Смотровой люк

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Смотровой люк транспортного средства содержит пуленепробиваемое стекло, установленное на корпусе транспортного средства через рамку, петли, закрепленные на рамке, уплотнители, закрепленные по периметру рамки и проема люка. Механизм открывания стекла выполнен трехзвенным с последовательным шарнирным соединением звеньев, связывающих корпус машины с рамкой, и обеспечением герметичного закрывания стекла. Среднее звено механизма открывания содержит рукоятку и замковое устройство, стопорящее механизм открывания при открытом и закрытом положении стекла. Технический результат заключается в улучшении обзорности и условий обитаемости экипажа транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств.

Известен смотровой люк, выполненный в корпусе бронетранспортера и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством. При движении по-боевому стекло закрыто броневой крышкой, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному броневая крышка открыта, наблюдение осуществляется через стекло [1].

Недостатком конструкции является отсутствие возможности применить данное решение на специальных транспортных средствах, в которых не предусмотрена установка перископических приборов наблюдения и требуется вентиляция обитаемого отделения через смотровые люки, т.к.:

- невозможно наблюдать за местностью при закрытой броневой крышке, а при открытой броневой крышке нет достаточного обзора и отсутствует защищенность экипажа;

- невозможно открыть стекло для обеспечения вентиляции обитаемого отделения;

- большая рабочая зона рукоятки с замковым устройством делает неудобным размещение рукоятки в обитаемом отделении.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что стекло выполнено пуленепробиваемым и установлено на корпусе транспортного средства через рамку, петли, закрепленные на рамке, уплотнители, закрепленные по периметру рамки и проема люка, механизм открывания стекла выполнен трехзвенным с последовательным шарнирным соединением звеньев, связывающих корпус транспортного средства с рамкой, и обеспечением герметичного закрывания стекла, при этом среднее звено механизма открывания содержит рукоятку и замковое устройство, стопорящее механизм открывания при открытом и закрытом положении стекла.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид смотрового люка изнутри транспортного средства;

Фиг.2 - смотровой люк в закрытом положении;

Фиг.3 - смотровой люк в открытом положении.

Смотровой люк размещается на корпусе 1 транспортного средства и содержит пуленепробиваемое стекло 2, закрывающее смотровой люк и закрепленное через рамку 3, петли 4, уплотнители 5, 6 на корпусе транспортного средства с возможностью открывания изнутри транспортного средства при помощи механизма открывания 7, обеспечивающего герметичность смотрового люка при закрытом стекле 2 и содержащего последовательно соединенные при помощи шарниров 8, 9, 10, 11 звенья 12, 13, 14, связывающие корпус 1 с рамкой 3, при этом звено 12 соединено с корпусом 1 через кронштейн 15, а звено 13 содержит рукоятку 16 с замковым устройством 17, содержащим кнопку 18 и фиксатор 19, стопорящий механизм открывания 7 при открытом люке за счет фиксирования звена 12, при закрытом люке за счет фиксирования звена 13 относительно направляющей фиксатора 20, установленной на кронштейне 15.

Для открывания смотрового люка нажимают на кнопку 18, выводят фиксатор 19 из зацепления с направляющей фиксатора 20, отпускают кнопку 18, поворачивают рукоятку 16 вверх до упора, затем перемещают ее от себя и вниз до стопорения замковым устройством 17 механизма 7 через фиксатор 18 и звено 12.

Для закрывания смотрового люка нажимают на кнопку 18, выводят фиксатор 19 из зацепления с звеном 12, перемещают рукоятку 16 на себя, отпускают кнопку 18, поворачивают рукоятку 16 вниз до стопорения замковым устройством 17 механизма 7 через фиксатор 18 и направляющую фиксатора 20.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. «Бронетранспортер БТР-80» техническое описание (стр.10), издание пятое - ближайший аналог.

Смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что стекло выполнено пуленепробиваемым и установлено на корпусе транспортного средства через рамку, петли, закрепленные на рамке, уплотнители, закрепленные по периметру рамки и проема люка, механизм открывания стекла выполнен трехзвенным с последовательным шарнирным соединением звеньев, связывающих корпус машины с рамкой, и обеспечением герметичного закрывания стекла, при этом среднее звено механизма открывания содержит рукоятку и замковое устройство, стопорящее механизм открывания при открытом и закрытом положениях стекла.



 

Похожие патенты:

Люк // 2083896
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в бронированных транспортных средствах, предназначенных для перевозки денег и ценностей, а также в строительстве зданий и сооружений с защитными устройствами проемов.

Изобретение относится к вакуумной технике, может быть использовано в различных вакуумных системах в качестве запорной арматуры и предназначено для разъединения откачиваемых объемов от средств откачки, в частности в вакуумных системах электронных микроскопов и других вакуумных установках для исключения попадания воздуха или других газов в откачиваемый объем.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при конструировании пневмогидроцилиндров. .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при испытании сосудов на герметичность и прочность. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области механики в алюминиевой промышленности и применяется на алюминиевых предприятиях для плотного закрытия отверстий
Наверх