Способ производства оцинкованных полос из малоуглеродистой горячекатаной стали

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении оцинкованного листа из малоуглеродистой стали. Техническим результатом изобретения является повышение производства за счет сокращения цикла прокатки, а также снижение себестоимости продукции при сохранении высоких показателей качества оцинкованного листа. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в способе производства оцинкованных полос из малоуглеродистой горячекатаной стали, включающем горячую прокатку, охлаждение до температуры смотки, смотку полосы в рулон, нагрев полосы до температуры цинкования и нанесение цинкового покрытия, охлаждение раската ведут после черновой группы клетей со скоростью 0,3-0,6°С/с, а после чистовой - со скоростью 20-30°С/с при точке начала душирования через 2,5-3,0 с после выхода полосы из последней клети чистовой группы. 1 табл.

 

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении оцинкованного листа из малоуглеродистой стали.

Известен способ производства низкоуглеродистой стали, заключающийся в том, что сталь после выплавки нагревают и ведут горячую прокатку, затем охлаждают полосу до температуры смотки 640-700°С со скоростью 4-50°С/ч, сматывают в рулон, охлаждение рулона до температуры 550-510°С ведут со скоростью 16-50°С/ч, до температуры травления, охлаждают до температуры 30-40°С и ведут дрессировку с малым обжатием до 1,0±0,2%. Патент №2185450.

Недостатком способа является повышенный выход отсортировки по поверхностным дефектам (например, по дефекту "излом").

Известен способ производства оцинкованных стальных полос, заключающийся в том, что после горячей прокатки полосу охлаждают до температуры 800-820°С со скоростью 3-5°С/с, затем до температуры смотки в рулон со скоростью 40-45°С/с с уменьшением скорости охлаждения в начальном и конечном участках полосы длиной 50-100 м до 4-8°С/с в интервале от 730°С до температуры смотки, после чего полосу сматывают в рулон, затем нагревают до температуры цинкования и наносят цинковое покрытие. А.с. №1344794.

Недостатком данного способа является сложное регулирование температуры по длине полосы, что приводит к удлинению цикла прокатки и, следовательно, к снижению производства.

Механические свойства готового проката также уступают механическим свойствам проката, полученного с промежуточной холодной прокаткой.

Технической задачей изобретения является повышение производства за счет сокращения цикла прокатки, а также снижение себестоимости продукции при сохранении высоких показателей качества оцинкованного листа.

Техническая задача решается тем, что способ производства оцинкованных полос из малоуглеродистой горячекатаной стали, включающий горячую прокатку, охлаждение до температуры смотки, смотку полосы в рулон, нагрев до температуры цинкования и нанесение цинкового покрытия, отличается тем, что охлаждение ведут после черновой группы клетей со скоростью 0,3-0,6°С/с, а после чистовой - со скоростью 20-30°С/с при точке начала душирования через 2,5-3,0 с после выхода полосы из последней клети чистовой группы.

При охлаждении раската после черновой группы клетей со скоростью менее 0,3 или более 0,6% С/с происходит частичная рекристаллизация зерна, появление перлита и, как следствие, недостаточная пластичность.

При охлаждении раската после чистовой группы клетей со скоростью менее 20 и более 30°С/с также происходит снижение пластичности в готовом прокате и приводит к образованию окалины на поверхности.

При точке начала душирования менее чем 2,5 с после выхода полосы из последней клети чистовой группы происходит частичная рекристаллизация, образование участков перлита, а также разнобалльность зерна, что ухудшает пластичность готового проката, а при более 3 с после выхода полосы - удлиняется цикл прокатки, что ведет к снижению производства.

Примеры конкретного выполнения

Сталь марки 08Ю выплавляли в кислородном конвертере, разливали в слябы в машине непрерывного литья заготовок. Горячую прокатку слябов производили на стане горячей прокатки 2000 до толщины 1,5 мм, во время прокатки проводили охлаждение раската по режимам, произведенным в таблице. Затем производили травление, дрессировку и цинкование полос.

