Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике

Авторы патента:


Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике
Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике
Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике

Владельцы патента RU 2244149:

ЗАО "Лидер" (RU)

Устройство для подогрева содержит радиатор, фланец, позисторы, крышку, контакт, шпильки с гайками, втулку, сетку фильтра и провод. Радиатор с нагревательными элементами (позисторами) расположен в нижней части подогревателя и выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре имеется впадина овальной формы для двух позисторов и буртик по краю диска. С другой стороны радиатора в центре имеется впадина круглой формы для установки втулки и уступ по контуру диска для крепления сетки фильтра. Фланец выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре есть патрубок с нанесенной на нем резьбой. С другой стороны в центре фланец имеет впадину круглой формы для установки втулки и уступ по контуру диска для крепления сетки фильтра. В центре фланца имеется сквозное отверстие, предназначенное для установки в него трубки топливозаборника. Сетка фильтра крепится на уступах между фланцем и радиатором, непосредственно соприкасаясь с радиатором для более эффективного ее нагрева. Во впадинах фланца и радиатора располагается втулка, предохраняющая сетку фильтра от смятия. Позисторы прижимаются к радиатору контактом, к которому припаян провод. Крышка, изготовленная из электро- и теплоизоляционного материала, закрывает в самой нижней части подогревателя позисторы с контактом. Все детали подогревателя скреплены между собой гайками и двумя шпильками, проходящими сквозь отверстия во фланце, радиаторе и крышке. Изобретение позволяет повысить эффективность подогрева топлива и повысить технологичность. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей.

Известно устройство (патент №2168650 кл. F 02 М 31/125, опубликован 10.06.2001), содержащее корпус с патрубками подвода и отвода дизельного топлива, с размещенным в корпусе электрическим нагревательным элементом, выполненным в виде металлической пластины с нанесенным на нее толстопленочным покрытием, которая закреплена в нижней части корпуса. А на противоположном конце указанной пластины установлен фильтр грубой очистки топлива.

Недостатками такой конструкции подогревателя является: необходимость изготовления вместе с подогревателем топливозаборной трубки, что усложняет конструкцию подогревателя и соответственно его технологичность.

Известно также устройство для подогрева топлива (патент №2162541, кл. F 02 М 31/125, опубликован 27.01.2001), содержащее металлический корпус, крышки, сетку фильтра, боковые контакты, текстолитовые прижимы, позисторы и винт, дополнительно снабжено фиксирующим кольцом и шайбой, корпус, состоящий по меньшей мере из двух частей, имеет теплоотводящие ребра, крышки отлиты из электро- и теплоизоляционного материала и снабжены прорезями, а каждый боковой контакт имеет по крайней мере по одному штекерному выступу для подсоединения данного устройства к источнику питания.

Недостатком такого устройства является не эффективный прогрев топлива, из-за того, что радиатор располагается в середине подогревателя и не соприкасается с сеткой фильтра, не нагревая ее непосредственно. При подключении такого устройства к источнику питания, топливо нагревается около радиатора и в результате конвекции поднимается наверх, проходя сквозь верхнюю часть сетки фильтра, где нагретое топливо освобождает ее от парафинов. Для прогрева нижней части сетки фильтра, где непосредственно происходит топливозабор, требуется много времени. Помимо перечисленного, представленное устройство не технологично при сборке.

Наиболее близким по достигаемому техническому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, фланец - в верхней части, а втулка установлена между радиатором и фланцем (полезная модель РФ №19306, кл. F 02 M 31/12).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, относится то, что конструкция известного устройства нетехнологична и не обеспечивает достаточную эффективность нагрева.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение эффективности подогрева топлива и повышение технологичности изделия.

Технический результат - эффективный подогреватель дизельного топлива, технологичный в изготовлении и удобный в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что известное устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, а фланец находится в верхней части устройства, втулка установлена между радиатором и фланцем, согласно изобретению крышка, радиатор с нагревательными элементами и фланец выполнены в форме дисков, устройство снабжено сеткой фильтра, закрепленной на уступах между фланцем и радиатором снаружи, а крышка изготовлена из электро- и теплоизоляционного материала, в центре фланца с верхней стороны имеется патрубок со сквозным отверстием, втулка установлена в центре устройства, а в крышке имеются впадина для контакта и канавка для провода.

Указанный технический результат достигается за счет конструктивного решения, а именно выполнение радиатора в виде диска и непосредственный контакт сетки фильтра с радиатором повышают эффективность нагрева. Фланец в форме диска с патрубком, размещенным в его центре упрощает технологичность при сборке устройства, а крышка в виде диска со специальной впадиной для контакта и канавкой для провода дает возможность подвести напряжение питания к нагревательным элементам, расположенным в нижней части подогревателя.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 показан радиатор; на фиг.3 показан фланец.

Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике содержит радиатор 1 с нагревательными элементами 2 (позисторами), расположенный в нижней части подогревателя и выполненный в виде диска, с одной стороны которого в центре имеется впадина 3 овальной формы для двух позисторов 2 и буртик 4 по краю диска. С другой стороны радиатора в центре имеется впадина 5 круглой формы для установки втулки 6 и уступ 7 по контуру диска для крепления сетки фильтра 8. Фланец 9, расположенный в верхней части устройства, выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре есть патрубок 10 с нанесенной на нем резьбой 11, с помощью которой устройство крепится к топливозаборной трубке вместо штатной сетки. С другой стороны в центре фланец имеет впадину 12 круглой формы для установки втулки 6 и уступ 13 по контуру диска для крепления сетки фильтра 8. В центре фланца имеется сквозное отверстие 14, предназначенное для установки в него трубки топливозаборника (не показана). Собран подогреватель так, что сетка фильтра 8 крепится на уступах 7 и 13 между фланцем 9 и радиатором 1, непосредственно соприкасаясь с радиатором 1 для более эффективного ее нагрева. В специальных впадинах 5 и 12 фланца 9 и радиатора 1 располагается втулка 6, предохраняющая сетку фильтра 8 от смятия. Позисторы 2 прижимаются к радиатору контактом 15, к которому припаян провод 16. Крышка подогревателя 17, изготовленная из электро- и теплоизоляционного материала в форме диска, закрывает в самой нижней части устройства, позисторы 2 с контактом 15. В крышке 17 имеются специальная впадина для контакта 15 и канавка для провода 16. Все детали устройства скреплены между собой гайками 18 и двумя шпильками 19, проходящими сквозь специальные отверстия во фланце 9, радиаторе 1 и крышке 17.

Устройство устанавливается в топливном баке вместо штатной сетки топливозаборника, и подключается к источнику постоянного тока бортовой сети автомобиля. Устройство работает следующим образом. Во время холодного запуска двигателя, подают питание на нагревательные элементы (позисторы). Радиатор и сетка фильтра, соприкасающаяся с радиатором, нагреваются, тем самым обеспечивается освобождение нижней части сетки от парафинов. В последующий период за счет тепла, выделяемого радиатором, нагревается топливо внутри подогревателя и вокруг сетки фильтра, возникающие при этом конвективные потоки, поднимаются вверх, освобождая оставшуюся часть сетки фильтра от парафинов.

Заявляемое техническое решение обеспечивает удобство в эксплуатации, как при первоначальном монтаже, так и при техническом обслуживании топливной системы и не требует доработки конструкции выпускаемых топливозаборников.

1. Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, а фланец находится в верхней части устройства, втулка установлена между радиатором и фланцем, отличающееся тем, что крышка, радиатор с нагревательными элементами и фланец выполнены в форме дисков, устройство снабжено сеткой фильтра, закрепленной на уступах между фланцем и радиатором снаружи, а крышка изготовлена из электро- и теплоизоляционного материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центре фланца с верхней стороны имеется патрубок со сквозным отверстием.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулка установлена в центре устройства.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в крышке имеются впадина для контакта и канавка для провода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для подогрева топлива в системах топливоподачи при эксплуатации машино-транспортного парка. .

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в цилиндр

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с прямой подачей жидкого топлива в камеру сгорания и предназначено для подготовки топлива и подачи его в камеру сгорания в нужный временной промежуток

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к вспомогательным системам для термического воздействия на топливо и моторное масло при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в условиях повышенных и пониженных температур окружающей среды, и может быть использовано в стационарных и транспортных энергетических установках с двигателями внутреннего сгорания для облегчения запуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Подогреватель топлива, содержащий теплоизолированный корпус (1), в котором установлены позисторы (4) и токоподводящие элементы (2). Корпус (1) подогревателя выполнен в виде штуцера, позисторы (4) выполнены в форме сегмента окружности и закреплены в корпусе (1) перпендикулярно его оси по образующей спирали с равным шагом, а токоподводящие элементы (2) выполнены в виде токоподводящих пластин, с помощью которых позисторы (4) закреплены в корпусе (1). Технический результат заключается в эффективном нагреве вязкого топлива. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух. Внутренняя полость корпуса подогревателя топлива выполнена с винтовой канавкой, при этом турбулизатор топлива, расположенный во внутренней полости корпуса, выполнен в виде болта, содержащего направляющую часть и турбулизирующий элемент, выполненный в виде эллипса с винтовой канавкой, противоположно направленной относительно винтовой канавки корпуса. Технический результат заключается в повышении эффективности теплопередачи. 1 ил.

Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур. Предложен топливный бак, содержащий камеру нагрева 6, выполненную в виде усеченной пирамиды, открытой снизу и имеющей пластину 12 в форме многоугольника на верхнем основании. Боковые грани 8, 9, 10 и 11 пирамиды 6 выполнены в форме трапеций, выполненных из мелкоячеистых теплопроводящих сеток и закрепленных на каркасе 7 и пластине 12. В пластине 12 выполнено отверстие 13 для размещения приемного фильтра 3 внутри пирамиды 6. Под дном топливного бака 1 напротив пирамиды 6 установлен электрический нагреватель 5 для камеры нагрева. Технический результат заключается в повышении эффективности подогрева топлива в топливном баке, упрощении конструкции топливного бака и обеспечении условий его безопасной эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх