Устройство для кондиционирования воздуха

 

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции и может найти применение в качестве горизонтального агрегатированного моноблочного кондиционера канального типа и приточно-вытяжного блока. Устройство для кондиционирования воздуха содержит паровую компрессионную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции корпуса, поперечно потокам воздуха, конденсатор и испаритель, и герметичный компрессор, расположенный с возможностью размещения в секции корпуса, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания секции корпуса два вентилятора, а также связанные с корпусом, блок управления и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенной в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, одна из которых выполнена входными, и с возможностью соединения с соответствующими, оппозитно расположенными друг относительно друга окнами всасывания секции корпуса, а другая пара - выходными, и каждое с возможностью соединения с секцией корпуса, и две пары запорных клапанов для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов установлен между входным и выходным окном. Воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса, входные окна расположены оппозитно друг относительно друга и выполнены в виде окон всасывания секции, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания секции, при этом окна всасывания и нагнетания расположены по периметру односекционного корпуса, а две пары запорных клапанов установлены в секции таким образом, что каждый из запорных клапанов расположен между окном нагнетания и окном всасывания, причем конденсатор с компрессором размещены в секции между одной парой запорных клапанов, а испаритель размещен в секции между другой парой запорных клапанов, с перекрытием одного окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор размещен с перекрытием другого окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов расположен с наружной стороны односекционного корпуса и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания секции. Техническим результатом изобретения является создание новой конструкции устройства для кондиционирования воздуха, обладающего высокой технологичностью, обусловленной низкой материалоемкостью и габаритными размерами, а также простой конструкцией и высокой технологичностью сборки, эксплуатационной надежностью и низким аэродинамическим сопротивлением. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство по предлагаемому изобретению предназначено для термической обработки потоков воздуха, поступающих в кондиционер как из атмосферы, так и из объекта обслуживания, а также их смесей. Такое устройство может также осуществлять организованный воздухообмен в объекте обслуживания, включая приток атмосферного воздуха и удаление воздуха из объекта обслуживания.

Изобретение может найти применение в системах кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции в качестве горизонтального агрегатированного моноблочного кондиционера канального типа и приточно-вытяжного блока.

Известным является устройство для кондиционирования воздуха, которое включает корпус, содержащий три сопряженные секции, две из которых являются периферийными и одна - центральной, а также паровую компрессионную холодильную машину, включающую герметичный компрессор, конденсатор, испаритель и расширительное (дросселирующее) устройство. Все приборы соединены между собой трубопроводом и образуют замкнутый холодильный контур. Блок управления, компрессор и конденсатор установлены в одной из периферийных секций, а испаритель - в другой периферийной секции, причем установка осуществлена таким образом, что конденсатор и испаритель перекрывают соответствующие периферийные секции, поперечно потокам воздуха в секциях, при этом в центральной секции устройства установлены два вентилятора, смонтирован канал с установленным в нем двухпозиционным запорным клапаном и с входным и выходным окнами для воздуха и выполнены в стенках корпуса оппозитные нагнетательные окна для воздуха, между которыми установлен трехпозиционный клапан, регулирующий поток воздуха между периферийными секциями, в одной из которых выполнены окна, одно из которых, расположенное в начале воздушного потока относительно испарителя, служит для всасывания внутреннего воздуха, а другое, расположенное в конце воздушного потока относительно испарителя, служит для всасывания наружного воздуха, а в другой периферийной секции выполнены окна, одно из которых, расположенное в начале воздушного потока относительно конденсатора, служит для всасывания внутреннего воздуха, а другое, расположенное в конце воздушного потока относительно конденсатора, служит для всасывания наружного воздуха, причем в обеих периферийных секциях смонтированы двухпозиционные клапаны, регулирующие потоки воздуха через всасывающие отверстия (патент США №5533357, кл. F 25 В 29/00, опубл. 09.07.96).

