Двухступенчатый двигатель

Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины. Двухступенчатый двигатель содержит цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата. Уменьшаются габариты конденсатора пара. 2 ил.

 

Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины.

Известен двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения. Рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом. При этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы выполнен конденсатор пара (см. патент ФРГ №2414147).

Цель изобретения - уменьшение габаритов конденсатора пара за счет повышения производительности его работы.

Предложенная цель достигается тем, что конденсатор пара (фиг.1 и 2) выполнен в виде установленных с зазором парами пластин 1 с канавками 2 и отверстиями для сбора конденсата 3.

Конденсатор пара работает следующим образом. Пар из паровой машины по паропроводу 4 поступает в центральную часть попарно близко расположенных друг к другу пластин 1. Перемещаясь в радиальном направлении, пар конденсируется и попадает в канавки 2, после чего конденсат через отверстия 3 утилизируется в водопровод 5, соединенный с водяным насосом.

Необходимо отметить, что из-за малого зазора (ΔХ) между пластинами скорость конденсации V велика, несмотря на то, что разность температур (ΔT) пара и стенок пластин несущественна . Поэтому такого рода теплообменник можно использовать в качестве радиатора для обычного ДВС.

Двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара, отличающийся тем, что конденсация пара осуществляется установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в установках подогрева воды для отопления и/или горячего водоснабжения зданий и сооружений децентрализованным образом.

Изобретение относится к устройству для получения дистиллированной воды. .

Изобретение относится к установкам для конденсации пара, содержит выполненные самонесущими, расположенные в форме буквы А или остроконечной крыши на расстоянии от земли над вентилятором, опертые на несущую конструкцию пучки труб, которые с возможностью передачи среды присоединены своими верхними концами к парораспределительному трубопроводу со стороны конька, а своими нижними концами - к конденсатосборному трубопроводу, кроме того, пучки труб противоположны друг другу относительно проходящей через продольную ось парораспределительного трубопровода вертикальной средней продольной плоскости, а также они посредством своих верхних трубных досок оперты друг на друга с возможностью ограниченного шарнирного поворота, тогда как конденсатосборные трубопроводы присоединены под нижними трубными досками к ним и позиционированы на несущей конструкции с возможностью перемещения параллельно средней продольной плоскости относительно нее.

Изобретение относится к конденсатору с воздушным охлаждением. .

Изобретение относится к атомной энергетике, а более конкретно к теплообменникам систем пассивного отвода тепла (СПОТ). .

Изобретение относится к эксплуатации теплоэнергетического оборудования атомной электростанции и может быть использовано в системе циркуляционного водоснабжения турбин тепловых электростанций.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя, снизить выбросы токсичных веществ в атмосферу и повысить устойчивость работы на всех режимах.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность на режимах пиковых нагрузок. .

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность утилизации энергии выпускных газов двигателя внутреннего сгорания и теплоты, передаваемой от продуктов сгорания теплоносителю через охлаждаемые стенки, а также выделяющейся при трении поршней о цилиндры.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования в стационарных теплоэнергетических и транспортных установках.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в четырехтактных и двухтактных, стационарных и транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания с наддувом, сжигающих газовое, легкое жидкое и дизельное топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и позволяет упростить конструкцию и снизить себестоимость ТЭС при одновременном повышении эффективности ее работы.

Изобретение относится к теплоэнергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии, тепла и холода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить коэффициент полезного действия двигателя без ухудшения его эксплуатационной надежности. .
Наверх