Система пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при разряженной аккумуляторной батарее. Согласно изобретению система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер и емкостный накопитель энергии. Причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле. Кроме того, в систему пуска двигателя дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока и три диода. Плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии. Вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания. Емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система пуска двигателя внутреннего сгорания [1], содержащая аккумуляторную батарею, стартер и тяговое реле. Недостатком такой системы пуска является невозможность пустить двигатель в случае разряженной аккумуляторной батареи.

Наиболее близкой к предлагаемой является система [2] пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостный накопитель энергии, причем аккумуляторная батарея и накопитель энергии соединены параллельно и подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле.

Недостатком такой системы пуска является невозможность пустить двигатель в случае разряженной аккумуляторной батареи.

Техническая задача направлена на повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при разряженной аккумуляторной батарее.

Технический результат достигается тем, что в систему пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащую аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостный накопитель энергии, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле, дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока, три диода, причем плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии, вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания, емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в систему пуска двигателя внутреннего сгорания дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока, три диода, а также имеются новые связи между вновь введенными и ранее применяемыми блоками.

Сопоставительный анализ заявляемой системы с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемая система обладает рядом существенных отличий: позволяет осуществить пуск двигателя внутреннего сгорания от энергии, запасенной в емкостном накопителе за счет солнечной энергии, энергии аккумуляторной батареи, энергии, затрачиваемой человеком на вращение ротора генератора постоянного тока.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, тяговое реле 2 включения стартера, стартер 3, емкостный накопитель энергии 4, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле 2, причем в систему пуска дополнительно введены солнечная батарея 5, генератор постоянного тока 6, три диода 7, 8, 9, причем плюсовые выводы аккумуляторной батареи 1, солнечной батареи 5 и генератора постоянного тока 6 соединены с анодами диодов 7, 8, 9, а катоды диодов 7, 8, 9 связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии 4, вторые выводы аккумуляторной батареи 1, солнечной батареи 5, генератора постоянного тока 6 и емкостного накопителя энергии 4 соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания, емкостный накопитель энергии 4 подключается к стартеру 3 через нормально разомкнутые контакты тягового реле 2, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение, вырабатываемое генератором постоянного тока 6, либо напряжение от солнечной батареи 5, либо напряжение от аккумуляторной батареи 1 через один из трех диодов 7, 8, 9 заряжает емкостный накопитель энергии 4, от которого производится пуск двигателя внутреннего сгорания.

Такое построение системы пуска двигателя внутреннего сгорания позволяет накопить энергию в накопителе 4 за счет энергии солнечного света, преобразуемой в электрическую энергию солнечной батареей 5, мускульной энергии человека, вращающего ротор генератора постоянного тока 6, и произвести пуск даже в случае очень сильно разряженной аккумуляторной батареи.

Источники информации

1. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 1989, 287 с.

2. Чижков Ю.П. Процесс прокручивания вала двигателя при использовании в системе пуска емкостного накопителя энергии. Машиностроитель, №1, 1998, с.22-25.

Система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостный накопитель энергии, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока, три диода, причем плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии, вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания, емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам накопления электрической энергии с использованием генератора и аккумуляторных батарей и предназначено для использования на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к схеме включения стартера двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для запуска дизелей тепловозов и судовых дизелей, оснащенных системой электростартерного пуска.

Изобретение относится к тепловозостроению. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др. .

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с системами пуска, снабженными источниками электроэнергии ограниченной мощности.

Изобретение относится к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к системам, обеспечивающим работу двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам, обеспечивающим безотказность пуска тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется для запуска двигателей транспортных средств

Изобретение относится к способу аварийного пуска двигателя внутреннего сгорания при вышедшем из строя датчике частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а более конкретно к гаражному электрооборудованию

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий

Изобретение относится к системам электропитания транспортных средств с электротягой и предназначено для использования при осуществлении электропитания трамваев и троллейбусов

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности, к системе электростартерного пуска двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности к системе электростартерного пуска двигателя

Изобретение относится к электротехнике
Наверх