Клапанный газораспределительный механизм и способ клапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Впускные и выпускные клапаны клапанного газораспределительного механизма ДВС установлены вне камеры сгорания с возможностью возвратно-поступательного движения соответственно во впускном и выпускном трактах при помощи приводов и перекрытия впускных и выпускных окон с наружной стороны камеры сгорания. Каждый из приводов представляет собой гидравлическую систему, содержащую сообщенные друг с другом посредством трубопроводов гидрораспределитель с цилиндром и гидропривод, приспособленный для закрепления его на головке блока цилиндров. Гидропривод содержит поршень, связанный с клапаном и установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения. В полости корпуса гидропривода размещены гидравлические тормоза, заполненные жидкостью и имеющие отверстия для ее отвода. На противоположных концах поршня гидропривода выполнены выступы для размещения их в пазах соответствующих гидравлических тормозов. Цилиндр гидрораспредителя связан с электродвигателем. Поршень гидропривода и клапан связаны посредством коромысла и подвижного соединения. Приведен способ клапанного газораспределения. Изобретение позволяет упростить схему привода и алгоритм управления клапанами. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а более точно касается двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобилях, мотоциклах, бульдозерах, сельхозтехнике, различных агрегатах, генераторах и т.д.

Известны клапанные газораспределительные механизмы ДВС с возможностью возвратно-поступательного движения впускных и выпускных клапанов, установленных вне камеры сгорания, под давлением жидкости гидравлической системы (Патенты US №005694893 А, US №005615646 А, US №005709178 А, FR №2702003 А1).

Существуют следующие схемы привода клапанов:

- внешнее расположение клапанов, приводимых в движение поршнем гидравлической системы и пружиной;

- внешнее расположение клапанов, приводимых в действие кулачковым толкателем и пружиной;

- внешнее расположение клапанов, приводимых в движение только поршнем гидравлической системы;

- внешнее расположение клапанов, приводимых в движение пневматической системой.

Известные газораспределительные механизмы (ГРМ) не могут эффективно реализовать преимущества схемы с внешним расположением клапанов. Это связано с тем, что:

1. Во всех представленных механизмах не решена проблема безударной посадки клапана в седло.

2. В большинстве схем для обеспечения герметичности клапана используется дополнительный поршень, что ограничивает возможности компоновки, усложняет схему и удорожает конструкцию в целом.

3. Во всех представленных механизмах в качестве управляющих потоками жидкости исполнительных элементов используются электромагниты (соленоиды), что приводит к усложнению схемы коммутации и управления, а так же к увеличению габаритов ГРМ в целом и усложнению конструкции.

4. В большинстве схем для возврата клапана в верхнее положение используются пружины, что увеличивает инерционность механизма, приводит к необходимости увеличения давления в гидравлическом контуре и увеличивает потери мощности в ГРМ.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение схемы привода и алгоритма управления клапанами и, как следствие, уменьшение стоимости производства ДВС. Предлагаемый механизм позволяет эффективно реализовать преимущество схемы ГРМ с внешним расположением клапанов - улучшить и оптимизировать характеристики работы двигателя на различных режимах, как следствие, увеличить КПД, мощность, крутящий момент, экономичность и экологичность ДВС.

Применение гидравлических тормозов остановки клапана позволяет резко упростить алгоритм работы механизма привода клапанов, делает ненужным использование дополнительных устройств обеспечения герметичности клапана в закрытом положении, а так же устройств безударной посадки клапана в седло. Использование в качестве исполнительного элемента, управляющего потоками жидкости, электродвигателя позволяет уменьшить количество исполнительных элементов (электромагнитов, различных клапанов), уменьшить массогабаритные характеристики привода и, в свою очередь, упрощает алгоритм управления газораспределительным механизмом.

Поставленная задача решается тем, что клапанный газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит впускные и выпускные клапаны, установленные вне камеры сгорания с возможностью перекрытия впускных и выпускных окон с наружной стороны камеры сгорания и с возможностью возвратно-поступательного движения при помощи приводов, причем каждый из приводов представляет собой гидравлическую систему, содержащую сообщенные друг с другом посредством трубопроводов гидрораспределитель с цилиндром и гидропривод, приспособленный для закрепления его на головке блока цилиндров двигателя, при этом гидропривод содержит поршень, связанный с клапаном и установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, и согласно изобретению, в полости корпуса гидропривода размещены гидравлические тормоза, заполненные жидкостью и имеющие отверстия для ее отвода.

