Реверсивно-рулевое устройство

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней рулевого устройства водометного движителя. Реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещаемые в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки. Водопроточные каналы заднего хода сообщаются с реверсивно-рулевой коробкой, сформированы плоскими листами и выполнены прямоугольной формы. Одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. Реверсивно-рулевая коробка содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Технический результат заключается в повышении удобства и технологичности сборки конструктивных узлов реверсивно-рулевого устройства, а также в улучшении маневренности судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней реверсивно-рулевого устройства водометного движителя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является реверсивно-рулевое устройство, содержащее реверсивно-рулевую коробку, являющуюся частью транца, снабженную поворотным соплом и поворотными дефлекторами на баллерах, два водопроточных канала заднего хода, выполненных в виде труб, нагнетательный патрубок [1].

Недостатком известного устройства является трудоемкость выполнения водопроточных каналов, сложность сборки и обеспечения водонепроницаемости.

Предлагаемое изобретение направлено на удобство сборки конструктивных узлов, технологичность сборки, улучшение маневренности судна.

Предложенное реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, в котором согласно изобретению водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. В вертикальную стенку по центру через сальниковое уплотнение входит нагнетательный патрубок в виде сопла движителя, имеющего круглое сечение. Реверсивно-рулевая коробка образована плоскими стенками и приварена к вертикальной стенке и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Реверсивно-рулевое устройство размещено в транце судна без выступающих частей, что обеспечивает защиту заслонок и дефлекторов от механических повреждений при движении судна во всех направлениях. Срезанные углы транца обеспечивают встроенным в корпус водоводам заднего хода необходимое направление водяного потока для движения на заднем ходу и маневрирования судна.

Прямоугольная конструкция реверсивно-рулевой коробки является защитой для заслонок и дефлекторов и позволяет использовать заслонки для управления судном на переднем и заднем ходу заслонок.

Заслонки заднего хода имеют балансирную конструкцию, которая позволяет практически мгновенно переводить струю воды водомета в водоводы заднего хода. Для исключения ударов заслонок заднего хода при их закрытии предусмотрены демпферы, установленные между румпелем баллера заслонок и корпусом реверсивно-рулевого устройства. Заслонки заднего хода могут переводится в закрытое положение поочередно, что позволит производить разворот судна практически на месте.

При управлении на заднем ходу начальная часть дефлектора входит в водопроточную часть водовода заднего хода, отсекая часть струи.

Дефлекторы выполнены полубалансирными, что позволит снизить усилие на органах управления.

На чертежах представлено:

Фиг.1 - вид транца с реверсивно-рулевым устройством;

Фиг.2 - то же разрез А-А на Фиг.1;

Фиг.3 (а, б, в, г,) - схема работы реверсивно-рулевого устройства.

Реверсивно-рулевое устройство содержит реверсивно-рулевую коробку 1, плоские стенки 2, 3, транцевую переборку 4, нагнетательный патрубок в виде сопла 5, водоводы 6, вертикальные стенки водоводов 7, заслонки 8, румпели 9, 10, демпфер 11, дефлекторы 12, движитель 13, водоводы заднего хода 14, тягу 15 румпелей руля.

Реверсивно-рулевое устройство работает следующим образом.

При ходе судна вперед дефлекторы 12 руля полностью открыты (Фиг.3а), струя воды от водометного движителя 13 попадает в реверсивно-рулевую коробку 1 (Фиг.1) через входной патрубок 5 (Фиг.2), проходит внутри дефлекторов 12 руля.

Чистый задний ход (Фиг.3б) судно получает за счет заслонок 8 заднего хода, имеющих балансирную конструкцию, практически мгновенно переводит струю воды водомета в водоводы заднего хода, что важно при торможении судна. Причем маневрирование на заднем ходу, разворот осуществляется согласно схеме (Фиг.3в, г). При переводе заслонок заднего хода в закрытое положение поочередно, появляется возможность производить разворот судна практически на месте, а срезанные углы транца исключают заливаемость палубы судна при маневрировании.

Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить управляемость судна.

Источники информации.

1. А.с. 372113, В 63 Н 11/20. В.И.Овчинников. Реверсивно-рулевое устройство.

1. Реверсивно-рулевое устройство, содержащее нагнетательный патрубок, водопроточные каналы заднего хода, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, отличающееся тем, что водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами, реверсивно-рулевая коробка выполнена прямоугольной и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы.

2. Реверсивно-рулевое устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство размещено в транце судна без выступающих конструктивных частей.

3. Реверсивно-рулевое устройство по п.1, отличающееся тем, что для исключения ударов заслонок на заднем ходу предусмотрены демпферы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию водометных движителей для высокоскоростных судов с полнонапорным водозаборником, а также может быть использовано и для других судов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.). .

Изобретение относится к судостроению и касается разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом (ВДРК). .

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель. .

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания водометных движителей судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водометных движителей речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов с засоренным фарватером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования гидромашин для подачи жидкости потребителям в качестве гидромотора, гидродвижителя, а также в качестве турбины и активного эмульгатора

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к водометным судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах

Изобретение относится к движителям транспортных средств
Наверх