Замок зажигания с противоугонным устройством

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством. Замок зажигания с противоугонным устройством содержит корпус со съемным крепежным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, размещенные в двух параллельных полостях корпуса цилиндровый замковый механизм с ключом и подпружиненный ригель противоугонного устройства, электрические выключатели, смонтированные на корпусе, механизм блокировки ригеля, устройство управления электрическими выключателями, содержащее втулку с закрепленными на ней контактами электрических выключателей, установленную с возможностью поворота на цилиндрическом выступе корпуса соосно замковому механизму, кулачок привода противоугонного устройства с профильным пазом прямоугольного поперечного сечения, на ригеле противоугонного устройства установлен штырь, часть которого расположена в профильном пазу кулачка привода. Новым является то, что устройство управления электрическими выключателями дополнено рукояткой, неподвижно прикрепленной к втулке. Втулка подпружинена пружиной кручения относительно корпуса и снабжена фиксатором положения рукоятки относительно корпуса, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в глухом отверстии на торце корпуса, обращенном к рукоятке, и взаимодействующего с конусными гнездами, выполненными в дугообразном пазу на торце втулки устройства управления электрическими выключателями. Модуль блокировки рукоятки управления электрическими выключателями в рабочем положении ригеля содержит подпружиненный цилиндрический палец с конусным концом и двумя кольцевыми канавками разной глубины и шарик, установленный в отверстии корпуса, выполненном по месту расположения пальца радиально к оси кулачка с возможностью взаимодействия с кольцевыми канавками цилиндрического пальца с одной стороны и с фигурной выемкой с переменной глубиной, выполненной на цилиндрической поверхности кулачка привода противоугонного устройства, - с диаметрально противоположной стороны шарика, при этом цилиндрический палец установлен в глухом отверстии, дополнительно выполненном в торце корпуса, обращенном к рукоятке, с возможностью взаимодействия конусным концом со сквозным отверстием, выполненным на прилегающем к корпусу торце втулки устройства управления электрическими выключателями. Штырь ригеля подпружинен и установлен во втулке, запрессованной в отверстии ригеля, выступающая из ригеля часть которой входит в профильный паз на поверхности кулачка. Профильный паз на кулачке выполнен с переменной шириной вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка и с двумя канавками прямоугольного поперечного сечения, имеющими участки плавного уменьшения глубины до нуля для сопряжения с концом штыря ригеля в его разных положениях, одна из которых выполнена вдоль окружности цилиндрической поверхности на всю длину паза и содержит поворот к участку плавного уменьшения глубины, соответствующему отведенному положению ригеля, который расположен вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка. Технический результат - повышение надежности в эксплуатации и обеспечение сервисного режима работы устройства без применения ключа замкового устройства. 5 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством.

Известны замковые устройства, состоящие из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями, закрепленных относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей при помощи поворотного ключа, например по заявке №95110994/28 и патентам РФ №2200101, №2176200, кл. B 60 R 25/02.

Известен замок зажигания с противоугонным устройством по патенту РФ №2174078, кл. B 60 R 25/02, содержащий корпус со съемным крепежным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, размещенные в двух параллельных полостях корпуса цилиндровый замковый механизм с ключом и подпружиненный ригель противоугонного устройства, электрические выключатели, смонтированные на корпусе, механизм блокировки ригеля, устройство управления электрическими выключателями, содержащее втулку с закрепленными на ней контактами электрических выключателей, установленную с возможностью поворота на цилиндрическом выступе корпуса соосно замковому механизму, кулачок привода противоугонного устройства с профильным пазом прямоугольного поперечного сечения, на ригеле противоугонного устройства установлен штырь, часть которого расположена в профильном пазу кулачка привода, который принят нами за ближайший аналог.

К недостаткам ближайшего аналога относятся:

- Недостаточная степень защиты от взлома устройства злоумышленниками из-за возможности отжимания ригеля через предварительно просверленное отверстие в блокируемых им деталях.

