Контейнер для сыпучих грузов
Владельцы патента RU 2254278:
Тарских Александр Александрович (RU)
Демченко Александр Игоревич (RU)
Демченко Игорь Иванович (RU)
Васильев Сергей Борисович (RU)
Мурашева Ольга Михайловна (RU)
Нехорошев Дмитрий Борисович (RU)
Изобретение решает задачу эффективной разгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, например угля, склонных к намерзанию в зимнее время. В контейнер, состоящий из стоек, опор, канатов поддержки и гибкого грузонесущего полотна загружают груз. При движении динамические нагрузки передаются от свободно провисающих канатов на гибкое грузонесущее полотно из резинотросовых лент. Адгезионные связи при этом между грузом и гибким грузонесущим полотном нарушаются. При разгрузке опрокидыванием свободно провисающие канаты поддержки и гибкое грузонесущее полотно провисают в противоположную сторону. Адгезионные связи, возникшие, например, при длительном простое контейнера с влажным углем в зимнее время, нарушаются, и груз высыпается. При этом гибкое грузонесущее полотно удерживается по периметру верхней обвязки и по центру днища контейнера. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки смерзающихся сыпучих грузов, в частности угля.
Известен контейнер для сыпучих и наливных грузов, включающий корпус, крышку с узлом крепления ее к корпусу и эластичный вкладыш, причем он снабжен закрепленной на крышке с ее внутренней стороны корзиной для размещения в ней эластичного вкладыша с возможностью выемки последнего, а крышка выполнена съемной, при этом узел крепления крышки к корпусу представляет собой натяжные замки с фиксаторами, каждый из которых размещен в выполненном в корпусе углублении [а.с. СССР №1761632 МПК В 65 Д 88/54,1993 г.].
Данный контейнер, решая задачу перевозки сыпучих и наливных грузов, не применим для перевозки угля из-за сложности конструкции, в частности наличием корзины, загрузочных и разгрузочных люков, а также не решает задачи по эффективной разгрузке грузов склонных к намерзанию.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для сыпучих материалов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, наклонное днище с откидным разгрузочным лотком, шарнирно укрепленными в нижней части корпуса, пружинный механизм и эластичную стенку, соединяющую верхнюю часть наклонного днища с корпусом в месте, противоположном разгрузочному лотку, причем контейнер снабжен гибкими тягами, откидной лотком-консолью с регулируемым упором для взаимодействия с внешней стороной днища, при этом пружинный механизм выполнен в виде ленточных спиральных пружин и соединен с днищем посредством гибких тяг [а.с. СССР №1592235 МПК В 65 Д 88/54, 1990 г.].
Однако данная конструкция сложна из-за наличия механизма подъема днища, лотка и не применима к контейнерам разгружающимся опрокидыванием.
Предлагаемый контейнер, характеризующийся простотой конструкции, решает задачу эффективной разгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, например угля, склонных к намерзанию.
Достигается это тем, что контейнер для сыпучих грузов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, эластичные стенки и днище, при этом корпус образован из свободно провисающих канатов поддержки, закрепленных на угловых и промежуточных стойках и опорах, на которых уложена завулканизированная в продольном направлении резинотросовая лента, тросы которой расположены перпендикулярно относительно тросов поддержки, причем в верхней части резинотросовая лента по всему периметру жестко закреплена к верхнему поясу контейнера, а в нижней части поддерживается на тросах поддержки с возможностью провисания при опрокидывании и в центре днища контейнера жестко соединена с промежуточной опорой. Тросы резинотросовой ленты, находящейся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера, и места соединения также завулканизированы.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен остов контейнера с канатами поддержки без гибкого грузонесущего полотна; на фиг.2 - вид на контейнер сверху; на фиг.3 - поперечный разрез контейнера в транспортном положении; на фиг.4 - поперечный разрез контейнера при опрокидывании в момент разгрузки; на фиг.5 - вариант крепления резинотросовой ленты к верхнему поясу контейнера; на фиг.6 - вариант крепления поддерживающих канатов к стойкам и опорам; на фиг.7 - разрез резинотросовой ленты; на фиг.8 - развертка гибкого грузонесущего полотна кузова контейнера из резинотросовых лент.
Контейнер для сыпучих грузов содержит корпус, включающий в себя стойки 1 с фитингами 2 в углах и промежуточные стойки 3. Стойки соединены между собой верхним поясом 4, а в нижней части - опорами 5, образуя прямоугольную конструкцию контейнера. На стойках и опорах закреплены элементами крепления 6 (фиг.6) свободно провисающие канаты поддержки 7, на которые уложена резинотросовая лента 8. Тросы 9 резинотросовой ленты 8, находящиеся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера. Места соединения тросов 9 и сопряжений резинотросовой ленты между собой в продольном направлении завулканизированы (фиг.8), образуя единое грузонесущее полотно. Тросы 9 резинотросовой ленты 8 расположены перпендикулярно относительно канатов поддержки 7. Гибкое грузонесущее полотно в верхней части жестко соединено пластиной 10 и элементами крепления 11 к верхнему поясу 4 контейнера. А в центре днища контейнера гибкое грузонесущее полотно соединено с промежуточной опорой 5 элементом крепления 12 с возможностью провисания при опрокидывании контейнера (фиг.4).
Контейнер для перевозки сыпучих грузов, склонных к смерзанию, работает следующим образом.
В контейнер, состоящий из угловых стоек 1, промежуточных стоек 3, верхней обвязки 4 и опор 5 с гибким грузонесущим полотном из резинотросовых лент 8 загружают сыпучий груз, например уголь, склонный к смерзанию в зимнее время. Прочность конструкции обеспечивают канаты поддержки 7, закрепленные к опорам и стойкам элементами крепления 6, и тросы 9 резинотросовой ленты 8, создающие решетчатую конструкцию и обладающую вместе с тем гибкостью как в продольном, так и в поперечном направлении. Навешанные с возможностью провисания канаты поддержки 7 при транспортировке контейнера передают динамические колебания на резинотросовую ленту 8, при этом возникающие в зимнее время адгезионные связи между грузом и резинотросовой лентой разрушаются.
При разгрузке контейнера грузозахватным устройством захватывают контейнер за фитинги 2, поднимают и подводят к месту разгрузки. Затем контейнер переворачивают. Канаты поддержки 7 вместе с грузонесущим полотном из резинотросовых лент 8 провисают (фиг.4) и возникшие колебания ломают адгезионные связи груза с резинотросовой лентой, возникшие, например, при длительном простое. В перевернутом положении гибкое грузонесущее полотно удерживается пластиной 10 и элементами крепления 11 с верхней обвязкой 4 контейнера и в центре днища контейнера элементом крепления 12 с промежуточной опорой 5.
Применение предлагаемого контейнера для перевозки угля позволит снизить массу тары по сравнению с металлическим и облегчить процесс разгрузки промороженного угля в зимнее время.
1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, эластичные стенки и днище, отличающийся тем, что корпус образован из свободно провисающих канатов поддержки, закрепленных на угловых и промежуточных стойках и опорах, на которых уложена завулканизированная в продольном направлении резинотросовая лента, тросы которой расположены перпендикулярно относительно тросов поддержки, причем в верхней части резинотросовая лента по всему периметру жестко закреплена к верхнему поясу контейнера, а в нижней поддерживается на тросах поддержки с возможностью провисания при опрокидывании и жестко соединена в центре днища контейнера с промежуточной опорой.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что тросы резинотросовой ленты, находящиеся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера, и места соединения завулканизированы.