Известное устройство для кондиционирования воздуха обладает достаточно широкими функционально-технологическими возможностями в термической обработке воздуха, но имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность и технологичность.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кондиционирования воздуха, включающее трехсекционный корпус, состоящий из двух периферийных секций и размещенной между ними центральной секции и содержащий паровую компрессионную холодильную машину, включающую герметичный компрессор, конденсатор, испаритель и дросселирующее устройство, соединенные между собой и образующие замкнутый холодильный контур, блок управления, причем блок управления, компрессор и конденсатор установлены в одной периферийной секции, а испаритель - в другой периферийной секции, причем установка осуществлена таким образом, что конденсатор и испаритель расположены в соответствующих периферийных секциях поперек потоков воздуха в них, и два вентилятора, при этом с центральной секцией связан канал с установленным в нем запорным клапаном и с входным и выходным окнами для воздуха, а в стенке корпуса выполнены два нагнетательных окна для удаления воздуха из секций и всасывающие окна для подачи воздуха в секции, причем два окна оппозитно расположены в центральной секции, а каждый вентилятор стороной нагнетания соединен с одним из соответствующих нагнетательных окон, при этом для регулирования потоков воздуха установлены три запорных клапана, причем два окна, оппозитно расположенные в центральной секции, выполнены всасывающими, концы канала с запорным клапаном, представляющие собой его входное и выходное окна, соединены между собой, образуя замкнутый контур, расположенный в горизонтальной плоскости по периметру центральной секции, а по периметру контура выполнены два всасывающих окна, которые попарно соединены с двумя оппозитно расположенными в центральной секции всасывающими окнами, и два окна, каждое из которых открыто в одну из периферийных секций, где установлен один из вентиляторов, причем в стенке корпуса каждой периферийной секции выполнено нагнетательное окно, а конденсатор и испаритель расположены каждый в соответствующей периферийной секции между вентилятором и окном замкнутого контура, при этом запорные клапаны установлены в замкнутом контуре, причем каждый из клапанов установлен между парой окон контура (патент РФ №2194923, кл. F 25 B 29/00, F 24 F 5/00, 20.12.2002, Бюл. №35 - прототип).

Известное устройство для кондиционирования воздуха обладает низкой технологичностью, обусловленной значительными габаритными размерами и материалоемкостью, а также повышенной сложностью сборки и высоким аэродинамическим сопротивлением.

Технической задачей изобретения является создание новой конструкции устройства для кондиционирования воздуха, обладающей высокой технологичностью и эксплуатационной надежностью, а также низким аэродинамическим сопротивлением.

Техническая задача решается в конструкции устройства для кондиционирования воздуха: устройство, содержащее паровую компрессорную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции корпуса, поперечно потокам воздуха, конденсатор и испаритель, и герметичный компрессор, расположенный с возможностью размещения в секции корпуса, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания секции корпуса два вентилятора, а также, связанные с корпусом, блок управления и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенный в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, одна из которых выполнена входными и с возможностью соединения с соответствующими, оппозитно расположенными друг относительно друга окнами всасывания секции корпуса, а другая пара -выходными, и каждое с возможностью соединения с секцией корпуса, и две пары запорных клапанов для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов установлен между входным и выходным окном, отличающееся тем, что воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса, входные окна расположены оппозитно друг относительно друга и выполнены в виде окон всасывания секции, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания секции, при этом окна всасывания и нагнетания расположены по периметру односекционного корпуса, а две пары запорных клапанов установлены в секции таким образом, что каждый из запорных клапанов расположен между окном нагнетания и окном всасывания, причем конденсатор с компрессором размещены в секции между одной парой напорных клапанов, а испаритель размещен в секции между парой запорных клапанов, с перекрытием одного окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор размещен с перекрытием другого окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов расположен с наружной стороны односекционного корпуса и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания секции.

В таком устройстве блок управления и часть замкнутого холодильного контура, имеющего вид соединительного трубопровода, могут быть расположены с наружной стороны односекционного корпуса, при этом в стенке последнего могут быть выполнены отверстия для прохода соединительного трубопровода.

В таком устройстве компрессор может быть установлен между конденсатором и стенкой односекционного корпуса, по оси окна нагнетания, перекрытого конденсатором.

В таком устройстве односекционный корпус может быть выполнен по типу открытого тора или тороида с замкнутой осью и проходным проемом в центральной части, а в проходном проеме, по периметру последнего могут быть размещены окна нагнетания с соответствующими вентиляторами, блок управления и участок соединительного трубопровода.

В таком устройстве каждый из вентиляторов может иметь по приводу вращения рабочего колеса, который расположен на стороне всасывания вентилятора, например, во всасывающем патрубке.

В таком устройстве окна нагнетания могут быть выполнены оппозитными друг к другу и соосными и располагаться в одной плоскости с замкнутой осью.