- Отсутствие сервисного режима работы устройства, при котором управление электрическими выключателями производится без применения ключа замкового устройства, что позволило бы сдавать транспортное средство в ремонт без ключа.

Задачей технического решения является достижение более высокой степени защиты замка зажигания с противоугонным устройством от взлома злоумышленниками, а также обеспечение дополнительного сервисного режима работы устройства, при котором управление электрическими выключателями производится без применения ключа замкового устройства, что позволило бы сдавать транспортное средство на ремонт без ключа.

Для решения поставленной задачи в замке зажигания с противоугонным устройством, содержащем корпус со съемным крепежным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, размещенные в двух параллельных полостях корпуса цилиндровый замковый механизм с ключом и подпружиненный ригель противоугонного устройства, электрические выключатели, смонтированные на корпусе, механизм блокировки ригеля, устройство управления электрическими выключателями, содержащее втулку с закрепленными на ней контактами электрических выключателей, установленную с возможностью поворота на цилиндрическом выступе корпуса соосно замковому механизму, кулачок привода противоугонного устройства с профильным пазом прямоугольного поперечного сечения, на ригеле противоугонного устройства установлен штырь, часть которого расположена в профильном пазу кулачка привода, устройство управления электрическими выключателями дополнено рукояткой, неподвижно прикрепленной к втулке, причем втулка подпружинена пружиной кручения относительно корпуса, фиксатором положения рукоятки относительно корпуса, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в глухом отверстии на торце корпуса, обращенном к рукоятке, и взаимодействующего с конусными гнездами, выполненными в дугообразном пазу на торце втулки устройства управления электрическими выключателями, модулем блокировки рукоятки управления электрическими выключателями в рабочем положении ригеля, содержащим подпружиненный цилиндрический палец с конусным концом и двумя кольцевыми канавками разной глубины, и шарик, установленный в отверстии корпуса, выполненном по месту расположения пальца радиально к оси кулачка, с возможностью взаимодействия с кольцевыми канавками цилиндрического пальца с одной стороны и с фигурной выемкой с переменной глубиной, выполненной на цилиндрической поверхности кулачка привода противоугонного устройства, - с диаметрально противоположной стороны кулачка, при этом цилиндрический палец установлен в глухом отверстии, дополнительно выполненном в торце корпуса, обращенном к рукоятке, с возможностью взаимодействия конусным концом со сквозным отверстием, выполненным на прилегающем к корпусу торце втулки устройства управления электрическими выключателями, штырь ригеля подпружинен и установлен во втулке, запрессованной в отверстии ригеля, выступающая из ригеля часть которой входит в профильный паз на поверхности кулачка, а профильный паз на кулачке выполнен с переменной шириной вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка и с двумя канавками прямоугольного поперечного сечения, имеющими участки плавного уменьшения глубины до 0 для сопряжения с концом штыря ригеля в его разных положениях, одна из которых выполнена вдоль окружности цилиндрической поверхности на всю длину паза и содержит поворот к участку плавного уменьшения глубины, соответствующему отведенному положению ригеля, который расположен вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка.

На фиг.1 изображен предлагаемый замок зажигания с противоугонным устройством, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1, нафиг.4 - разрез Г-Г на фиг.2, на фиг.5 - развертка цилиндрической поверхности Д на фиг.3.

Замок зажигания с противоугонным устройством содержит корпус 1, в котором размещены в двух параллельных полостях 2 и 3 цилиндровый замковый механизм 4 с ключом 5 и ригель 6 противоугонного устройства, подпружиненный с помощью пружины 7, съемный крепежный хомут 8, электрические выключатели 9 и 10, смонтированные на корпусе 1, кулачок 11 противоугонного устройства, на котором выполнен профильный паз прямоугольного поперечного сечения 12, и устройство 13 управления электрическими выключателями. Устройство 13 управления электрическими выключателями содержит втулку 14, установленную с возможностью поворота на цилиндрическом выступе 15 корпуса 1 соосно замковому механизму 4, подпружиненную пружиной кручения 16, закрепленной на корпусе 1 с помощью винта 17, с закрепленной на ней контактной пластиной 18 электрических выключателей 9 и 10, и рукоятку 19, прикрепленную ко втулке 14.

