Шар для шарового крана

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды. Шар для шарового крана с расположенной посередине направляющей трубой (1) и внешней сваренной с направляющей трубой (1) сферической оболочкой. Между обеими проходят приваренные к ним проходящие перпендикулярно к направляющей трубе (1) втулки (2). Сферическая оболочка состоит из двух полусфер (3). Промежуточное пространство между направляющей трубой (1) и внешней сферической оболочкой залито высокопрочной заливочной массой. Направляющая труба (1) и полусферы (3) выполнены из тонкостенной стали или высококачественной стали. Полусферы сварены друг с другом вдоль экватора сферы и уплощены на полюсах. Полусферы на упомянутых полюсах снабжены отверстиями для приема соответствующих втулок. Изобретение направлено на снижение себестоимости и упрощение изготовления шара для шарового крана, особенно для больших значений условного прохода крана. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к шару для шарового крана с расположенной посередине направляющей трубой и внешней сваренной с направляющей трубой сферической оболочкой, причем между обеими проходят приваренные к ним проходящие перпендикулярно к направляющей трубе втулки, причем сферическая оболочка состоит из двух сваренных друг с другом полусфер, причем промежуточное пространство между направляющей трубой и внешней сферической оболочкой залито высокопрочной заливочной массой.

Шары для шаровых кранов обычно изготавливаются литьем и, с одной стороны, требуют сложной обработки, а с другой стороны, вследствие относительно малого поштучного количества обычно обуславливают продолжительное время хранения заготовок, отчего страдает гибкость производства.

Для шаров малого размера, кроме того, известно пластическое деформирование трубчатых заготовок в шар, в который затем вваривается направляющая труба. Однако этот способ пригоден лишь для маленьких значений условного прохода, так как иначе получаемая прочность шаров не достаточна.

Из US 4150810 А известен шар для шарового крана с расположенной посередине направляющей трубой и внешней сваренной с направляющей трубой сферической оболочкой, причем между обеими проходят приваренные к ним проходящие перпендикулярно к направляющей трубе втулки, причем сферическая оболочка состоит из двух сваренных друг с другом полусфер, причем промежуточное пространство между направляющей трубой и внешней сферической оболочкой залито высокопрочной заливочной массой. При этом шаровая оболочка из четырех сегментов и сварка при сборке осуществляется вдоль двух параллелей, т.е. вдоль выпуклых вершин полюсов и вдоль одной долготы (на очень коротком участке), поскольку направляющая труба и втулка собираются предварительно. Такая конструкция сравнительно дорога.

Задачей изобретения является разработка шара для шарового крана с расположенной посередине направляющей трубой и внешней сваренной с направляющей трубой сферической оболочкой, причем между обеими проходят приваренные к ним проходящие перпендикулярно к направляющей трубе втулки, причем сферическая оболочка состоит из двух сваренных друг с другом полусфер, причем промежуточное пространство между направляющей трубой и внешней сферической оболочкой залито высокопрочной заливочной массой, который пригоден также и для больших значений условного прохода.

Эта задача в шаре для шарового крана с расположенной посередине направляющей трубой и внешней сваренной с направляющей трубой сферической оболочкой, причем между обеими проходят приваренные к ним проходящие перпендикулярно к направляющей трубе втулки, причем сферическая оболочка состоит из двух сваренных друг с другом полусфер, причем промежуточное пространство между направляющей трубой и внешней сферической оболочкой залито высокопрочной заливочной массой, согласно изобретению решается тем, что направляющая труба и полусферы состоят из тонкостенной стали или высококачественной стали, полусферы сварены друг с другом вдоль экватора сферы и уплощены на полюсах, а также снабжены там отверстиями для приема соответствующих втулок.

Полусферы смежно с соответствующей втулкой имеют, по меньшей мере, одно отверстие для наполнения заливочной массы и одно отверстие для выхода воздуха, закрытое металлической пластиной или пробкой.

Полусферы изготовлены прессованием, выдавливанием или глубокой вытяжкой.

Полусферы соединены друг с другом, а также с втулками и направляющей трубой лазерной сваркой.

Заливочная масса является, по существу, самозатвердевающей, без усадки.

Согласно изобретению применяются две тонкостенные полусферы, изготовленные, в частности, прессованием, выдавливанием или глубокой вытяжкой, которые сварены друг с другом и с лежащей посередине направляющей трубой и проходящими перпендикулярно к ней втулками, причем промежуточное пространство между направляющей трубой и образованной полусферами внешней шаровой оболочкой залито высокопрочной заливочной массой. Таким образом, можно простым и недорогим образом изготавливать внешнюю шаровую форму для любого значения условного проходного сечения шарового крана с желаемой точностью и за счет заливочной массы обеспечивать требуемую прочность.

Дальнейшие возможности выполнения изобретения приведены в нижеследующем описании и в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение поясняется далее на основе показанных на чертежах примеров выполнения.

Фиг.1 показывает металлические детали шара для шарового крана в перспективном разобранном виде.

Фиг.2 и 3 показывают шар для шарового крана в продольном и поперечном сечении.

