Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия

Изобретение относится к области ремонта объектов и сооружений и может быть использовано при ремонте дорог. Технический результат: обеспечение возможности ремонта земляного полотна дороги без снятия дорожного покрытия. Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия включает образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом, причем отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта объектов и сооружений и может быть использовано при ремонте дорог.

Известен способ ремонта дорог, включающий рыхление грунта обочины, перемещение грунта на откосы земляного полотна, выравнивание и планировку щебня, уплотнение щебня, розлив битума, россыпь черного клинца и его уплотнение (Силуков Ю.Д. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2002, стр.79).

Известный способ ремонта дорожного покрытия заключается в очистке выбоин, укладке в них керамзита с температурой 200-300°С. После его остывания ниже 100°С производят уплотнение керамзита и инъецирование его цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса". Технический результат: способ обеспечивает всесезонность производства бетонных и асфальтобетонных работ с одновременным повышением качества бетонов и сроков эксплуатации дорожного покрытия, а также практически исключение энергозатрат, связанных с отогревом промороженного основания за счет тепла остывающего керамзита (патент №2171237).

Известный способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий включает удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка строительным материалом, в качестве которого используют смесь серного вяжущего и минерального наполнителя при следующем соотношении компонентов в смеси, мас.%: серное вяжущее 30-99, минеральный наполнитель 1-70. Перед заполнением дефектного участка покрытия строительный материал нагревают и укладывают при температуре 120-180°С, а очищенную поверхность дефектного участка прогревают до температуры 80-120°С на глубину не менее 20 мм. Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала не превышает 30% глубины дефектного участка. Очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180°С (патент №2212487, МПК Е 01 С 7/35).

Недостатком вышеуказанного способа является то, что при ремонте дороги приходится снимать дорожную одежду, при этом убирается гравий, песок. В дальнейшем снова отсыпается земляное полотно и делается основание дороги и затем укладывается асфальт, даже тогда, когда он не был поврежден.

Известен способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия, который включает образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом (SU 1763545 А1, Е 01 С 3/06, 23.09.1992) - прототип.

Техническая задача изобретения - обеспечение возможности ремонта земляного полотна дороги без снятия дорожного покрытия.

Техническая задача достигается тем, что в заявляемом способе отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины;

- удаление другой половины дефектного участка проводят с другой стороны дороги;

- удаление дефектного участка производят перпендикулярно оси дороги;

- заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Заявляемая совокупность признаков обеспечивает новое свойство заявляемого изобретения, а именно возможность производить ремонт земляного полотна без снятия дорожного покрытия. Поэтому изобретение соответствует критерию “изобретательский уровень”.

На чертеже схематично изображено земляное полотно с удаленным дефектным участком.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала ковшевым транспортером 1, установленным, например, на манипуляторе трактора в насыпи дороги под основанием дорожной одежды, выбирается дефектный участок в виде прямоугольного отверстия 2 на всю ширину дороги или до ее половины в зависимости от возможности транспортера. В последнем случае вторая половина отверстия выбирается с другой стороны дороги. Затем, если позволяет состояние асфальта и грунт не обрушивается, можно дальше выбирать насыпь, перемещая транспортер влево или вправо на ширину отверстия. Чтобы в ковшах 3 транспортера грунт не оставался, они не имеют нижней стенки. Затем в корыто 4, установленное на манипуляторе, насыпается грунт, щебень или песок, и манипулятор вводит корыто в отверстие 2. После этого толкатель 5, соединенный со штоком 6 гидроцилиндра, выталкивает из корыта 4 строительный материал в отверстие 2, одновременно уплотняя его. Таким образом, происходит заполнение отверстия 2.

Способ позволяет производить ремонт дороги без разрушения (снятия) дорожного покрытия.

Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия, включающий образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом, отличающийся тем, что отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.
Наверх