Фиксатор 20 положения рукоятки 19 относительно корпуса 1 (см. фиг.4), выполнен в виде штифта 21, подпружиненного с помощью пружины 22 и размещенного в глухом отверстии 23 на торце 24 корпуса 1, обращенном к рукоятке 19. Штифт 21 взаимодействует с конусными гнездами 25 и 26, выполненными в дугообразном пазу 27 на торце 28 втулки 14. Модуль 29 блокировки рукоятки 19 управления электрическими выключателями 9 и 10 в положении блокировки ригелем 6 детали 30 транспортного средства (см. фиг.4) содержит цилиндрический палец 31, подпружиненный пружиной 32 и установленный в глухом отверстии 33, выполненном в торце 24 корпуса 1, обращенном к рукоятке 19. Цилиндрический палец 31 выполнен с конусным концом 34, взаимодействующим со сквозным отверстием 35, выполненным на торце 28 втулки 14, и двумя кольцевыми канавками 36 и 37 разной глубины, взаимодействующими с шариком 38, установленным в отверстии 39 корпуса 1, выполненном по месту расположения пальца 31 радиально к оси кулачка 11. На цилиндрической поверхности кулачка 11 выполнена фигурная выемка 40 переменной глубины (см. фиг.2). Шарик 38 взаимодействует с кольцевыми канавками 36 и 37 цилиндрического пальца 31 с одной стороны и с фигурной выемкой 40 - с диаметрально противоположной стороны шарика. В отверстии 41 ригеля 6 запрессована втулка 42 с расположенным в ней подпружиненным с помощью пружины 43 штырем 44, выступающая часть 45 которой расположена в профильном пазу 12 кулачка 11. Профильный паз 12 выполнен с переменной шириной вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка 11, на одной из кромок 46 паза 12 (см. фиг.5) выполнено углубление 47. На дне 48 профильного паза 12 выполнены канавки 49 и 50 прямоугольного поперечного сечения, предназначенные для взаимодействия со штырем 44, имеющие участки 51 и 52 плавного уменьшения глубины до 0, для обеспечения отвода штыря 44 внутрь втулки 42 при перемещения втулки 42 в зону 53 паза 12, где канавки отсутствуют. Канавка 50 выполнена вдоль окружности цилиндрической поверхности кулачка 11 на всю длину паза 12 и содержит поворот 54 к участку 52 плавного уменьшения глубины, который расположен вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка 11, соответствующий отведенному положению ригеля 6.

Работа устройства.

Устройство монтируется на транспортном средстве по месту расположения блокируемой детали 30.

В приведенном на фиг.1-5 состоянии ригель противоугонного устройства 6 находится в фиксирующем положении, штырь 44 расположен в глубокой зоне 54 канавки 50, что препятствует возможности расфиксации ригеля 6 извне. При этом рукоятка 19 устройства 13 управления электрическими выключателями заблокирована от возможности включения выключателей 9 и 10, т.к. конусный конец 34 пальца 32 расположен в отверстии 35 втулки 14 и препятствует ее вращению относительно корпуса 1. Для расфиксации ригеля 6 поворотом ключа 5 замкового механизма 4 поворачивается кулачок 11, штырь 44 выводится по участку 51 канавки 49 внутрь втулки 42, которая фиксируется в углублении 47 кромки 46 паза 12. В этом положении поворотом рукоятки 19 можно включать и выключать выключатели 9 и 10, при этом поворот рукоятки 19 ограничен длиной дугобразного паза 27.