Как видно на фиг.1, шар для шарового крана образован направляющей трубой 1, втулками 2 и двумя полусферами 3. Направляющая труба 1 снабжена посередине на противолежащих сторонах отверстиями 4, в каждое из которых вставлена втулка 2 и сварена с направляющей трубой 1. Обращенная к направляющей трубе 1 торцевая сторона втулки 2 представляет собой вогнутую поверхность, которая сформирована в соответствии с цилиндрической поверхностью направляющей трубы, так что вставленные в отверстия 4 втулки 2 совпадают с внутренней стороной направляющей трубы 1.

Каждая полусфера 3 имеет отверстие 5 для приема втулок 2. Кольцеобразная зона 6 полусфер, которая проходит вокруг отверстия 5, выполнена уплощенной и снабжена двумя небольшими отверстиями 7. Втулки 2 на обращенной от направляющей трубы 1 стороне выполнены плоскими, и эти их торцевые стороны лежат, по существу, в одной плоскости с зонами 6.

Обе полусферы 3 изготовлены целесообразным образом прессованием, выдавливанием или глубокой вытяжкой и являются относительно тонкостенными. Они сварены друг с другом, с направляющей трубой 1 и с втулками 2, в частности, лазерной сваркой.

Находящееся между полученным таким образом шаровым внешним корпусом и направляющей трубой 1 полое пространство заполняется высокопрочной заливочной массой 8, чтобы обеспечить необходимую прочность шара. При этом речь идет, в частности, о быстро и практически без усадки затвердевающей массе из бетона с добавлением синтетической смолы.

Перед заполнением отверстия 7 на одной полусфере 3 закрываются непосредственным свариванием. Одно из остальных отверстий 7 применяется для заполнения, другое служит в качестве отверстия выхода воздуха. После заполнения отверстия 7 закрываются посредством крепления маленьких металлических пластинок или пробок 9.

1. Шар для шарового крана с расположенной посередине направляющей трубой (1) и внешней сваренной с направляющей трубой (1) сферической оболочкой, причем между обеими проходят приваренные к ним проходящие перпендикулярно к направляющей трубе (1) втулки (2), причем сферическая оболочка состоит из двух полусфер (3), причем промежуточное пространство между направляющей трубой (1) и внешней сферической оболочкой залито высокопрочной заливочной массой (8), отличающийся тем, что направляющая труба (1) и полусферы (3) выполнены из тонкостенной стали или высококачественной стали, полусферы сварены друг с другом вдоль экватора сферы и уплощены на полюсах, а также снабжены там отверстиями для приема соответствующих втулок.

2. Шар по п.1, отличающийся тем, что полусферы (3) смежно с соответствующей втулкой (2) имеют, по меньшей мере, одно отверстие (7) для наполнения заливочной массы (8) и одно отверстие (7) для выхода воздуха, закрытое металлической пластиной или пробкой (9).

3. Шар по п.1 или 2, отличающийся тем, что полусферы (3) изготовлены прессованием, выдавливанием или глубокой вытяжкой.

4. Шар по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что полусферы (3) соединены друг с другом, а также с втулками (2) и направляющей трубой (1) лазерной сваркой.

5. Шар по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что заливочная масса (8) является, по существу, самозатвердевающей без усадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к регулирующим трубопроводным затворам, и предназначено для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к полушаровым клапанам и предназначено для открывания и закрывания канала текучей среды, протекающей по трубопроводу через полушаровой клапан, установленный в нем.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к седлам шаровых кранов, и предназначено для использования в шаровой запорной, регулирующей, предохранительной арматуре, работающей при высоких температурах рабочей среды в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и к способу ее изготовления и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах транспортировки, например, в водопроводах, газопроводах и т.п.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве клапана, имеющего шарик с регулируемой деформацией для перекрытия подачи текучей среды.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорного устройства в трубопроводах, транспортирующих коррозионно-активные среды или природный газ с высоким давлением.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для герметичного перекрытия транспортирующих жидкости трубопроводов, использующихся в нефтяной и в любой другой промышленности.

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к седлам шаровых кранов, и предназначено для использования в запорной, регулирующей, предохранительной арматуре в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в составе магистральных трубопроводов для управления потоками рабочей среды. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорного устройства в трубопроводах, транспортирующих коррозионно-активные среды или природный газ с высоким давлением

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к конструкциям шаровых фланцевых кранов, и использовано в системе трубопроводов, транспортирующих жидкие и газообразные агрессивные среды

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, предназначенным для регулирования подачи потока охлаждающей жидкости к отопителю салона автомобиля

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к седлам шаровых кранов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к седлам шаровых кранов, и предназначено для герметичного перекрытия проходного сечения запорной, регулирующей, предохранительной арматуры, применяемой в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, в частности к шаровым кранам, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопроводов, транспортирующих природный газ, сжиженный углеводородный газ, жидкие нефтепродукты, пар, воду и другие среды

Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, в частности к шаровым кранам с дросселирующими элементами, и предназначено для использования в системах гидравлики, пневматики, в различных отраслях промышленности, энергетике, военных устройствах, медицине

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности
Наверх