Как видно из таблицы в примерах №1 и 2, охлаждение раската после черновой группы клетей проводили со скоростью 0,3 и 0,5°С/с с температур 1100 и 1080°С, охлаждение полос после чистовой группы проводили со скоростью 25 и 30°С/с при точке начала душирования 2,5 и 3 с соответственно, т.е. все режимы, охватываемые формулой изобретения.

В примерах №3 и 4 охлаждение раската после черновой группы клетей проводили со скоростью 0,2 и 0,6°С/с с температур 1200 и 1040°С, а охлаждение после чистовой группы со скоростью 18 и 32°С/с при точке начала душирования 1,5 и 2 с.

В примере №5 показаны механические свойства проката, полученного способом в соответствии с прототипом.

Из данных таблицы следует, что предлагаемый способ позволяет получить готовую оцинкованную полосу по механическим свойствам на уровне требований ГОСТ 9045-80 для категорий вытяжки - весьма особо сложная вытяжка (ВОСВ) и особо сложная вытяжка (ОСВ) без применения промежуточной холодной прокатки, а также снизить энергоемкость процесса.

Способ производства оцинкованных полос из малоуглеродистой горячекатаной стали, включающий горячую прокатку, охлаждение до температуры смотки, смотку полосы в рулон, нагрев полосы до температуры цинкования и нанесение цинкового покрытия, отличающийся тем, что охлаждение раската ведут после черновой группы клетей со скоростью 0,3-0,6°С/с, а после чистовой - со скоростью 20-30°С/с при точке начала душирования через 2,5-3,0 с после выхода полосы из последней клети чистовой группы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству стали для глубокой вытяжки, применяемой для изготовления изделий сложной конфигурации, преимущественно деталей автомобилей.
Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству стали для глубокой вытяжки, применяемой для изготовления изделий сложной конфигурации, преимущественно деталей автомобилей.

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству стального проката, и может быть использовано в производстве полосовой и листовой стали для штамповки.

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству листовой стали, и может быть использовано при изготовлении горячекатаных листов из малоуглеродистой или малоуглеродистой низколегированной стали, предназначенных для холодного деформирования глубокой вытяжкой, выдавливанием и т.д.

Изобретение относится к изготовлению стальной полосы для деталей, изготовленных глубокой вытяжкой или вытяжкой с утонением. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к прокатке и термической обработке стали, и может быть использовано при производстве холоднокатаной оцинкованной ленты, применяемой для защиты электрических кабелей.

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к технологии изготовления стальных горячекатаных и холоднокатаных листов с высокими вытяжными свойствами для холодной штамповки.

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к технологии получения горячекатаных оцинкованных полос из малоуглеродистой стали на агрегатах непрерывного горячего цинкования.
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству стального проката, и может быть использовано при получении полосовой стали для штамповки деталей сложной конфигурации.

Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству стали для глубокой вытяжки, применяемой для изготовления изделий сложной конфигурации, преимущественно деталей автомобилей.
Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству стали для глубокой вытяжки, применяемой для изготовления изделий сложной конфигурации, преимущественно деталей автомобилей.
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к технологии получения тонколистовой горячекатаной стали. .

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способу производства сталей, предназначенных для изготовления изделий сложной конфигурации с использованием холодной листовой штамповки, преимущественно деталей автомобиля.

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к технологии изготовления стальных холоднокатаных листов с высокими вытяжными свойствами для холодной штамповки деталей кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству стального проката, и может быть использовано в производстве полосовой и листовой стали для штамповки.

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству листовой стали, и может быть использовано при изготовлении горячекатаных листов из малоуглеродистой или малоуглеродистой низколегированной стали, предназначенных для холодного деформирования глубокой вытяжкой, выдавливанием и т.д.

Изобретение относится к способу изготовления горячекатаных полос и листов. .

Изобретение относится к способу получения высокопрочной стальной полосы и устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к прокатке для получения стальной полосы. .

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее, к производству стальных полос из низкоуглеродистой автолистовой стали
Наверх