устройство с седлом, заслонку с рычагом и снабжен двуплечим Г-образным рычагом с противовесом. Г-образный рычаг выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом заслонки в закрытом положении. Рычаг заслонки снабжен кулачком с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и безопасность работы клапана. 3 ил.

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер.

Известны устройства по подъему и опусканию крышки воздухозаборных шахт по а. с. N 421564, 530822, 740593, кл. B 63 B 19/14 с дистанционно-управляемым открытием.

Наиболее близким техническим решением является байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинной установки по авторскому свидетельству SU 706555 A, F 16 K 3/04, 30.12.1979.

Недостатком указанного технического решения является отсутствие фиксированных открытых положений запорного органа и сигнализации.

Целью изобретения является создание клапана с двухпозиционным положением запорного органа, обеспечивающего надежную работу газотурбинного двигателя при предельном засорении фильтров воздуха, поступающего в двигатель.

Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен двухплечим Г-образным рычагом, с противовесом, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом заслонки в закрытом положении, а рычаг заслонки снабжен кулачком, с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.

К признакам, описанным в известных решениях, относятся наличие рычагов, противовеса, входного устройства.

Отличительными признаками являются: двухплечий Г-образный рычаг с противовесом, установленный с возможностью взаимодействования с рычагом заслонки в закрытом положении, и кулачок на рычаге заслонки, с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.

Предлагаемое изобретение пояснено чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку, на фиг.2 - продольный разрез, на фиг.3 - разрез А-А.

Байпасный клапан содержит корпус 1 с входным устройством 2 и седлом 3, заслонку 4 с осями 5,6, расположенными в подшипниках 7,8, и рычагом 9 с кулачком 10. На корпусе заслонки 1 расположены двухплечий Г-образный рычаг с плечами 11, 12 и противовесом 13 и упоры 14,15 для заслонки 4 и двухплечего Г-образного рычага. Для сигнализации конечных положений заслонки 4 на корпусе 1 расположен также конечный выключатель 16.

Байпасный клапан работает следующим образом. В закрытом положении рычаг 9 заслонки 4 находится в положении упора на плечо 11 двухплечего Г-образного рычага, создаваемого моментом от массы противовеса 13 двухплечего Г-образного рычага.

При предельном перепаде на байпасном клапане момент, действующий на заслонку от перепада давлений, превышает момент, действующий на заслонку от массы противовеса 13, и заслонка 4, приоткрываясь и поворачивая двухплечий Г-образный рычаг, освобождается от упора и продолжает открываться под действием собственного веса и потока воздуха до конечного положения. При этом, поворачиваясь, кулачок 10 взаимодействует со штоком конечного выключателя. В открытом положении заслонка 4 устанавливается на упор 14, двухплечий Г-образный рычаг - на упор 15.

Закрытие заслонки производится вручную за рычаг 9, устанавливаемый в положение упора на рычаг 11 двухплечего Г-образного рычага с противовесом.

Преимуществом предлагаемого изобретения является быстрое и полное открытие байпасного клапана при предельном засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинный двигатель.

Формула изобретения

Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя, содержащий корпус, входное устройство с седлом, заслонку с рычагом, отличающийся тем, что снабжен двухплечим Г-образным рычагом с противовесом, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом заслонки в закрытом положении, а рычаг заслонки снабжен кулачком с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, конкретнее, к сигнализаторам конечных положений запорного органа

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению, может быть использовано в системах управления установками для разделения жидкостей мембранными методами, например при очистке сточных вод, и позволяет расширить технологические возможности затвора без доработки арматуры - механически ограничивать его положение и степень ограничения рабочего хода затвора при юстировке

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным заслонкам воздухозаборных камер, и предназначено для открытия байпасной заслонки при засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинные двигатели

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве предохранительного устройства в широком диапазоне температур и давлений агрессивных сред

Изобретение относится к арматуростроениюи предназначено для обеспечения трубопроводного транспорта текучих сред в пульсирующем режиме, в частности для периодической эксплуатации нефтяных скважин

Клапан // 651166

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к клапанам избыточного давления, и предназначено для использования в энергетическом машиностроении и на ТЭС, АЭС
Наверх