Способ автоматизированного учета наработки технических средств корабля

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств корабля и касается способов автоматизированного учета их наработки. Технический результат заключается в упрощении реализующей способ системы. Способ заключается в автоматизированном учете суммарной наработки вспомогательных технических средств на основе фактического учета суммарной наработки только основной энергетической установки путем использования статистических зависимостей работы вспомогательных технических средств от наработки основной энергетической установки, определяемых на начальном годовом цикле эксплуатации корабля. При этом при последующей эксплуатации сокращается количество фактически контролируемых параметров наработки за счет исключения параметров, относящихся к вспомогательным техническим средствам, путем замены их статистически достоверными расчетными данными.

 

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.

Известны системы и способы автоматизированного эксплутационного контроля, применяемые на самолетах, описанные во многих литературных источниках.

Наиболее близким техническим решением является способ, описанный в книге Л.Л.Анцеловича “Надежность, безопасность и живучесть самолета”, Машиностроение, Москва; 1985 г. стр.221-222.

Известные способы заключаются в автоматизированном учете параметров работы технических средств, в том числе в учете одного из основных параметров - суммарного времени наработки как основных, так и вспомогательных технических средств.

Основным недостатком способа, выбранного за прототип, является большое количество непосредственно измеряемых параметров, в том числе параметров наработки вспомогательных средств.

Задачей изобретения является упрощение системы автоматизированного эксплутационного контроля технических средств за счет исключения непосредственного определения параметров наработки вспомогательных технических средств.

Это достигается тем, что в процессе годового цикла начальной эксплуатации головного корабля определяются статистические зависимости суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки основной энергетической установки корабля. При последующей эксплуатации корабля эти данные используются для автоматизированных расчетов суммарной проработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической суммарной наработке только основной энергетической установки корабля. При этом при последующей эксплуатации головного корабля серии сокращается количество фактически контролируемых параметров наработки за счет исключения параметров, относящихся к вспомогательным техническим средствам (компрессорам, топливным насосам, вентиляторам и т.п.), а на серийных кораблях непосредственное определение параметров наработки вспомогательных технических средств вообще не предусматривается.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Современные комплексные системы управления техническими средствами (КСУ ТС), основанные на средствах вычислительной техники (СВТ), содержат, как правило, в своем составе каналы управления, контроля, блоки памяти и вычислительные устройства с клавиатурой. Каждый сигнал дистанционного включения и отключения какого-либо устройства может быть введен в блок памяти и обработан в вычислительном устройстве по определенному алгоритму для определения времени фактической наработки устройства. Информация может поступать в блок памяти также непосредственно от датчиков физических параметров (частота вращения вала, давление жидкости или газа, механическое перемещение и т.п.), характеризующих рабочее состояние устройства, для которого необходимо вести учет фактической наработки. Кроме того, для учета наработки ряда автономных устройств, непосредственно не связанных с КСУ ТС каналами управления и контроля, предусматривается возможность фактического ввода в блок памяти времени наработки вручную непосредственно оператором.

Накопленные за год в блоке памяти данные по наработке обрабатываются известными методами для определения корреляции фактической наработки вспомогательных механизмов от наработки основной энергетической установки корабля. Определенные в результате обработки коэффициенты корреляции вводятся в блок памяти для последующего автоматического расчета наработки вспомогательных устройств в соответствии с выявленными в течение годового цикла статистическими зависимостями.

Способ автоматизированного учета наработки технических средств корабля, заключающийся в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств, отличающийся тем, что в течении годового цикла эксплуатации корабля производится определение статистических зависимостей суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки основной энергетической установки корабля и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и, в частности, к устройствам накопления полетной информации бортовых устройств регистрации и промежуточной записи ее на твердотельный носитель для последующей диагностики состояния объекта и оценки действий экипажа.

Изобретение относится к вычислительной технике и системам контроля экологического состояния воздушного бассейна и может быть использовано в системах контроля загрязненности воздуха и токсичности выхлопа двигателей автотранспортных средств.

Изобретение относится к области технических средств контроля и регистрации рейсов и может быть использовано при перевозке твердых бытовых отходов и сыпучих грузов автосамосвалами.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне. .

Изобретение относится к области регистрации и контроля работы транспортных средств. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на транспортных средствах для определения времени работы двигателей при контроле сроков их эксплуатации

Изобретение относится к системе и способу наблюдения за одним или несколькими объектами и/или управления ими

Изобретение относится к устройствам для определения причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и может использоваться в устройствах для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к области автоматизированных систем контроля и управления и преимущественно может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС), прежде всего, контроля выполнения правил дорожного движения и регистрации их нарушения
Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к области автомобильного транспорта, и может быть использовано в автомобилях, снабженных бортовым компьютером, предназначенным для осуществления функций навигации, мультимедиа, мобильной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами (ТС)
Наверх