На противоположных концах поршня гидропривода выполнены выступы для размещения их в пазах соответствующих гидравлических тормозов.

При этом цилиндр гидрораспределителя связан с электродвигателем, а поршень гидропривода выполнен полым, причем связь поршня гидропривода и клапана осуществлена посредством коромысла, а также подвижного соединения.

Поставленная задача решается также тем, что в способе клапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания, в котором впускные и выпускные клапаны устанавливают вне камеры сгорания с возможностью возвратно-поступательного движения соответственно во впускном и выпускном трактах двигателя под действием усилия, развиваемого давлением жидкости гидравлической системы, включающей сообщенные друг с другом посредством трубопроводов гидрораспределитель и гидропривод, содержащий поршень, связанный с клапаном, а удержание клапанов в закрытом состоянии обеспечивают перекрытием гидравлических магистралей, согласно изобретению, обеспечивают плавную безударную остановку поршня гидропривода и соответственно клапана впускного или выпускного посредством гидравлических тормозов, размещенных в полости корпуса гидропривода.

При движении поршня гидропривода в направлении крышки выступ на его конце плавно входит в паз гнезда гидравлического тормоза и сжимает жидкость внутри тормоза, при этом жидкость выходит через калиброванное отверстие, выполненное в боковой стенке тормоза, гася энергию поршня.

При этом используют маловязкую и малосжимаемую жидкость, обладающую смазочными свойствами.

В дальнейшем предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг.1 изображает общий вид клапанного газораспределительного механизма, закрепленного на головке блока цилиндров ДВС;

фиг.2 - конструкцию гидрораспределителя и гидропривода;

фиг.3 - конструкцию гидропривода с клапанами впускными или выпускными;

фиг.4 - подвижное соединение поршня гидропривода с клапанами;

фиг.5 - положение впускного и выпускного клапанов в процессе впуска рабочей смеси в камеру сгорания;

фиг.6 - положение распределительных цилиндров гидрораспределителей впускного и выпускного клапанов в процессе впуска рабочей смеси в камеру сгорания;

фиг.7 - положение впускного и выпускного клапанов в процессе сжатия рабочей смеси в камере сгорания;

фиг.8 - положение распределительных цилиндров гидрораспределителей впускного и выпускного клапанов в процессе сжатия рабочей смеси;

фиг.9 - положение впускного и выпускного клапанов в процессе рабочего хода;

фиг.10 - положение распределительных цилиндров гидрораспределителей впускного и выпускного клапанов в процессе рабочего хода;

фиг.11 - положение впускного и выпускного клапанов в процессе выпуска рабочей смеси из камеры сгорания;

фиг.12 - положение распределительных цилиндров гидрораспределителей впускного и выпускного клапанов в процессе выпуска рабочей смеси из камеры сгорания.

Клапанный газораспределительный механизм ДВС, закрепленный на головке блока цилиндров, содержит группу впускных и выпускных клапанов 1 и 2 (фиг.1), установленных вне камеры 3 сгорания, которая сообщается с впускным и выпускным трактами 4 и 5 соответственно. В качестве примера на фиг.1 показан клапанный механизм, используемый в ДВС с искровым зажиганием рабочей смеси с помощью свечи 6 зажигания, при этом для одного цилиндра 7 двигателя с поршнем 8, связанным с коленчатым валом 9 посредством шатуна 10, используются по два впускных и выпускных клапана 1 и 2.

Впускные и выпускные клапаны 1 и 2 установлены с возможностью возвратно-поступательного движения при помощи приводов, каждый из которых представляет собой гидравлическую систему, содержащую сообщенные друг с другом посредством трубопровода 111 или 112 и 121 или 122 гидрораспределитель 131 или 132 и гидропривод 141 или 142, при этом каждый привод используется для обеспечения движения одной пары впускных клапанов 1 или одной пары выпускных клапанов 2 (индексы 1 относится соответственно к паре впускных клапанов 1, а индекс 2 - к паре выпускных клапанов 2). Гидрораспределители 131 и 132 сообщены с магистралями 15 и 16 подачи жидкости низкого и высокого давления соответственно.

