Автоматический радиомаяк для обнаружения терпящих бедствие воздушных судов

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи сигналов бедствия, кодов принадлежности и координат объектов, терпящих бедствие. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации. Сущность изобретения состоит в следующем. Держатель выполнен в виде защитного каркаса. Защитный кожух размещен в держателе и связан с последним тросовыми амортизаторами. Корпус выполнен с отсеками и крышкой в виде моноблока. Радиопередатчики, датчик аварийной перегрузки, блок управления, программно-временное устройство и блок питания размещены в отсеках корпуса. Корпус размещен в защитном кожухе и закреплен гибкой лентой с застежкой Держатель, защитный кожух и корпус выполнены из дюралюминиевого сплава и окрашены жаро- и коррозионностойкой эмалью красного цвета. Антенна закреплена на корпусе с возможностью перемещения относительно последнего. Держатель и защитный кожух выполнены в виде моноблока, разъем электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем закреплены на держателе. Выход программно-временного устройства электрически связан с входами радиопередатчиков. Выход датчика аварийной перегрузки электрически связан с входом программно-временного устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи информации (сигналов бедствия, кодов принадлежности и координат объектов, терпящих бедствие) через искусственные спутники Земли на станции приема и обработки информации для определения координат воздушных судов, терпящих бедствие, а также для обеспечения привода поисковых средств к месту аварии.

Известен переносной радиомаяк, содержащий радиопередатчик, антенну. (Международная космическая радиотехническая система обнаружения терпящих бедствие. Под ред. Шебшаевича B.C. - М.: Радио и связь, 1987, с.121-124, рис. 6.4 и 6.5).

Недостатками известного радиомаяка являются невозможность его автоматического включения по показателям датчиков аварийной ситуации, отсутствие возможности определения времени, прошедшего с момента аварии, недостаточная технологичность при изготовлении радиомаяка и высокие массогабаритные показатели.

Наиболее близким по технической сущности и решаемой задаче к предложенному является автоматический радиомаяк для обнаружения терпящих бедствие воздушных судов, содержащий держатель, корпус, блок электрического питания, два радиопередатчика, антенну, разъем электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем (патент РФ N 2060512, 1996).

Недостатками известного автоматического радиомаяка являются сравнительно высокая вероятность ложных срабатываний радиомаяка, низкая точность определения координат объектов, терпящих бедствие, значительные время и стоимость поиска при его использовании, а также невысокая надежность и сложность изготовления радиомаяка.

Задачей изобретения является создание автоматического радиомаяка для терпящих бедствие воздушных судов, который позволит повысить надежность эксплуатации, ударопрочность, термическую стойкость за счет наличия тросовых амортизаторов, выполнения корпуса с отсеками в виде моноблока из дюралюминиевого сплава, окрашенного жаростойкой эмалью, и размещения аппаратуры в отсеках, точность определения координат места катастрофы и сократить время поиска потерпевших бедствие при одновременном упрощении изготовления радиомаяка, снижении стоимости, а за счет окраски корпуса, крышки, кожуха и держателя эмалью красного цвета позволит облегчить нахождение самого радиомаяка.

Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что известный автоматический радиомаяк для обнаружения терпящих бедствие воздушных судов, содержащий держатель, корпус, блок электрического питания, два радиопередатчика, антенну, разъем электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем, снабжен защитным кожухом, датчиком перегрузки, блоком управления, программно-временным устройством, причем держатель выполнен в виде защитного каркаса, защитный кожух размещен в держателе и связан с последним тросовыми амортизаторами, корпус выполнен с отсеками и крышкой, радиопередатчики, датчик перегрузки, блок управления, программно-временное устройство и блок питания размещены в отсеках корпуса, корпус размещен в защитном кожухе и закреплен гибкой лентой с застежкой, держатель, защитный кожух и корпус выполнены из дюралюминиевого сплава и окрашены жаро- и коррозионностойкой эмалью красного цвета, антенна закреплена на корпусе с возможностью перемещения относительно последнего, держатель и защитный кожух выполнены в виде моноблока, разъем электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем закреплены на держателе, выход программно-временного устройства электрически связан с входами радиопередатчиков, выход датчика перегрузки электрически связан с входом программно-временного устройства.

Антенна может быть выполнена с кожухом из стекловолокна.

Застежка ленты может быть выполнена в виде липучки.

Крепление крышки и корпуса может быть выполнено резьбовым.

Отсеки в корпусе могут быть выполнены посредством фрезерования.

