Телеметрическая система автомобиля

Система содержит базовую станцию радиоканала с антенной, панели управления, терминал-дисплей и выполненный с возможностью обработки поступающей информации бортовой компьютер. К последнему подключены базовая станция радиоканала, а также система датчиков состояния автомобиля, по меньшей мере одна цифровая видеокамера, установленная с возможностью кругового обзора, динамики и микрофоны. Указанная антенна содержит систему ориентации, а программное обеспечение бортового компьютера имеет возможность осуществления его связи по радиоканалу с аналогичными компьютерами, установленными в других автомобилях с получением аудио- и видеоинформации от указанных компьютеров. Видеокамера, динамики, микрофоны, датчики состояния автомобиля могут быть подключены к бортовому компьютеру проводами или посредством радиоканала. Изобретение повышает комфортность использования автомобиля и позволяет уменьшить заторы на автомагистралях. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к области автомобильного транспорта, и может быть использовано в автомобилях, снабженных бортовым компьютером, предназначенным для осуществления функций навигации, мультимедиа, мобильной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ.

Известна телеметрическая система автомобиля, разработанная фирмой Форд (С.Жуков. Автокоммуникатор по-фордовски. «Russian Mobile», 2003, №7, стр.80-81). Известная телеметрическая система содержит бортовой компьютер, терминал-дисплей, расположенный на передней консоли автомобиля, а также базовую станцию радиоканала, по меньшей мере, одну цифровую видеокамеру, установленную с возможностью кругового обзора, систему датчиков состояния автомобиля, антенну, подключенную к указанной базовой станции, динамики и микрофоны, подключенные к указанной базовой станции, и панели управления системы, причем видеокамера, динамики, микрофоны, датчики выполнены с возможностью взаимодействия с базовой станцией по радиоканалу, а сама базовая станция подключена к указанному компьютеру, выполненному с возможностью обработки поступающей в него информации. Указанная система предназначена для решения навигационных задач и мобильной связи, что приводит к повышению комфортности поездки на автомобиле.

Недостатком известной телеметрической системы следует признать ограниченность исходной информации, получаемой боровым компьютером от видеокамер и датчиков, что не позволяет прогнозировать решение навигационных задач, в том числе и выбор маршрутов движения в городах.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного изобретения, состоит в разработке улучшенной телеметрической системы с расширенными возможностями.

Технический результат, получаемый при реализации предложенной системы, состоит в повышении комфортности использования автомобиля при одновременном уменьшении заторов на автомагистралях.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать телеметрическую систему автомобиля, содержащую бортовой компьютер, терминал-дисплей, расположенный в автомобиле, а также базовую станцию радиоканала, по меньшей мере, одну цифровую видеокамеру, установленную с возможностью кругового обзора, антенну, подключенную к указанной базовой станции, динамики и микрофоны, подключенные к указанной базовой станции, и панели управления системы, причем видеокамера, динамики, микрофоны выполнены с возможностью взаимодействия с базовой станцией, а сама базовая станция подключена к указанному компьютеру, выполненному с возможностью обработки поступающей в него информации, при этом указанная антенна содержит систему ориентации, а программное обеспечение компьютера дополнительно имеет возможность связи по радиоканалу с аналогичными компьютерами, установленными в других автомобилях с обеспечением получения аудио - и видеоинформации от указанных компьютеров. Кроме того, система может дополнительно содержать систему датчиков состояния автомобиля, подключенную к бортовому компьютеру. Видеокамера, динамики, микрофоны и датчики могут быть подключены к бортовому компьютеру автомобиля проводами или по радиоканалу.

Предложена телеметрическая система для автомобиля на базе формата передачи цифровых данных по радиоканалу Wireless Fidelity (Wi-Fi) или иных форматов семейства 802.11, сертифицированных организацией IEEE, а также иных радиоформатов передачи данных.

Основное назначение предложенной телеметрической системы состоит в обеспечении водителя визуальной информацией о дорожной обстановке по трассе движения на значительном удалении от его автомобиля по ходу движения и в обратном направлении, а также в любом ином направлении (в частности, параллельные улицы или рокадная дорога) по желанию водителя.

Кроме того, предложенная телеметрическая система способна обеспечить видеоконференцию с другими водителями и/или пассажирами, находящимися в пределах досягаемости базовой радиостанции с используемой антенной, автомобили которых оборудованы подобной телеметрической системой. Она также способна обеспечить подключение пользователя к частным и общественным локальным сетям стандартов Yi-Fi и Wi-Fi (802.11х), пользование различными сервисами на базе 802.11х, а также подключение к другим сервисам удаленного доступа.

В базовом варианте комплектации предложенная телеметрическая система содержит LCD или TFT терминал на центральной консоли автомобиля (возможно использование дополнительного дисплея, преимущественно расположенного на приборной панели), базовую радиостанцию (точку доступа) Wi-Fi, расположенную в любом удобном месте автомобиля, направленную антенну, обеспечивающую прием/передачу информации в радиусе порядка 3 км и более, звуковые динамики и микрофоны, размещенные, предпочтительно, как внутри, так и снаружи автомобиля, панели управления телеметрической системой, предпочтительно расположенные на центральной консоли автомобиля, по меньшей мере, одну цифровую видеокамеру, установленную с возможностью кругового обзора на корпусе автомобиля (она может быть заменена двумя и более цифровыми видеокамерами, каждая из которых подключена к базовой станции по радиоканалу, а совместно они обеспечивают круговой обзор). Кроме того, предлагаемая телеметрическая система автомобиля может дополнительно содержать выносной коммуникатор (PALM, ноутбук, PC - с карточками Wi-Fi и т.д.), а также дополнительные аксессуары (Wi-Fi-телефон, а также иные Wi-Fi-устройства). На жесткий диск бортового компьютера при этом должна быть записана дополнительно программа, обеспечивающая возможность связи по радиоканалу с аналогичными компьютерами, установленными в других автомобилях с обеспечением получения аудио - и видеоинформации от указанных компьютеров.