В таком устройстве вентиляторы могут быть выполнены центробежными с односторонним всасыванием и, соответственно, левого, и правого направления вращения рабочих колес, при этом вентиляторы имеют один привод вращения рабочих колес, который выполнен в виде электродвигателя с парой концов выходного вала, соединенных с соответствующими рабочими колесами, причем электродвигатель размещен в проходном проеме между вентиляторами с обеспечением соосности вала, осей окон нагнетания и осей вращения рабочих колес.

В таком устройстве электродвигатель может быть установлен на вентиляторе или на односекционном корпусе, например, посредством кронштейнов.

В таком устройстве блок управления может быть установлен в центральной части секции, а запорные клапаны располагаться X-образно, с возможностью механического контакта с блоком управления, при этом замкнутый холодильный контур содержит соединительный трубопровод, который размещен в секции, а в блоке управления могут быть выполнены отверстия для участка трубопровода, например, участка, содержащего дросселирующее устройство.

В заявляемом устройстве технологичность конструкции может быть повышена путем снижения материалоемкости и габаритных размеров; снижение габаритных размеров, в свою очередь, снижает сопротивление потокам воздуха и затраты потребляемой вентиляторами мощности. Упрощение конструкции устройства и, как следствие, повышение технологичности обусловлено расширением функций воздухопроводящего канального контура, способного выполнять функции корпуса устройства.

Повышению технологичности могли бы способствовать:

- выполнение воздухопроводящего контура в виде односекционного корпуса устройства,

- расположение испарителя, компрессора и конденсатора в одной секции (между запорными клапанами),

- размещение конденсатора и испарителя с перекрытием соответствующих окон нагнетания поперечно потокам воздуха в последних;

- размещение вентиляторов с наружной стороны односекционного корпуса;

- придание односекционному корпусу формы тора (тороида) с проходным проемом в центральной части и размещение в проеме вентиляторов, блока управления и соединительного трубопровода холодильного контура;

- размещение приводов вентиляторов на стороне всасывания последних (во всасывающих патрубках вентиляторов);

- выполнение окон нагнетания оппозитными и соосными, и размещение их осей в одной плоскости с замкнутой осью, и установка одного (общего) для вентиляторов электропривода с парой концов выходного вала, что снижает нагрузки на подшипниковые опоры как вентиляторов, так и электродвигателя, и увеличивает срок их службы, снижает уровень шума и вибраций;

- размещение блока управления в центральной части односекционного корпуса, а запорных клапанов - X-образно с возможностью контакта с блоком управления, и расположение соединительного трубопровода внутри секции с возможностью прохода через отверстия, выполненные в блоке управления.

Повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:

- размещение соединительного трубопровода холодильного контура с наружной стороны односекционного корпуса для обхода запорных клапанов и обеспечения их герметичности;

- установка компрессора между конденсатором и стенкой односекционного корпуса, по оси окна нагнетания, перекрытого конденсатором, для обеспечения постоянного охлаждения компрессора при различных режимах работы устройства и положениях регулирующего элемента запорных клапанов;

- расположение привода вентилятора на стороне всасывания (во всасывающем патрубке вентилятора) для отвода теплоты от привода;

- установка электродвигателя на вентиляторе или на стенке односекционного корпуса посредством кронштейнов.

Снижению аэродинамического сопротивления потокам воздуха и снижению затрат потребляемой приводами вентиляторов мощности могли бы способствовать:

- размещение блока управления, соединительного трубопровода холодильного контура и вентиляторов с наружной стороны односекционного корпуса.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемого устройства по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию “новизна”.

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новой конструкции устройства для кондиционирования воздуха, обладающей высокой энергетической эффективностью и эксплуатационной надежностью, простой конструкцией и расширенным числом вариантов монтажного исполнения, низкой материалоемкостью и высокой технологичностью сборки, а также малыми габаритными размерами.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию “существенные признаки”.

Использование заявляемого изобретения в системах кондиционирования воздуха обеспечивает ему соответствие критерию “промышленная применяемость”.

Заявляемое устройство для кондиционирования воздуха изображено на чертежах: на фиг.1 представлен общий вид устройства (вид сверху без верхней панели корпуса); на фиг.2 - то же с другим вариантом расположения запорных клапанов; на фиг.3 - вид устройства для кондиционирования с приводом, установленным во всасывающем патрубке вентилятора; на фиг.4 -устройство для кондиционирования воздуха (вид сверху) с тороидальным корпусом; на фиг.5 - устройство для кондиционирования воздуха (вид сверху без верхней панели корпуса) с центральным расположением блока управления.

Устройство для кондиционирования воздуха, содержащее паровую компрессионную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции 1 корпуса 2, поперечно потокам воздуха, конденсатор 3 и испаритель 4, и герметичный компрессор 5, расположенный с возможностью размещения в секции 1 корпуса 2, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания 6, 7 секции 1 корпуса 2 два вентилятора 8, 9, а также связанные с корпусом 2 блок управления 10 и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенной в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, одна из которых выполнена входными и с возможностью соединения с соответствующими, оппозитно расположенными друг относительно друга окнами всасывания 11, 12 секции 1 корпуса 2, а другая пара - выходными и каждое с возможностью соединения с секцией 1 корпуса 2, и две пары запорных клапанов 13, 14, 15, 16 для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов 13, 14, 15, 16 установлен между входным и выходным окном, при этом воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса 2, входные окна расположены оппозитно друг относительно друга и выполнены в виде окон всасывания 11, 12 секции 1, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания 6, 7 секции 1, при этом окна всасывания 11, 12 и нагнетания 6, 7 расположены по периметру односекционного корпуса 2, а две пары запорных клапанов 13, 14, 15, 16 установлены в секции 1 таким образом, что каждый из запорных клапанов 13, 14, 15, 16 расположен между окном нагнетания 6, 7 и окном всасывания 11, 12, причем конденсатор 3 с компрессором 5 размещены в секции 1 между одной парой напорных клапанов 13, 16, а испаритель 4 размещен в секции 1 между другой парой запорных клапанов 14, 15, с перекрытием одного окна нагнетания 7 поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор 3 размещен с перекрытием другого окна нагнетания 6 поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов 8, 9 расположен с наружной стороны односекционного корпуса 2 и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания 6, 7 секции 1.

Возможно размещение блока управления 10 и части замкнутого холодильного контура, имеющего вид соединительного трубопровода 17, с наружной стороны односекционного корпуса 2, а в стенке последнего выполнены отверстия 18 для прохода соединительного трубопровода 17.

Возможна установка компрессора 5 между конденсатором 3 и стенкой односекционного корпуса 2, по оси окна нагнетания 6, перекрытого конденсатором 3.

Возможно выполнение односекционного корпуса 2 по типу открытого тора или тороида с замкнутой осью и проходным проемом 19 в центральной части и размещение в проходном проеме 19, по периметру последнего, окон нагнетания 6, 7 с соответствующими вентиляторами 8, 9, блока управления 10 и участка соединительного трубопровода 17.

Возможно, что каждый из вентиляторов 8, 9 имеет по приводу вращения 20 рабочего колеса, который расположен на стороне всасывания вентилятора 8, 9, например, во всасывающем патрубке.

Окна нагнетания 6, 7 могут быть выполнены оппозитными друг к другу и соосными и располагаться в одной плоскости с замкнутой осью.

Вентиляторы 8, 9 могут быть выполнены центробежными с односторонним всасыванием и, соответственно, левого, и правого направления вращения рабочих колес, при этом вентиляторы 8, 9 могут иметь один (общий) привод 20 вращения рабочих колес, который выполнен в виде электродвигателя с парой концов выходного вала, соединенных с соответствующими рабочими колесами, причем электродвигатель может быть расположен в проходном проеме 19 между вентиляторами 8, 9 с обеспечением соосности вала, осей окон нагнетания 6, 7 и осей вращения рабочих колес.

Электродвигатель может быть установлен как на вентиляторе 8, 9, так и на односекционном корпусе 2, например, посредством кронштейнов 21.

Возможно размещение блока управления 10 в центральной части секции 1, а запорных клапанов 13, 14, 15, 16 - X-образно, с возможностью механического контакта с блоком управления 10, причем соединительный трубопровод 17 замкнутого холодильного контура может быть размещен в секции 1, а в блоке управления 10 - выполнены отверстия 22 для прохода участка соединительного трубопровода 17, например, участка, содержащего дросселирующее устройство (не показано).

Устройство для кондиционирования работает следующим образом.