Каждый из гидрораспределителей 131 или 132 содержит электродвигатель 17 (фиг.2), с которым связан распределительный цилиндр 18, размещенный в корпусе 19. В распределительном цилиндре 18 и корпусе 19 выполнены каналы 20, 21 и 22, которые сообщены соответственно с магистралями 15, 16 и трубопроводами 111 или 112 и 121 или 122.

Каждый из гидроприводов 141 или 142 содержит поршень 23, размещенный в корпусе 24 с возможностью возвратно-поступательного движения и разделяющий его полость на верхнюю и нижнюю полости 25 и 26. Верхняя полость 25 сообщена с трубопроводом 111 или 112, а нижняя полость 26 - с трубопроводом 121 или 122. Для снижения веса с целью уменьшения момента инерции системы поршень 23 выполнен полым, а на каждом своем конце имеет выступ 27, являющийся подвижной частью гидравлического тормоза. Верхняя и нижняя крышки 28 и 29 гидропривода являются неподвижной частью гидравлических тормозов 30, размещенных в полости корпуса 24, и имеют гнезда 31 под выступы 27 поршня 23, являющегося подвижной частью гидравлических тормозов.

В центральной части поршня 23 с помощью сухарей 32, например сферических и стопорного кольца 33, закреплено коромысло 34, взаимодействующее с подвижным соединением 35, образованным упругой фиксирующей скобой 36, в которой размещены сферические сухари 37, охватывающие стержень 38 соответствующего (впускного или выпускного) клапана 1 или 2, и сферическая шайба 39. При закрытии камеры 3 сгорания ДВС тарелка 40 клапана 1 или 2 размещается в седле 41, а при открытии стержень 38 перемещается во втулку 42. Тарелка 40 выполнена в виде усеченного конуса, нижнее основание которого имеет меньший по сравнению с верхним основанием радиус.

Предлагаемый способ клапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания осуществляют путем возвратно-поступательного перемещения впускных и выпускных клапанов 1 или 2 под воздействием усилия, с последующим открытием и закрытием камеры 3 сгорания двигателя, а плавную безударную остановку клапанов осуществляют посредством гидравлических тормозов. Впускные и выпускные клапаны 1 и 2 устанавливают вне камеры 3 сгорания с возможностью возвратно-поступательного движения соответственно во впускном и выпускном трактах 4 и 5 двигателя под воздействием усилия, развиваемого давлением жидкости гидравлической системы, включающей сообщенные друг с другом посредством трубопроводов гидрораспределитель и гидропривод, содержащий поршень, связанный с клапаном, а удержание клапанов 1 и 2 в закрытом состоянии обеспечивают перекрытием гидравлических магистралей.

В системе гидропривода используют маловязкую и малосжимаемую жидкость, обладающую смазывающими свойствами.

По команде от компьютера (на фиг. не показан) ДВС электродвигатель 17 приводит в движение распределительный цилиндр 18, размещенный в корпусе 19. Расположение и конфигурация каналов 20, 21 и 22 в цилиндре 18 и корпусе 19 выбраны таким образом, чтобы можно было осуществлять следующие схемы протекания жидкости в полости 25 и 26 гидропривода:

Положение 1). Жидкость от магистрали 16 под высоким давлением поступает в верхнюю полость 25 гидропривода и одновременно жидкость из нижней полости 26 отводится в магистраль 15 низкого давления. Такая схема необходима для закрытия клапанов 1 или 2.

Положение 2). Оба трубопровода 111 или 112 и 121 или 122 перекрыты и не сообщаются с магистралями 15 и 16. При такой схеме клапаны 1 или 2 удерживаются в закрытом или открытом положении.

Положение 3). Жидкость под высоким давлением из магистрали 16 поступает в нижнюю полость 26 и одновременно отводится из верхней полости 25 в магистраль 15 низкого давления. Такая схема используется для открытия клапанов 1 или 2.

Положение 4). Движение жидкости осуществляется по вышеперечисленным схемам, при этом объем пропускаемой жидкости сокращен из-за уменьшения входных отверстий каналов в результате несовпадения отверстий распределительного цилиндра и корпуса гидрораспределителя. Таким образом регулируют скорость открытия (закрытия) клапанов 1 или 2.

Частота смены положений 1 и 3 определяет необходимую частоту и продолжительность открытия и закрытия клапанов 1 или 2.

