Способ аварийной посадки вертолета

Изобретение относится к области эксплуатации вертолетов в критических ситуациях. Предлагаемый способ включает установку лопастей на несущем винте вертолета, их отстрел при повреждении хотя бы одной лопасти и последующую аварийную посадку. При этом на несущем винте устанавливают четное число лопастей не менее четырех, а в момент повреждения отстреливают лопасти через одну, включая поврежденную. Последующую аварийную посадку осуществляют путем регулирования (увеличения) оборотов несущего винта вертолета, создавая с помощью оставшихся лопастей достаточную подъемную силу. Технический результат изобретения состоит в обеспечении простых, достаточно надежных и быстросрабатывающих средств аварийной посадки вертолета, дающих шанс для сохранения техники и жизни людей.

 

Изобретение относится к области эксплуатации вертолетной техники в экстремальных условиях и предназначено для спасения людей, находящихся в терпящем бедствие вертолете, в момент разрушения одной или нескольких лопастей его несущего винта.

Аналогом изобретения может служить устройство по патенту RU 2162810 С2 (Киселев В.В.) 10.02.2001 г.

Устройство аналога предусматривает с целью спасения людей в терпящем бедствие вертолете производить отстрел всего комплекта лопастей несущего винта, после чего осуществлять аварийную посадку вертолета с помощью тормозной парашютной системы, имеющейся на его борту.

Эта система сложна в изготовлении, монтаже и эксплуатации, так как включает целый ряд тормозных пороховых двигателей, укомплектованных радиовысотомерами малых высот, телескопическими щуп-замыкателями, щитками-стабилизаторами, управляемыми пневмоцилиндрами и т.д. и т.п.

Целью изобретения является создание простого по устройству и, следовательно, более мобильного, быстросрабатывающего в момент аварии способа посадки вертолета. Это достигается без применения перечисленных и каких-либо других дополнительных устройств, т.к. в момент аварии отстреливают только половину комплекта лопастей, что позволит, увеличив обороты несущего винта, значительно снизить вертикальную посадочную скорость терпящего бедствие вертолета, тем самым воспрепятствовать его хаотическому падению и, следовательно, значительно сократить риск гибели людей.

Сущностью способа аварийной посадки вертолета является то, что на его несущем винте устанавливают четное количество лопастей, но не менее четырех, и в момент разрушения все лопасти через одну, включая поврежденную, отстреливают, после чего приступают к аварийной посадке вертолета.

Отстрел лопастей осуществляется в автоматическом режиме с помощью элементарных электронных, механических и пиротехнических устройств.

Посадка вертолета может осуществляться как при помощи ручного управления, так и при помощи электронной системы, в момент аварии, моментально включающейся в автоматический процесс регулировки оборотов вращения лопастей несущего винта вертолета.

Способ аварийной посадки вертолета, включающий установку лопастей на несущем винте вертолета, их отстрел при повреждении хотя бы одной лопасти и последующую аварийную посадку, отличающийся тем, что на несущем винте устанавливают четное число лопастей не менее четырех, в момент повреждения отстреливают лопасти через одну, включая поврежденную, а аварийную посадку осуществляют путем регулирования оборотов несущего винта вертолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам несущих винтов летательных аппаратов, в том числе к дистанционно-пилотируемым летательным аппаратам.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается несущего винта вертолета соосной схемы. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущим винтом. .

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом. .

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом. .

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах.

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам. .

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. .

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к трансмиссии редуктора соосных противоположного вращения несущих винтов вертолета. .

Вертолет // 2263607
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами. .

Вертолет // 2263607
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами. .
Наверх