При открытых клапанах 13 и 15 и закрытых 14 и 16 наружный (атмосферный) воздух поступает из окна всасывания 11 на конденсатор 3, от которого отводит теплоту конденсации и удаляется из секции 1 корпуса 2 посредством вентилятора 8, а внутренний воздух из объекта обслуживания устройством поступает из окна всасывания 12 на испаритель 4, где охлаждается и отводится из секции 1 корпуса 2 посредством вентилятора 9 в объект обслуживания устройством. При открытых клапанах 14 и 16 и закрытых 13 и 15 наружный (атмосферный) воздух поступает из окна всасывания 11 на испаритель 4, где охлаждается и отводится из секции 1 корпуса 2 посредством вентилятора 9 в объект обслуживания устройством, а внутренний воздух из объекта обслуживания устройством через окно всасывания 12 поступает на конденсатор 3 и отводит от последнего теплоту конденсации, а вентилятор 8 удаляет воздух после конденсатора 3 в атмосферу, следствием чего является организованный воздухообмен в объекте обслуживания устройством (фиг.1, 2).

Установка вентиляторов 8, 9 с наружной стороны односекционного корпуса 2 снижает материалоемкость односекционного корпуса 2 и повышает его технологичность, а установка компрессора 5 и конденсатора 3 между клапанами 13 и 16, испарителя 4 между клапанами 14 и 15, а также испарителя 4 в окне нагнетания 7 и конденсатора 3 в окне нагнетания 6 повышает технологичность за счет снижения габаритного размера и материалоемкости устройства. Уменьшение габаритного размера приводит к снижению аэродинамического сопротивления и затрат потребляемой вентиляторами 8, 9 мощности.

Размещение блока управления 10 и соединительного трубопровода 17 с наружной стороны односекционного корпуса 2 снижает аэродинамическое сопротивление и затраты потребляемой вентиляторами 8, 9 мощности, повышает удобство обслуживания (управления), а наличие отверстий 18 для прохода соединительного трубопровода повышает технологичность за счет снижения материалоемкости (фиг.1).

Установка компрессора 5 по оси окна нагнетания 6 повышает эксплуатационную надежность, обусловленную эффективным отводом теплоты от компрессора 5 при обтекании его потоком воздуха, поступающего как через клапан 13, так и через клапан 16 (фиг.1, 2).

Технологичность может быть повышена за счет снижения материалоемкости в случае размещения окон нагнетания 6 и 7, вентиляторов 8 и 9 и блока управления 10 в проходном проеме 19 односекционного корпуса 2, выполненного в виде открытого тора или тороида (фиг.4).

Эксплуатационная надежность повышается при размещении приводов 20 вентиляторов 8 и 9 на стороне всасывания последних, например, во всасывающих патрубках, за счет интенсивного отвода теплоты от приводов 20 потокам воздуха (фиг.3).

Повышению технологичности путем упрощения конструкции и снижения материалоемкости способствует установка одного (общего) электрического привода 20 для вентиляторов 8 и 9, имеющего два конца выходного вала (фиг.4).

Повышению эксплуатационной надежности способствует установка (закрепление) электропривода 20 на вентиляторе 8 или 9, или на односекционном корпусе 2 посредством кронштейнов 21 (фиг.4).

Технологичность может быть повышена при установке блока управления 10 в центральной части односекционного корпуса 2 с образованием воздухопроводящего контура и крестообразном расположении клапанов 13, 14, 15, 16, при этом соединительный трубопровод 17 размещен в секции 1 корпуса 2, а в блоке управления выполнены отверстия 22 для прохода соединительного трубопровода 17 (фиг.5). При таком расположении блока управления 10, в последнем могут быть установлены как приводы клапанов 13, 14, 15, 16, так и привод регулирующего вентиля (дросселирующего устройства), которые не показаны.

Описанное устройство для кондиционирования воздуха, будучи новым по отношению к прототипу, обладает по сравнению с ним, главным образом, более высокой энергетической эффективностью, технологичностью и эксплуатационной надежностью.

Формула изобретения

1. Устройство для кондиционирования воздуха, содержащее паровую компрессионную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции корпуса поперечно потокам воздуха конденсатор и испаритель, и герметичный компрессор, расположенный с возможностью размещения в секции корпуса, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура, и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания секции корпуса два вентилятора, а также связанные с корпусом блок управления и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенной в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, окна одной из которых выполнены входными и с возможностью соединения с соответствующими оппозитно расположенными относительно друг друга окнами всасывания секции корпуса, а окна другой пары - выходными, и каждое с возможностью соединения с секцией корпуса, и две пары запорных клапанов для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов установлен между входным и выходным окнами, отличающееся тем, что воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса, входные окна расположены оппозитно относительно друг друга и выполнены в виде окон всасывания секции, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания секции, при этом окна всасывания и нагнетания расположены по периметру односекционного корпуса, а две пары запорных клапанов установлены в секции таким образом, что каждый из запорных клапанов расположен между окном нагнетания и окном всасывания, причем конденсатор с компрессором размещены в секции между одной парой запорных клапанов, а испаритель размещен в секции между другой парой запорных клапанов с перекрытием одного окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор размещен с перекрытием другого окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов расположен с наружной стороны односекционного корпуса и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания секции.