Корпус может быть размещен в защитном кожухе с плотной посадкой.

Корпус с отсеками может быть выполнен в виде моноблока.

На фиг.1 представлена функциональная схема аварийного радиомаяка; на фиг.2 - внешний вид радиомаяка.

Автоматический радиомаяк для обнаружения терпящих бедствие воздушных судов содержит держатель 1, корпус 2 (фиг.2), блок 3 электрического питания, два радиопередатчика 4, 5, антенну 6 (фиг.1), защитный кожух 7, датчик 8 аварийной перегрузки, блок управления (на фиг. не показан), программно-временное устройство 9 (фиг.1). Держатель 1 выполнен в виде защитного каркаса. Защитный кожух 7 размещен в держателе 1 и связан с последним тросовыми амортизаторами 10 (фиг.2). Корпус 2 выполнен с отсеками (на фиг. не показаны) и крышкой (на фиг. не показана). Радиопередатчики 4 и 5, датчик перегрузки 8, блок управления, программно-временное устройство 9 и блок 3 электрического питания размещены в отсеках корпуса 2. Корпус 2 размещен в защитном кожухе 7 и закреплен гибкой лентой с застежкой (на фиг. не показаны). Держатель 1, защитный кожух 7 и корпус 2 выполнены из дюралюминиевого сплава и окрашены жаро- и коррозионностойкой эмалью красного цвета. Антенна 6 закреплена на корпусе 2 с возможностью перемещения относительно последнего. Держатель 1 и защитный кожух 7 выполнены в виде моноблока. Разъем 11 электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем 12 (фиг.2) закреплены на держателе 1. Выход программно-временного устройства 9 электрически связан с входами радиопередатчиков 4 и 5. Выход датчика 8 перегрузки электрически связан с входом программно-временного устройства 9. Антенна 6 может быть выполнена с кожухом из стекловолокна. Застежка ленты может быть выполнена в виде липучки. Крепление крышки и корпуса 2 может быть выполнено резьбовым. Отсеки в корпусе 2 могут быть выполнены посредством фрезерования. Корпус 2 может быть размещен в защитном кожухе 7 с плотной посадкой. В качестве блока 3 питания может быть использована сменная кассета, в состав которой входят, например, тионил-хлорид литиевые элементы питания емкостью 16 А/ч.

Автоматический радиомаяк работает следующим образом.

В случае аварийной посадки воздушного судна радиомаяк срабатывает автоматически или вручную оставшимися в живых членами экипажа или пассажирами. Удары при аварийной посадке смягчаются тросовыми амортизаторами 10. Выполнение корпуса 2 с отсеками в виде моноблока из дюралюминиевого сплава, окрашенного жаростойкой эмалью, позволяет надежно защитить аппаратуру, размещенную в отсеках, от разрушения и термического воздействия. Радиомаяк извлекается из защитного кожуха 7. Быстрое извлечение радиомаяка из защитного кожуха 7 достигается за счет отстегивания гибкой ленты, при этом антенна 6 автоматически приводится в рабочее положение. В результате воздействия на датчик 8 аварийной перегрузки блок ввода сигнала активизации радиомаяка вырабатывает потенциальный сигнал активизации радиомаяка. Этот сигнал включает устройство включения блока питания, которое запускает блок постоянной памяти, формирующий постоянную часть сообщения, передаваемого радиомаяком на частоте 406 МГц, формирователь кода времени, осуществляющий отсчет времени с момента активизации радиомаяка, подает питание на передатчики спутникового 4 и приводного 5 каналов, тем самым разрешает излучение сигнала для ближнего привода спасательных средств. Таким образом организуется периодическая попеременная работа передатчиков радиомаяка.

Для работы аварийного радиомаяка по спутниковому каналу на частоте 406 МГц сигнал несущей частоты формируется в передатчике спутникового канала, сигнал с выхода формирователя управляющего напряжения поступает на вход модулирующего сигнала передатчика спутникового канала, с выхода которого он поступает в антенну.

Для работы аварийного радиомаяка на приводном канале на частоте 121,5 МГц сигнал несущей частоты формируется в передатчике 4 приводного канала, на вход модулирующего сигнала которого поступает сигнал формирователя модулирующего сигнала, а с выхода передатчика приводного канала сигнал поступает в антенну 6.