Поршень 23 под действием высокого давления, оказываемого на него сверху или снизу жидкостью, которая поступает от гидрораспределителя 131 или 132 в полость 25 или 26, будет двигаться вниз или вверх.

Усилие, развиваемое поршнем 23, передается на клапан 1 или 2 через подвижное коромысло 34, закрепленное на поршне 23, и систему подвижных соединений, образованную упругой фиксирующей скобой 36, и сферическими сухарями 37, и шайбой 39. Такая система необходима для снятия механических напряжений, которые могут возникнуть в случае несоосности поршня 23 и клапана 1 или 2. Если клапан 1 или 2 находится в нижнем положении, т.е. прижат к седлу 41 за счет давления на него поршнем 23, и в этот момент в цилиндре 7 ДВС идут процессы сжатия или рабочего хода, то давление, развиваемое в цилиндре 7, через клапан 1 или 2 воспринимается жидкостью, находящейся в это время в верхней полости 25, и далее по магистрали доходит до гидрораспределителя 131 или 132, где воспринимается также цилиндром 18. Цилиндр 18 в это время находится в таком положении, при котором все каналы 20-21 закрыты, и поэтому далее высокое давление (-1000 бар и более в зависимости от площадей клапанов 1 или 2 и поршня 23 и их соотношения), развиваемое на такте рабочего хода, не проходит, поэтому с учетом практической несжимаемости жидкости клапан 24 остается неподвижным в закрытом положении, герметично закрывая камеру 3 сгорания.

Когда поршень 23 начинает двигаться вверх, то усилие от него передается по следующей схеме: стопорное кольцо 33, коромысло 34, фиксирующая скоба 36, сферические сухари 37 и клапан 1 или 2.

Гидравлические тормоза 30 остановки, конструктивно совмещенные с крышками 28 и 29 и поршнем 23, необходимы для плавной безударной остановки поршня 23 и соответственно клапана 1 или 2, особенно это важно при его посадке в седло 41. Работают они так: когда поршень 23 движется с высокой скоростью в направлении, например, нижней крышки 29, то выступ 27 на его нижнем конце начинает плавно входить в паз гнезда 31 гидравлического тормоза 30 остановки и сжимать жидкость, находящуюся внутри гидравлического тормоза 30. Жидкость под давлением выходит с высокой скоростью через калиброванное отверстие, выполненное в стенке гидравлического тормоза 30, гася тем самым энергию поршня 23. Он замедляет свое движение, клапан 1 или 2 размещается в седле 41 и система поршень-клапан останавливается окончательно. При движении поршня 23 в обратном направлении (вверх) система останавливается за счет того, что выступ 27 верхнего конца поршня 23 входит в паз верхнего гидравлического тормоза 30, при этом скорость поршня 23 снижается до остановки.

Рассмотрим схему работы гидропривода.

1. Такт впуска (фиг.5, 6).

Поршень 8 начинает движение от верхней мертвой точки (далее ВМТ) с положения 0° в сторону нижней мертвой точки (далее НМТ). Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 131 пары впускных клапанов 1 находится в этот момент в положении 2), а поршень 23 гидропривода впускных клапанов 1 находится в верхнем положении. Впускные клапаны 1 открыты. Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 132 пары выпускных клапанов 2 находится в положении 2). Под действием поршня 8 происходит всасывание рабочей смеси в цилиндр 7.

2. Такт сжатия (фиг.7, 8).

Поршень 8 проходит положение НМТ (180°). В этот момент происходит смена положения распределительного цилиндра 18 гидрораспределителя 131 пары впускных клапанов 1 с положения 2) на положение 1), затем обратно на положение 2). Поршень 23 гидропривода впускных клапанов 1 переходит в нижнее положение и под действием гидравлического тормоза 30 плавно останавливается. Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 132 пары выпускных клапанов 2 находится в положении 2). Поршень 8 движется в направлении ВМТ (360°). Происходит сжатие рабочей смеси.

3. Рабочий ход (фиг.9, 10).

Поршень 8 доходит до ВМТ (360°), происходит зажигание рабочей смеси свечой 6. Под действием газов поршень 8 начинает движение к НМТ (540°). Распределительные цилиндры 18 гидрораспределителей 131 и 132 впускных и выпускных клапанов 1, 2 находятся в положении 2). Впускные и выпускные клапаны 1 и 2 закрыты.

4. Такт выпуска (фиг.11, 12).

