Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны включает операции по замене ее конструктивных узлов. На первом этапе производят демонтаж узлов загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками. На втором этапе на отверстия от боковых люков устанавливают заглушки 2, на котел 4 устанавливают предохранительно-впускной клапан 7, сливное приспособление. На внутреннюю поверхность горловины котла приваривают металлические пластины 8, равномерно размещая по высоте. На внешней поверхности котла закрепляют кольцевые шпангоуты. Устанавливают опорные листы в зоне расположения лежневых опор и козырьки для защиты тормозного оборудования от облива. Изобретение расширяет технологические возможности и снижает затраты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, конкретнее к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов.

Известен резервуар для транспортирования сыпучих материалов (железнодорожная цистерна), оборудованный сообщающимися трубопроводами, патрубками, узлами загрузки и разгрузки, в частности люками с крышками и арматурный бокс для аэрации сыпучих материалов (SU №235808, кл. В 61 D 5/00,1971).

Недостатком известной железнодорожной цистерны является то, что ее нельзя использовать для перевозки жидких продуктов, в частности жидких нефтепродуктов. Потребность в таких цистернах в настоящее время резко возросла, а существующий парк железнодорожных цистерн для перевозки сыпучих материалов, в частности цемента, является избыточным. По этой причине поставлена задача по использованию невостребованного количества цистерн для перевозки жидких продуктов. При решении такой задачи необходимо учитывать следующие обстоятельства.

В процессе эксплуатации железнодорожных цистерн для перевозки сыпучих материалов из-за коррозии и при очистке внутренней поверхности цистерны происходит уменьшение толщины стенки котла, и для исключения данного недостатка необходимо увеличить прочность котла. Причем в соответствии с «Типовыми требованиями по технике безопасности и производственной санитарии для постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта» требования к цистернам для перевозки жидких продуктов значительно выше в сравнении с цистернами для перевозки сыпучих материалов.

Техническим результатом изобретения является модернизация железнодорожной цистерны, сокращение затрат на ее переоборудование и обеспечение безопасных условий перевозки жидких нефтепродуктов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ перепрофилирования железнодорожной цистерны включает операции по замене ее конструктивных узлов.

На первом этапе производят демонтаж узлов загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками, а на втором этапе на отверстия от боковых люков устанавливают заглушки, например с помощью сварки, на котел устанавливают предохранительно-впускной клапан, сливное приспособление, уровнемер жидкости в виде пластин, расположенных по высоте горловины центрального загрузочного люка и смещенных относительно друг друга по ее окружности, кольцевые шпангоуты, опорные листы в зоне расположения лежневых опор котла и козырьки для защиты тормозного оборудования от облива.

Предохранительно-впускной клапан устанавливают в верхней части котла в районе расположения центрального загрузочного люка, а сливное приспособление - в нижней средней части котла.

Кольцевые шпангоуты устанавливают на внешней боковой поверхности котла, а козырьки для защиты тормозного оборудования от облива - под центральным загрузочным люком в нижней половине котла.

Оснащение железнодорожной цистерны предохранительно-впускным клапаном, сливным приспособлением, уровнемером жидкости в виде пластин, кольцевыми шпангоутами, опорными листами в зоне расположения лежневых опор котла и козырьками для защиты тормозного оборудования от облива позволяет осуществить модернизацию железнодорожных цистерн для их использования по новому назначению, в частности для перевозки жидких нефтепродуктов, а также значительно сокращает затраты на переоборудование и обеспечивает безопасные условия перевозки. Проведение модернизации позволяет решить принципиально новую задачу по перепрофилированию бывших в эксплуатации железнодорожных цистерн для перевозки сыпучих материалов, в частности цемента.

Изобретение поясняется чертежом, где показан общий вид цистерны после модернизации.

Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны осуществляют следующим образом.

С железнодорожной цистерны 1 демонтируют сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки вместе с крышками (не показаны).

Затем на образовавшиеся отверстия от боковых загрузочных люков приваривают заглушки 2, цистерну снабжают сливным приспособлением 3, а на котел 4 в районе расположения центрального загрузочного люка 5 с крышкой 6 устанавливают предохранительно-впускной клапан 7. На внутреннюю поверхность горловины центрального загрузочного люка 5 приваривают несколько металлических пластин 8 в форме сегмента, которые равномерно размещены по высоте и смещены по окружности горловины. Пластины выполняют функцию уровнемера.

После этого для усиления прочности стенок на внешней боковой поверхности котла 4 закрепляют, по меньшей мере, два кольцевых шпангоута 9 из швеллера, а в зоне расположения лежневых опор устанавливают опорные листы 10.

Для защиты тормозного оборудования железнодорожной цистерны от облива жидкими нефтепродуктами на боковые поверхности котла 4 устанавливают козырьки 11.

После оснащения цистерны предохранительно-впускным клапаном 7 на него может быть установлено запорно-пломбировочное устройство, и такое же аналогичное устройство устанавливают после наполнения котла 4 жидкими нефтепродуктами на проушины горловины центрального загрузочного люка 5 и крышки 6 (не показаны).

Запорно-пломбировочные устройства обеспечивают возможность зафиксировать факт несанкционированного вскрытия цистерны и принять необходимые меры для его исключения.

1. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны, включающий операции по замене ее конструктивных узлов, отличающийся тем, что демонтируют узлы загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками, после чего на отверстия от боковых загрузочных люков приваривают заглушки, на ее котле в районе центрального загрузочного люка размещают предохранительно-впускной клапан, оснащают цистерну сливным приспособлением, на внутренней поверхности горловины центрального загрузочного люка приваривают несколько металлических пластин, равномерно размещенных по высоте, устанавливают кольцевые шпангоуты, в зоне лежневых опор котла укладывают опорные листы, а на боковые поверхности котла устанавливают козырьки для защиты тормозного оборудования от облива.

2. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны по п.1, отличающийся тем, что кольцевые шпангоуты устанавливают на внешней боковой поверхности котла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии изготовления и сборки котлов цистерн с подогревательной рубашкой. .

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. .

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. .

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники
Наверх