Конструктивно предложенная телеметрическая антенна может быть выполнена следующим образом. В обычном случае антенна представляет собой штырь, что позволяет обеспечить связь между аналогичными устройствами (Wi-Fi стандартов 802.11), оснащенными штыревыми антеннами на расстояние порядка 100-300 метров друг от друга). Подобная штыревая антенна обладает круговой диаграммой излучения радиоволн. Для более дальней связи наиболее предпочтительно использовать направленную антенну, представляющую собой штырь с выдвигаемыми при необходимости поперечными резонаторами. Диаграмма излучения радиоволн у такой антенны вытянутая. Антенна с выдвинутыми резонаторами позволяет осуществлять направленную передачу радиоволн. Однако могут быть использованы и антенны другой конструкции, позволяющей осуществить радиосвязь на дистанции 0,1-4 км. Ориентация направленной антенны может быть осуществлена вручную или с использованием, по меньшей мере, одного двигателя ориентации антенны. Ориентации антенны в предпочтительном варианте реализации задается программой, записанной в бортовом компьютере автомобиля. Параметры ориентации антенны могут быть заданы водителем или пассажиром автомобиля.

Предложенная телеметрическая система автомобиля работает следующим образом.

1. Как правило, современные автомобили оснащены системой GPS (Глобал Позишен Систем - системой глобального позиционирования). Это позволяет вывести на дисплей, расположенный на передней панели автомобиля, карту местности, где значком обозначена точка нахождения автомобиля, направление движения и прочая информация. При ухудшении дорожной обстановки водитель или пассажир автомобиля могут направить антенну своего автомобиля вперед по направлению движения (направление ориентации антенны может быть отображено на дисплее поверх карты) и посмотреть через видеокамеры других автомобилей на дорожную обстановку. Аналогично также можно посмотреть дорожную обстановку на параллельных дорогах. Полученная визуальная информация поможет принять правильное решение, вовремя сменив дорогу, продолжить движение в нужном направлении.

2. При возникновении возможности оказаться в дорожном заторе (или оказавшись в нем) водитель или пассажир могут, направив антенну по направлению движения или в направление предполагаемого начала пробки посредством бортового компьютера, направить запрос водителям других автомобилей для установления связи с вами. Запрос на общение должен отобразиться на дисплее автомобиля, при этом он может быть дублирован звуком. В ходе общения может быть выяснена информация о причине затора и/или времени предполагаемого нахождения в нем. Если водитель, которому направлен запрос на общение, сочтет возможным само общение, то он может разрешить и видеоконференцию. В этом случае можно поговорить с водителем другой машины, видя его на своем дисплее и слыша его голос из динамиков.

3. Поскольку автомобиль компьютеризирован, а антенна позволяет осуществлять связь не только с другими автомобилями, но и с базовыми станциями сети Интернет (в стандарте Wi-Fi 802.11), то не выходя из автомобиля можно пользоваться любыми сервисами, доступными в сети Интернет. Это может быть оплата услуг, покупка, бронирование, получение или передача информации, новостей, участие в играх или иных развлечениях.

Использование предложенной системы позволяет повысить комфортность использования автомобиля при одновременном уменьшении заторов на автомагистралях.

1. Телеметрическая система автомобиля, содержащая расположенные в автомобиле базовую станцию радиоканала с антенной, панели управления, терминал-дисплей и выполненный с возможностью обработки поступающей информации бортовой компьютер, к которому подключены базовая станция радиоканала, а также система датчиков состояния автомобиля, по меньшей мере одна цифровая видеокамера, установленная с возможностью кругового обзора, динамики и микрофоны, отличающаяся тем, что указанная антенна содержит систему ориентации, а программное обеспечение бортового компьютера имеет возможность осуществления его связи по радиоканалу с аналогичными компьютерами, установленными в других автомобилях, с получением аудио- и видеоинформации от указанных компьютеров.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеокамера, динамики, микрофоны, датчики состояния автомобиля подключены к бортовому компьютеру проводами.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что видеокамера, динамики, микрофоны, датчики состояния автомобиля подключены к бортовому компьютеру посредством радиоканала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизированных систем контроля и управления и преимущественно может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС), прежде всего, контроля выполнения правил дорожного движения и регистрации их нарушения.

Изобретение относится к устройствам для определения причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и может использоваться в устройствах для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Изобретение относится к системе и способу наблюдения за одним или несколькими объектами и/или управления ими. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на транспортных средствах для определения времени работы двигателей при контроле сроков их эксплуатации.
Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств корабля и касается способов автоматизированного учета их наработки.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и, в частности, к устройствам накопления полетной информации бортовых устройств регистрации и промежуточной записи ее на твердотельный носитель для последующей диагностики состояния объекта и оценки действий экипажа.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике определения кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки на основе оценки количества выделенного тепла, превышающего заранее заданное значение.

Изобретение относится к технике управления движением локомотивов. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к электрооборудованию самодвижущихся наземных объектов с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно самоходных артиллерийских орудий.

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения. .

Изобретение относится к многофункциональному переключателю, в частности переключателю для регулирования зеркал автомобилей, согласно ограничительной части основного пункта формулы.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, и может использоваться в качестве выключателя света заднего хода в транспортных средствах.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, и может использоваться в качестве выключателя света заднего хода в транспортных средствах.

Изобретение относится к передвижным установкам обслуживания и заряда щелочных аккумуляторов и батарей
Наверх