Вяжущее для дорожного строительства

Изобретение относится к вяжущим для дорожного строительства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Вяжущее для дорожного строительства содержит битум и пентамеры пропилена - отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена при следующем содержании компонентов, мас.%:

Битум 95-98,5

Пентамеры пропилена 1,5-5,0

Достигается понижение температуры хрупкости, улучшение адгезии и повышение эластичности. 3 табл.

 

Изобретение относится к вяжущим для дорожного строительства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Известно вяжущее для дорожных покрытий, включающее в мас.%: госсиполовая смола 20-24, известковое молоко 25%-ной концентрации 1,2-1,5, тяжелая нефть - остальное (авторское свидетельство СССР №887601, кл. С 08 L 95/00, 1980). Недостатком указанного вяжущего является низкая адгезия к поверхности минеральной части асфальтобетонной смеси.

Наиболее близким изобретению является вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и смолу регенерации диметилформамида (авторское свидетельство СССР №1567588, кл. С 08 L 95/00, 1990 г.) при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум 80-97

Смола регенерации диметил-

формамида 3-20

Вяжущее позволяет повысить прочность и морозостойкость асфальтобетона. Однако известное вяжущее обладает недостаточной адгезией и сравнительно высокой температурой хрупкости, что ограничивает область его применения.

Задачей изобретения является понижение температуры хрупкости, улучшение адгезии и эластичности вяжущего.

Поставленная задача решается созданием вяжущего для дорожного строительства, включающего битум и дополнительный компонент, отличающегося тем, что в качестве дополнительного компонента вяжущее содержит пентамеры пропилена - отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве гримеров и тетрамеров пропилена при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Битум 95-98,5

Пентамеры пропилена 1,5-5,0

Пентамеры пропилена - остаточный продукт ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена по ТУ 2411-020-05766801-94 и представляют собой смесь изоолефинов C13-C15.

Для приготовления вяжущего используют битумы марок БНД по ГОСТ 9548-74.

Приводим пример выполнения вяжущего.

Пример 1. 1,5 г пентамеров пропилена вводим при переманивании в 98,5 г битума, нагретого до 100°С.

Аналогично приготовлены вяжущие по примерам 2-5. Пример 6 - приготовленный образец вяжущего-прототипа. Составы вяжущих по примерам 1-6 приведены в табл. 1, а их характеристики - в табл.2.

Таблица 1
Состав вяжущего, % мас.№№примеров
 123456
Битум98,598,097,096,095,095,0
Пентамеры пропилена1,52,03,04,05,0-
Смола регенерации диметил-формамида-----5,0
Таблица 2
ПоказателиПримеры вяжущего, №№
 123456 (прототип)
Температура размягчения по КиШ, °С46,547,047,547,548,050,0
Температура хрупкости по Фраасу, °С-25,5-26,0-26,5-27,5-28,7-21,8
Глубина проникания иглы при 25°C, 0,1 мм100110115120130110
Сцепление с мрамором или Соответствует образцу №№
песком по ГОСТ 11508-74111113
Растяжимость, см при 25°С75,097,597,096,095,042,0
Эластичность, см при 25°С74,578,080,081,080,569,0

Как следует из табл.2, предлагаемое вяжущее обладает более низкой температурой хрупкости по сравнению с известным и превосходит по адгезии и эластичности.

На основе предлагаемого вяжущего были приготовлены образцы асфальтобетона с содержанием 7% мас. вяжущего. В качестве минерального наполнителя использовали смесь, % мас.: щебень Уральский (фракция 5-15 мм) - 30, доломитовая крошка - 30, песчано-гравийная смесь Камская (гравий 13%) - 40. Характеристики приготовленных образцов асфальтобетона на основе предлагаемого вяжущего приведены в табл. 3. В этой же таблице приведены данные для асфальтобетона на основе вяжущего-прототипа.

Таблица 3
ПоказателиАсфальтобетон на основе вяжущего, приготовленного согласно примерам №№1-6.
 123456 (прототип)
Водонасыщение, % об.1,51,61,71,51.41,8-2,6
Насыщение, % об.0,30,40,40,30,40,5-0,8
Коэффициент водостойкости0,990,980,991,00,990,95-0,98
Предел прочности при сжатии, МПа при температурах, °C. 
Р204,24,54,44,54,63,7-3,85
Р501,902,22,42,42,31,65-1,75
р07,27,37,47,57,46,2-6,57

Как следует из табл.3, асфальтобетон на предлагаемом вяжущем по всем свойствам превосходит асфальтобетон на известном вяжущем.

Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и дополнительный компонент, отличающееся тем, что в качестве дополнительного компонента вяжущее содержит пентамеры пропилена - отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена при следующем содержании компонентов, мас.%:

Битум 95-98,5

Пентамеры пропилена 1,5-5,0



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к битумным эмульсиям, используемым в создании дорожных покрытий. .
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства поверхностной обработки дорожных одежд. .

Изобретение относится к катионным битумным эмульсиям, которые используются в качестве вяжущего материала для устройства и ремонта дорожного покрытия, и могут быть использованы для шероховато-поверхностной обработки и для ямочного ремонта дорожного покрытия.

Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.

Изобретение относится к вяжущим для дорожного покрытия и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, а также в строительстве кровель, гидроизоляций и герметичных швов.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве тонкослойных поверхностных обработок дорожных одежд, для приготовления холодных смесей, при строительстве и ремонте дорожных покрытий и т.п.

Изобретение относится к нефтепереработке и к изготовлению дорожного покрытия, в частности, к способу получения битумной композиции для дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области промышленного получения модифицированных битумных композиций для дорожного, промышленно-гражданского строительства, производства гидроизоляционных и кровельных материалов, герметиков и мастик с улучшенными техническими характеристиками
Изобретение относится к технологии получения материалов, используемых для строительства дорог, в частности, к технологиям по переработке нефтепродуктов в дорожный битум, и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности, а особенно в дорожно-строительных организациях для оперативного управления качеством асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к технологии получения материалов, используемых для строительства дорог, в частности к технологиям по переработке нефтепродуктов для этой цели
Изобретение относится к получению полиуретаново-битумной композиции, используемой в качестве герметиков, покрытий для гидроизоляционной и противокоррозионной защиты различных поверхностей (бетон, металл и т.п.)

Изобретение относится к области приготовления битумных эмульсий и может быть использовано при устройстве безрулонных кровель и гидроизоляционной защиты, в дорожном строительстве в качестве вяжущего для органо-минеральных смесей, холодных асфальтобетонов
Изобретение относится к материалам, изменяющим физико-химические и механические свойства компонентов покрытий дорог, мостов и аэродромов
Изобретение относится к технологии производства строительных материалов и может быть использовано в качестве гидроизоляционных и кровельных мастик
Изобретение относится к области промышленного производства битумных материалов на основе нефтяного сырья и полимеров для дорожного строительства, гидроизоляции, герметизации, защиты металлических конструкций и трубопроводов от коррозии, производства рулонных кровельных материалов
Наверх