2. Устройство для кондиционирования воздуха по п.1, отличающееся тем, что блок управления и часть замкнутого холодильного контура, имеющего вид соединенного трубопровода, расположены с наружной стороны односекционного корпуса, при этом в стенке последнего выполнены отверстия для прохода соединительного трубопровода.

3. Устройство для кондиционирования воздуха по п.1 или 2, отличающееся тем, что компрессор установлен между конденсатором и стенкой односекционного корпуса по оси окна нагнетания, перекрытого конденсатором.

4. Устройство для кондиционирования воздуха по п.2 или 3, отличающееся тем, что односекционный корпус выполнен по типу открытого тора или тороида с замкнутой осью и проходным проемом в центральной части, а в проходном проеме по периметру последнего размещены окна нагнетания с соответствующими вентиляторами, блок управления и участок соединительного трубопровода.

5. Устройство для кондиционирования воздуха по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что каждый из вентиляторов имеет по приводу вращения рабочего колеса, который расположен на стороне всасывания вентилятора, например во всасывающем патрубке.

6. Устройство для кондиционирования воздуха по п.4, отличающееся тем, что окна нагнетания выполнены оппозитными друг другу и соосными и расположены в одной плоскости с замкнутой осью.

7. Устройство для кондиционирования воздуха по п.6, отличающееся тем, что вентиляторы выполнены центробежными с односторонним всасыванием и соответственно левого и правого направления вращения рабочих колес, при этом вентиляторы имеют один привод вращения рабочих колес, который выполнен в виде электродвигателя с парой концов выходного вала, соединенных с соответствующими рабочими колесами, причем электродвигатель размещен в проходном проеме между вентиляторами с обеспечением соосности вала, осей окон нагнетания и осей вращения рабочих колес.

8. Устройство для кондиционирования воздуха по п.7, отличающееся тем, что электродвигатель установлен на вентиляторе или на односекционном корпусе, например, посредством кронштейнов.

9. Устройство для кондиционирования воздуха по п.1, отличающееся тем, что блок управления установлен в центральной части секции, а запорные клапаны расположены Х-образно с возможностью механического контакта с блоком управления, при этом замкнутый холодильный контур содержит соединительный трубопровод, который размещен в секции, а в блоке управления выполнены отверстия для участка трубопровода, например участка, содержащего дросселирующее устройство.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам вентиляции воздуха в зданиях и может быть использовано для предотвращения обледенения кромок крыши и образования сосулек

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в холодильной технике и тепловых насосах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, основанной на использовании термоэлементов с эффектом Пельтье

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения помещений с низкой влажностью, в горячих, литейных цехах, а также в районах с сухим и жарким климатом

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для искусственного создания благоприятных климатических условий в жилых домах, зрительных предприятиях, в административных и общественных учреждениях, в железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в холодильной технике и тепловых насосах

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции и может найти применение в качестве горизонтального агрегатированного моноблочного кондиционера канального типа и приточно-вытяжного блока

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции и может найти применение в качестве горизонтального агрегатированного моноблочного кондиционера канального типа и приточно-вытяжного блока

Изобретение относится к способам и средствам кондиционирования воздуха как при кондиционировании воздуха в жилых, так и в технологических помещениях

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в холодильной технике

Изобретение относится к области кондиционирования и может быть использовано для охлаждения помещений и салонов транспортных средств

Изобретение относится к способам мокрого пылеулавливания, газоочистки и кондиционирования воздуха и может быть использовано при очистке, а также комфортном и комфортно-технологическом кондиционировании воздуха в теплонапряженных судовых помещениях, а также в помещениях жилых, общественных и производственных зданий и сооружений

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха и может быть применено как в производственных, так и в жилых зданиях
Изобретение относится к технике кондиционирования и вентиляции воздуха и может быть использовано для климатизации помещений, преимущественно в учреждениях, предприятиях, небольших офисах, квартирах или коттеджах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции, может быть применено для создания комфортных условий микроклимата в стационарных зданиях и сооружениях, а также на транспортных средствах
Наверх