Якорная обмотка зорина

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в создании технологичной обмотки якоря с любым числом пазов, электрические характеристики которого максимально приближены к безискровой (темной) коммутации за счет обеспечения поочередно-попарного захода обмоток секций якоря под полюса электрической машины и смещения обмоток секций якоря друг относительно друга на одно зубцовое деление. Сущность данного изобретения состоит в том, что якорная обмотка включает расположенные в пазах якоря обмотки секций. Причем согласно изобретению четное число обмоток секций и число витков обмотки средней секции, при нечетном числе последних, соответственно, распределены поровну в каждой паре смежных пазов якоря с противоположных сторон его оси. 4 ил.

 

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций.

Известна обмотка якоря коллекторной электрической машины (Патент РФ №2210158, H 02 K 3/28, 2003 г.), включающая расположенные в пазах якоря и на его торцах части обмотки секций. Части обмотки каждой секции расположены в соответствующей этой секции паре смежных и прямопротивоположных этой паре пазах, причем части обмотки на торцах якоря в каждой отдельной секции параллельны друг другу, при этом каждая часть обмотки секции смещена по пазам якоря относительно соответствующим им частям обмотки смежной секции на одно зубцовое деление.

Недостатком данной обмотки является необходимость выполнения технологического перехода в процессе укладки частей обмотки секции в пазы якоря, что усложняет технологический процесс намотки последнего. Данная обмотка применима только для якорей с четным числом пазов.

Предлагаемое изобретение решает задачу создания технологичной обмотки якоря с любым числом пазов, электрические характеристики которого максимально приближены к безискровой (темной) коммутации за счет обеспечения поочередно-попарного захода обмоток секций якоря под полюса электрической машины и смещения обмоток секций якоря друг относительно друга на одно зубцовое деление.

Данная задача решается с помощью якорной обмотки Зорина, включающей расположенные в пазах якоря обмотки секций, где четное число обмоток секций и число витков обмотки средней секции, при нечетном числе последних, соответственно распределены поровну в каждой паре смежных пазов якоря с противоположных сторон его оси.

Четное число обмоток секций распределено поровну в каждой паре смежных пазов якоря с противоположных сторон его оси для придания механической сбалансированности всем обмоткам секций якоря, упрощения процесса изготовления обмотки и обеспечения поочередно-попарного захода обмоток секций в зону коммутации одновременно под противоположными полюсами электрической машины, что максимально приближает данную обмотку к безискровой (темной) коммутации.

Число витков обмотки средней секции при нечетном числе обмоток секций распределено поровну в каждой паре смежных пазов якоря с противоположных сторон его оси для обеспечения симметрии обмоток секций относительно оси якоря.

Изобретение поясняется схемой, где

на фиг.1 - якорная обмотка с четным числом обмоток секций и четным числом пазов якоря;

на фиг.2 - якорная обмотка с нечетным числом обмоток секций и четным числом пазов якоря;

на фиг.3 - якорная обмотка с четным числом обмоток секций и нечетным числом пазов якоря;

на фиг.4 - якорная обмотка с нечетным числом обмоток секций и нечетным числом пазов якоря.

Якорная обмотка содержит четное или нечетное число обмоток секций 1, уложенных в четное или нечетное число пазов 2 якоря 3 электрической машины.

Осуществляют обмотку следующим образом:

При четном числе обмоток секций 1 и четном числе пазов 2 (12 пазов) якоря 3 (фиг.1) обмотку секции “А” наматывают в пазы №1 и №6 якоря 3, обозначают конец секции “А”, например, накидывая провод на крючок коллектора (на схеме не показан) и наматывают обмотку секции “В” в пазы №12 и №7.

При нечетном числе обмоток секций 1 и четном числе пазов 2 (12 пазов) якоря 3 (фиг.2) обмотку секции “А” наматывают в пазы №1 и №6 якоря 3, обозначают конец секции “А”, затем наматывают в пазы №1 и №6 половину числа витков обмотки средней секции “В”, выполняют технологический переход, перебрасывая провод в паз №12 и наматывают вторую половину числа витков обмотки средней секции “В” в пазы №12 и №7 якоря 3, опять обозначают конец секции “В” и наматывают в пазы №12 и №7 обмотку секции “С”.

При четном числе обмоток секций 1 и нечетном числе пазов 2 (7 пазов) якоря 3 (фиг.3) обмотку секции “А” наматывают в пазы №1 и №4 якоря 3, обозначают конец секции “А” и наматывают секцию “В” в пазы №1 и №5 якоря 3.

При нечетном числе обмоток секций 1 и нечетном числе пазов (7 пазов) якоря 3 (фиг.4) обмотку секции “А” наматывают в пазы №1 и №4 якоря 3, обозначают конец секции “А” и наматывают половины числа витков обмотки средней секции “В” через технологический переход, поочередно в пазы. №1 и №4 и пазы №1 и №5 якоря 3, обозначают конец секции “В” и наматывают в пазы №1 и №5 якоря 3 обмотку секции “С”.

Предлагаемая якорная обмотка может быть использована в реверсивных электрических машинах и в электрических машинах с разным направлением вращения якоря.

Якорная обмотка коллекторной электрической машины, включающая расположенные в пазах якоря обмотки секций, отличающаяся тем, что четное число обмоток секций и число витков обмотки средней секции при нечетном числе последних соответственно распределены поровну в каждой паре смежных пазов якоря с противоположных сторон его оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах.

Изобретение относится к области конструирования электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т.

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению, и может быть использовано в моментных двигателях дисковой и цилиндрической конструкции инфранизких частот вращения Цель изобретения - расширение области применения, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности.

Изобретение относится к электротехнике . .

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам малой мощности, и может быть использовано при изготовлении коллекторных машин поятоянного тока.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве электрических ма-i шин, в частности в тяговых электродвигателях локомотивов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов. .

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления якорей коллекторных электрических машин. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин. .

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники , а именно к оборудованию для изготовления роторов с вентиляционными каналами в обмотках. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станках для намотки якорей коллекторных машин. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте электрических машин. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин
Наверх