Устройство для кантования статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к оборудованию для ремонта обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности. Техническим результатом данного изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения обработки статоров разной номенклатуры. Сущность изобретения состоит в следующем. Устройство содержит кольцевой корпус, установленный на роликах, один из которых приводной, опорную площадку, жестко закрепленную внутри кольцевого корпуса, и привод. При этом согласно изобретению в кольцевом корпусе установлены подвижные зажимы с возможностью перемещения вдоль и к центру кольцевого корпуса, оси подвижных зажимов равно удалены от опорной площадки и друг от друга, а на опорной площадке жестко установлены штифты, на которых через промежуточные сменные втулки установлена плита. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к оборудованию для ремонта обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для кантования статора электрической машины, содержащее кольцевой корпус, установленный на роликах, один из которых приводной, опорную площадку, жестко закрепленную внутри кольцевого корпуса, и привод (см. Н.В.Виноградов. «Производство электрических машин», издание второе, переработанное, Москва, «Энергия», 1970, стр. 193 - прототип).

Недостатком данного устройства является то, что оно предназначено для статоров одного размера и только для статоров с лапами.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат - расширение технологических возможностей за счет сборки статоров разной номенклатуры - достигается тем, что в устройстве для кантования статора электрической машины, содержащем кольцевой корпус, установленный на роликах, один из которых приводной, опорную площадку, жестко закрепленную внутри кольцевого корпуса, и привод, согласно изобретению в кольцевом корпусе установлены подвижные зажимы с возможностью перемещения вдоль и к центру кольцевого корпуса, причем оси подвижных зажимов равно удалены от опорной площадки и друг от друга, а на опорной площадке жестко установлены штифты, на которые через промежуточные сменные втулки установлена плита, а также в кольцевом корпусе напротив опорной площадки выполнен сквозной вырез, в котором установлена вставка, наружная поверхность которой имеет радиус, равный радиусу наружной поверхности кольцевого корпуса.

На фигуре 1 изображен общий вид устройства, на фигуре 2 - вид по стрелке А на фигуре 1, на фигуре 3 - разрез по Б-Б на фигуре 1.

Устройство для кантования статора электрической машины содержит станину 1, внутри которой расположен привод в виде мотор-редуктора 2 и цепной передачи 3.

На станине 1 в корпусах 4 на подшипниках скольжения 5 установлены два вала 6, на концах которых жестко закреплены прорезиненные ролики 7. На одном из валов 6 закреплена звездочка 8 цепной передачи 3. На роликах 7 установлен кольцевой корпус 9, содержащий два кольца 10, жестко соединенных между собой опорной площадкой 11, стяжками 12 и швеллерами 13. В швеллерах 13 выполнены пазы 14, в которых с возможностью перемещения установлены корпуса 15 четырех зажимов 16. Зажимы 16 установлены в корпусах 15 на резьбе.

На опорной площадке 11 закреплены четыре штифта 17. На штифты 17 надеты сменные втулки 18, на которые опирается плита 19.

В одном из колец 10 выполнен сквозной вырез, в котором устанавливается на штифтах 20 вставка 21. Прижимы 22, имеющие возможность поворота вокруг осей 23, крепят вставку 21 к кольцу 10. Поверхность 24 вставки 21 имеет радиус, равный радиусу наружной поверхности кольцевого корпуса 9.

Устройство для кантования статора электрической машины работает следующим образом.

Оператор в зависимости от габаритов статора подбирает по длине сменные втулки 18, устанавливает их на штифты 17, а на втулки плиту 19. Затем оператор ослабляет прижимы 22, поворачивает их вокруг осей 23 и снимает вставку 21. С помощью цеховых грузоподъемных средств оператор устанавливает статор 25 на плиту 19, при этом стропы, держащие статор 25 при перемещении, проходят через вырез в кольце 10. Оператор освобождает статор 25 от строп, одевает вставку 21 на штифты 20 и закрепляет ее прижимами 22. В случае максимального габарита статора плита 19 и втулки 18 снимаются с устройства, а статор устанавливается непосредственно на опорную площадку 11.

Затем оператор, перемещая корпуса зажимов 16 в пазах 14, устанавливает зажимы 16 в удобном для закрепления статора 25 положении, и закрепляет статор 25 зажимами 16, перемещая их по резьбе относительно корпусов 15.

В дальнейшем оператор включает мотор-редуктор 2 и через цепную передачу 3 вращается вал 6 с роликами 7. Кольцевой корпус 9, лежащий на роликах 7, за счет сил трения также вращается вокруг своей оси. Вращая в ту или иную сторону кольцевой корпус 9 с закрепленным в нем статором 25, оператор устанавливает статор 25 в удобном для монтажа обмотки положении.

Процесс удаления статора 25 с устройства протекает в обратной процессу закрепления статора последовательности.

Изобретение позволяет значительно расширить технологические возможности устройства за счет возможности установки в устройстве различных по габаритам статоров, а также возможности установки статоров без лап.

1. Устройство для кантования статора электрической машины, содержащее кольцевой корпус, установленный на роликах, один из которых приводной, опорную площадку, жестко закрепленную внутри кольцевого корпуса, и привод, отличающееся тем, что в кольцевом корпусе установлены подвижные зажимы с возможностью перемещения вдоль и к центру кольцевого корпуса, причем оси подвижных зажимов равноудалены от опорной площадки и друг от друга, а на опорной площадке жестко установлены штифты, на которых через промежуточные сменные втулки установлена плита.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в кольцевом корпусе напротив опорной площадки выполнен сквозной вырез, в котором установлена вставка, наружная поверхность которой имеет радиус, равный радиусу наружной поверхности кольцевого корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к технологии и конструированию крупных электрических машин, например турбогенераторов. .

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения червяка на валу электродвигателей. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, диагностике электрических машин в процессе их эксплуатации, в частности к контролю целостности валов роторов турбогенераторов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технологии изготовления электрических машин с постоянными магнитами из высококоэрцитивного материала.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению. .
Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии диагностики состояния шихтованного сердечника статора электрической машины, в частности турбогенератора, и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к оборудованию для ремонта электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к технологии и конструированию крупных электрических машин, например турбогенераторов. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к вращающимся электрическим машинам. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при электроосмотической сушке изоляции обмоток электрических машин, при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии производства электрических машин, и может быть использовано в процессе сушки в герметичном баке твердой изоляции обмоток трансформаторов при их эксплуатации.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения червяка на валу электродвигателей. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, диагностике электрических машин в процессе их эксплуатации, в частности к контролю целостности валов роторов турбогенераторов.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, диагностике электрических машин в процессе их эксплуатации, в частности к контролю целостности валов роторов турбогенераторов.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для сушки обмоток электрических машин в процессе их изготовления, профилактики и ремонта
Наверх