Таким образом автоматический радиомаяк обеспечивает передачу сигналов бедствия и данные о воздушных судах на частотах 406 МГц и 121,5 МГц в автоматическом режиме по срабатыванию датчика 8 аварийной перегрузки и при включении радиомаяка вручную оставшимися в живых членами экипажа или пассажирами.

Промышленная применимость аварийного радиомаяка обеспечивается за счет большого спроса в стране и за рубежом из-за отсутствия насыщенности рынка данным видом продукции.

Предложенный радиомаяк позволит повысить надежность эксплуатации, ударопрочность за счет выполнения держателя в виде защитного каркаса, защитного кожуха, размещенного в держателе и связанного с последним тросовыми амортизаторами, термическую стойкость за счет выполнения корпуса кожуха и держателя из дюралюминиевого сплава и окраски жаростойкой эмалью, точность определения координат места катастрофы за счет использования радиопередатчиков спутникового и приводного каналов и сократить время поиска потерпевших бедствие при одновременном упрощении изготовления радиомаяка, снизить стоимость. В условиях аварийной ситуации из-за задымления и загромождения могут возникнуть трудности при поиске радиомаяка. Окраска корпуса, крышки, кожуха и держателя эмалью красного цвета облегчает нахождение радиомаяка.

1. Автоматический радиомаяк для обнаружения терпящих бедствие воздушных судов, содержащий держатель, корпус, блок электрического питания, два радиопередатчика, антенну, разъем электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем, отличающийся тем, что снабжен защитным кожухом, датчиком аварийной перегрузки, блоком управления, программно-временным устройством, причем держатель выполнен в виде защитного каркаса, защитный кожух размещен в держателе и связан с последним тросовыми амортизаторами, корпус выполнен с отсеками и крышкой, радиопередатчики, датчик аварийной перегрузки, блок управления, программно-временное устройство и блок питания размещены в отсеках корпуса, корпус размещен в защитном кожухе и закреплен гибкой лентой с застежкой, держатель, защитный кожух и корпус выполнены из дюралюминиевого сплава и окрашены жаро- и коррозионностойкой эмалью красного цвета, антенна закреплена на корпусе с возможностью перемещения относительно последнего, держатель и защитный кожух выполнены в виде моноблока, разъем электрического питания и управления радиомаяком и входной разъем закреплены на держателе, выход программно-временного устройства электрически связан с входами радиопередатчиков, выход датчика аварийной перегрузки электрически связан с входом программно-временного устройства.

2. Автоматический радиомаяк по п.1, отличающийся тем, что антенна выполнена с кожухом из стекловолокна.

3. Автоматический радиомаяк по п.1, отличающийся тем, что застежка ленты выполнена в виде липучки.

4. Автоматический радиомаяк по п.1, отличающийся тем, что крепление крышки и корпуса выполнено резьбовым.

5. Автоматический радиомаяк по п.1, отличающийся тем, что отсеки в корпусе выполнены посредством фрезерования.

6. Автоматический радиомаяк по п.1, отличающийся тем, что корпус размещен в защитном кожухе с плотной посадкой.

7. Автоматический радиомаяк по п.1, отличающийся тем, что корпус с отсеками и крышкой выполнен в виде моноблока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи информации (сигналов бедствия, кодов принадлежности и координат объектов, терпящих бедствие) через искусственные спутники Земли международной системы "КОСПАС- САРСАТ" на станции приема и обработки информации для определения координат воздушных судов, терпящих бедствие.

Изобретение относится к радиопеленгации, а именно к способам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к пеленгации с использованием электромагнитного излучения, в том числе радиопеленгации, а именно к системам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА), и азимутального и угломестного направлений на соответствующий маяк

Изобретение относится к пеленгации с использованием электромагнитного излучения, в том числе, радиопеленгации, а именно к способам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например, летательного аппарата (ЛА) и азимутального и угломестного направлений на соответствующий маяк

Изобретение относится к радиопеленгации, а именно к способам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к пеленгации с использованием электромагнитного излучения, в том числе радиопеленгации, а именно к системам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например, летательного аппарата (ЛА) и азимутального и угломестного направлений на соответствующий маяк

Изобретение относится к пеленгации с использованием электромагнитного излучения, в том числе радиопеленгации, а именно к системам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА), и азимутального и угломестного направлений на соответствующий маяк

Изобретение относится к радиопеленгации, а именно к средствам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к радиопеленгации, а именно к системам, обеспечивающим определение пространственного местоположения объекта, например летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к способу и системам управления летательными аппаратами и может быть использовано для измерения координат по тангажу и курсу
Наверх