Для перевода устройства в режим сервисного обслуживания транспортного средства, при котором обеспечивается включение и выключение выключателей 9 и 10 без применения ключа 5 с замком 4, необходимо при отведенном положении ригеля 6 ключом 5 замкового механизма 4 повернуть кулачок 11 до установки фигурной выемки 40 своей глубокой частью напротив шарика 38, который заходит вглубь выемки 40 и освобождает палец 31 для возможности перемещения его в отверстии 33, после чего необходимо ввести какой-либо тонкий штырь (не показан) в отверстие 35 и нажатием на конец 34 утопить палец 31, при этом пружина 32 сжимается, шарик 38 переходит в канавку 36, штырь 44 переводится вдоль кромки 46 до достижения места расположения канавки 50, при этом штырь 44 опускается внутрь канавки 50, затем ключ поворачивается до достижения штифтом поворота 54 канавки 50, где пружиной 7 ригель 6 со штырем 44 перемещается вдоль поворота 54 канавки 50 и фиксируется в отведенном положении, после чего можно ключ 5 вынуть из замкового механизма и передать транспортное средство на ремонт или обслуживание, при этом обеспечено включение и выключение выключателей 9 и 10 рукояткой 19.

Замок зажигания с противоугонным устройством, содержащий корпус со съемным крепежным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, размещенные в двух параллельных полостях корпуса цилиндровый замковый механизм с ключом и подпружиненный ригель противоугонного устройства, электрические выключатели, смонтированные на корпусе, механизм блокировки ригеля, устройство управления электрическими выключателями, содержащее втулку с закрепленными на ней контактами электрических выключателей, установленную с возможностью поворота на цилиндрическом выступе корпуса соосно замковому механизму, кулачок привода противоугонного устройства с профильным пазом прямоугольного поперечного сечения, на ригеле противоугонного устройства установлен штырь, часть которого расположена в профильном пазу кулачка привода, отличающийся тем, что устройство управления электрическими выключателями дополнено рукояткой, неподвижно закрепленной к втулке, причем втулка подпружинена пружиной кручения относительно корпуса, фиксатором положения рукоятки относительно корпуса, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в глухом отверстии на торце корпуса, обращенном к рукоятке, и взаимодействующего с конусными гнездами, выполненными в дугообразном пазу на торце втулки устройства управления электрическими выключателями, модулем блокировки рукоятки управления электрическими выключателями в рабочем положении ригеля, содержащим подпружиненный цилиндрический палец с конусным концом и двумя кольцевыми канавками разной глубины и шарик, установленный в отверстии корпуса, выполненном по месту расположения пальца радиально к оси кулачка с возможностью взаимодействия с кольцевыми канавками цилиндрического пальца с одной стороны и с фигурной выемкой с переменной глубиной, выполненной на цилиндрической поверхности кулачка привода противоугонного устройства, с диаметрально противоположной стороны шарика, при этом цилиндрический палец установлен в глухом отверстии, дополнительно выполненном в торце корпуса, обращенном к рукоятке, с возможностью взаимодействия конусным концом со сквозным отверстием, выполненным на прилегающем к корпусу торце втулки устройства управления электрическими выключателями, штырь ригеля подпружинен и установлен во втулке, запрессованной в отверстии ригеля, выступающая из ригеля часть которой входит в профильный паз на поверхности кулачка, при этом профильный паз на кулачке выполнен с переменной шириной вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка и с двумя канавками прямоугольного поперечного сечения, имеющими участки плавного уменьшения глубины до 0 для сопряжения с концом штыря ригеля в его разных положениях, одна из которых выполнена вдоль окружности цилиндрической поверхности на всю длину паза и содержит поворот к участку плавного уменьшения глубины, соответствующему отведенному положению ригеля, который расположен вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. .

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. .

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов. .

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного использования двигателя автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам распознавания человека, в частности к системам идентификации личности по голосу, и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах для транспортных средств (ТС)
Наверх