Поршень 8 подходит к НМТ (540°). Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 132 пары выпускных клапанов 2 меняет положение с 2) на 3). Поршень 23 гидропривода выпускных клапанов 2 переходит в верхнее положение и под действием гидравлического тормоза 30 плавно останавливается. Выпускные клапаны 2 открываются, и отработанные газы выходят из цилиндра 7. Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 131 пары впускных клапанов 1 находится в положении 2). Поршень 8 подходит к ВМТ (720°). Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 132 пары выпускных клапанов 2 меняет положение с 3) на 2), затем переходит в положение 1) и снова в положение 2). Распределительный цилиндр 18 гидрораспределителя 131 пары впускных клапанов 1 в это время производит смену положений с 2) на 3), затем на 2).

В дальнейшем цикл повторяется с 0°.

Рабочее давление насоса гидравлической системы находится в пределах 100-300 бар и зависит от необходимой скорости движения и площади клапана 1 или 2, площади поршня 23 и их соотношения, рабочих давлений в цилиндре 7 ДВС (дизельный, бензиновый, форсированный и т.д.) и выбирается наименьшим (из экономических соображений), удовлетворяющим всем требованиям для данного ДВС. Производительность насоса находится в пределах от 60 л/мин и выше и зависит от объема цилиндров гидропривода и развиваемых ДВС оборотов и выбирается также наименьшей, удовлетворяющей всем требованиям. Затраты мощности на гидропривод клапанов не превышают аналогичные затраты на механический привод.

В таблице приведена зависимость величины давления в цилиндре 7 двигателя, гидроприводе 141 или 142, их соотношений с тактами работы двигателя и типом двигателя.

 
ТактТип двигателяДавление в гидроприводе
 БензинДизель 
Впуск0...(-0,8) бар0A1~100-300 бар

А2~ 100-300 бар
Сжатие20...30 бар30....55 барA1~100-300 бар

А2-300-600 бар
Рабочий ход30...60 бар 100* бар30...80 барA1~100-300 бар

А2~max~1000 бар
Выпуск0...10 бар0...10 барA1~100-300 бар

A2~100-300 бар
* - детонация, сгорание взято из соображений max давления;

А2* - важный параметр, характеризующий максимально возможное давление в гидроприводе (для расчета прочности корпуса гидропривода и сжимаемости жидкости);

A1- первый контур, т.е. насос высокого давления;

А2 - второй контур, т.е. внутри корпуса гидропривода.

Давление во втором контуре зависит от S1 клапанов и от S поршня гидропривода.

Параметры, взятые для примерного расчета давления в гидроприводе:

диаметр D тарелки клапана=3 см.

диаметр D поршня гидропривода=1,5 см.

Число клапанов, управляемых одним механизмом, - 2.

В предлагаемом изобретении за счет размещения впускных и выпускных клапанов 1 и 2 вне камеры 3 сгорания ее герметизация происходит не изнутри самой камеры 3 (со стороны поршня 8), а снаружи, со стороны впускного или выпускного трактов 4 и 5. При закрытии клапаны 1 и 2 прижимаются к седлам 41 со стороны впускного (выпускного) тракта.

Предлагаемый клапанный газораспределительный механизм обеспечивает не только раздельное управление впускными и выпускными клапанами 1 и 2, но также раздельное управление клапанами по отдельным цилиндрам 7 двигателя. Частота, продолжительность и скорость открытия клапанов 1 и 2 задаются в соответствии с программой управления. Положение клапанов 1 и 2 (открытое или закрытое) не зависит от положения поршня 8 в цилиндре 7. Все это в конечном итоге обеспечивает широчайшие возможности по управлению фазами газораспределения, например:

1) изменять продолжительность открытия (или закрытия) клапанов, что прямым образом влияет на фазы газораспределения и процессы в цилиндре двигателя;

2) не использовать в работе двигателя отдельные цилиндры (или даже все), что бывает необходимо для экономии топлива на режимах, когда не полностью используется мощность двигателя, особенно в многоцилиндровых двигателях;

3) обеспечить переход работы двигателя с 4-тактного цикла на 2-тактный цикл. Все эти возможности достигаются только за счет изменения алгоритма программы управления режимом работы двигателя и не требуют применения каких-либо дополнительных механических устройств или изменения конструкции двигателя.

В предлагаемом изобретении тарелка 40 клапана 1 или 2 имеет форму усеченного конуса с нижним основанием меньшего радиуса, чем радиус верхнего основания. Благодаря такому выполнению тарелки 40 при закрытых клапанах 1 или 2 в камере 3 сгорания находится основание меньшей площади и соответственно клапану передается меньше тепла, а при открытом клапане 1 или 2 его стержень 38 размещается в направляющей втулке 42, где дополнительно охлаждается, что особенно важно для выпускных клапанов.

В клапанном газораспределительном механизме, выполненном согласно изобретению, открытый клапан 1 или 2 не находится на пути потока газа и соответственно оказывает на него меньшее влияние.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить степень сжатия рабочей смеси. Это возможно благодаря тому, что клапаны 1 или 2 при своем открытии не опускаются в цилиндр 7 ДВС, следовательно, поршень 8 (в ВМТ) можно максимально приблизить к головке цилиндров, не опасаясь повреждений поршня 8 и клапанов 1 или 2. Кроме того, степень сжатия рабочей смеси возможно повысить благодаря тому, что клапаны нагреваются менее сильно и более равномерно, а значит уменьшается вероятность возникновения детонации, которая является одним из факторов, мешающих повышению степени сжатия.

Размер и форма клапанов 1 или 2 в предлагаемом клапанном механизме не ограничены диаметром цилиндра 7 ДВС: клапаны 1 и 2 могут иметь больший размер, чем размер цилиндра 7, так как они не опускаются в камеру 3 сгорания.

Кроме того, улучшается наполнение свежим зарядом и очистка цилиндров 7 ДВС, т.е. вентиляция камеры 3 сгорания. Это является следствием того, что клапаны 1 или 2 в открытом состоянии не перекрывают поток газа в камере 3 сгорания.

1. Клапанный газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускные и выпускные клапаны, установленные вне камеры сгорания с возможностью перекрытия впускных и выпускных окон с наружной стороны камеры сгорания и с возможностью возвратно-поступательного движения при помощи приводов, причем каждый из приводов представляет собой гидравлическую систему, содержащую сообщенные друг с другом посредством трубопроводов гидрораспределитель с цилиндром и гидропривод, приспособленный для закрепления его на головке блока цилиндров двигателя, при этом гидропривод содержит поршень, связанный с клапаном и установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что в полости корпуса гидропривода размещены гидравлические тормоза, заполненные жидкостью и имеющие отверстия для ее отвода.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что на противоположных концах поршня гидропривода выполнены выступы для размещения их в пазах соответствующих гидравлических тормозов.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что цилиндр гидрораспределителя связан с электродвигателем.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что поршень гидропривода выполнен полым.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что связь поршня гидропривода и клапана осуществлена посредством коромысла, а также подвижного соединения.

6. Способ клапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания, в котором впускные и выпускные клапаны устанавливают вне камеры сгорания с возможностью возвратно-поступательного движения соответственно во впускном и выпускном трактах двигателя под действием усилия, развиваемого давлением жидкости гидравлической системы, включающей сообщенные друг с другом посредством трубопроводов гидрораспределитель и гидропривод, содержащий поршень, связанный с клапаном, а удержание клапанов в закрытом состоянии обеспечивают перекрытием гидравлических магистралей, отличающийся тем, что обеспечивают плавную безударную остановку поршня гидропривода и соответственно клапана впускного или выпускного посредством гидравлических тормозов, размещенных в полости корпуса гидропривода.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что при движении поршня гидропривода в направлении крышки выступ на его конце плавно входит в паз гнезда гидравлического тормоза и сжимает жидкость внутри тормоза, при этом жидкость выходит через калиброванное отверстие, выполненное в боковой стенке тормоза, гася энергию поршня.

8. Способ по п.6, отличающийся тем, что используют маловязкую и малосжимаемую жидкость, обладающую смазочными свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения.

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам объемного действия, в частности к поршневым пневмодвигателям, и может быть использовано, например, в горной промышленности в качестве привода погрузочных машин, лебедок и др.

Изобретение относится к области двигательного машиностроения, а более конкретно, к распределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторостроении. .

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу

Изобретение относится к исполнительным механизмам и способу для управления исполнительными механизмами, создающими независимое управление клапаном двигателя внутреннего сгорания с большим начальным усилием или усилием открывания
Наверх