Резервуар транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к резервуарам транспортных средств. Резервуар имеет слоистую оболочку, один из слоев которой, например внутренний, выполнен тонколистовым, другой слой, например внешний, выполнен толстолистовым, а слой, образованный полостью между внутренним и внешним слоями, заполнен средой, находящейся в пастообразном состоянии. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей резервуара. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к резервуарам (цистернам, бакам, котлам, сосудам, танкерам и проч.) рельсовых и безрельсовых наземных транспортных средств, судов и прочих плавучих средств, а также используемым в авиации, космонавтике, на транспортных средствах военного назначения.

Известен резервуар транспортного средства, имеющий три слоя: внешний слой, внутренний слой и слой, образованный полостью между внутренним и внешним слоями, которая заполнена средой, находящейся в твердом состоянии в слоистом виде (два слоя: полиуретан и минеральная вата) или в пенообразном состоянии (клегецилл), (см. С.И.Логачев, М.М.Николаев. Суда для перевозки сжиженных газов. - Л.: Судостроение, 1966. - С.184. - Рис.109).

Недостатком известного резервуара транспортного средства являются узкие функциональные возможности вследствие невозможности противостоять различным неблагоприятным воздействиям, например, внешним воздействиям ударного характера или внутренним воздействиям типа гидро- или пневмоударов, возникающих при транспортировке в этом резервуаре жидкостей или газов.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача - создать резервуар транспортного средства, способный противостоять неблагоприятным динамическим внешним и внутренним воздействиям.

Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет способности противостоять внешним воздействиям ударного характера и внутренним воздействиям типа гидро- или пневмоударов, возникающих при транспортировке в этом резервуаре жидкостей или газов.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном резервуаре транспортного средства, имеющем слоистую оболочку, один из слоев, например внутренний, выполнен тонколистовым (толщиной до 4 см) из легированных сталей, цветных металлов или сплавов цветных металлов, другой слой, например внешний, выполнен толстолистовым (толщиной более 4 мм) из углеродистой стали, а слой, образованный полостью между внутренним и внешним слоями, заполнен средой, находящийся, например, в пастообразном состоянии. При этом в полости между внутренним и внешним слоями установлены устройства для подогрева или охлаждения или стабилизации температуры или давления транспортируемых веществ, а также для непрерывного мониторинга за параметрами транспортируемых веществ и за состоянием оболочки, причем сигналы от них посредством средств телемеханики передаются на централизованный пункт наблюдения и контроля, находящийся на расстоянии от транспортного средства.

Различные неблагоприятные воздействия в виде внешних и внутренних динамических нагрузок будут смягчены за счет упругой деформации, например внутреннего тонколистового слоя, и демпфирования средой, например, в пастообразном состоянии, находящейся в полости между слоями, что расширит функциональные возможности резервуара транспортного средства. Этому будут способствовать также устройства для подогрева или охлаждения, стабилизации температуры, давления транспортируемых веществ, т.к. резервуар можно будет использовать при очень высоких и очень низких температурах, при резких колебаниях температуры. Кроме того, за параметрами транспортируемых веществ (температурой, давлением) будет вестись постоянное наблюдение и контроль. При нарушении целостности оболочки резервуара по объективным или субъективным причинам об этом сразу станет известно на централизованном пункте оператору или дежурному.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного результата, заключаются в следующем.

Резервуар транспортного средства имеет слоистую оболочку. Один из слоев, например внутренний, выполнен тонколистовым, другой слой, например внешний, толстолистовым, а слой, образованный полостью между внутренним и внешним слоями, заполнен средой, находящейся в пастообразном состоянии. При необходимости, наоборот, внутренний слой может быть изготовлен толстолистовым, а внешний слой - тонколистовым. Это зависит от того, с какой стороны, с внешней или внутренней, можно ожидать более значительные нежелательные динамические воздействия.

Резервуар транспортного средства эксплуатируется следующим образом.

В резервуар накачивается жидкость или газ, которые необходимо транспортировать. При неблагоприятных воздействиях, например внешних воздействиях ударного характера вследствие ДТП или внутренних воздействиях типа гидро- или пневмоударов, возникающих при разгоне или торможении транспортных средств, эти воздействия будут смягчены за счет упругой деформации, подобно мембране, внутреннего тонколистового слоя и демпфирования гидро- или пневмоудара пастообразной средой, заполняющей полость между слоями. Устройства для подогрева или охлаждения, стабилизации температуры, давления транспортируемых жидкостей или газов, а также устройства для мониторинга за параметрами транспортируемых веществ и сохранностью оболочки позволят предотвратить возможность аварии и своевременно сигнализировать об этом водителю (оператору, дежурному). Сигналы от вышеуказанных устройств посредством средств телемеханики могут передаваться ни централизованный пункт наблюдения и контроля.

Вышеописанный резервуар может быть использован на известных транспортных средствах различного назначения: локомотивах, тепловозах, грузовых, военных и специального назначения автомобилях, тракторах, грузовых, пассажирских и трамвайных вагонах, различных летательных аппаратах, в том числе космических кораблях, и их конструктивных элементах: кабинах, корпусах, дверях, окнах-корпусах различных судов, в том числе танкеров, помещениях для членов экипажа и пассажиров, резервуарах и контейнерах для перевозки веществ, находящихся в любом агрегатном состоянии: твердом, жидком или газообразном при наличии изоляции или применении других способов герметизации - и в различном виде: сжатом, пастообразном, пенообразном, сыпучем, смолистом и др., в том числе под давлением, а также различных грузов и товаров.

Резервуар транспортного средства может быть изготовлен из известных материалов, например внутренний слой, из легированных сталей, цветных металлов и их сплавов, а, например, внешний слой, из углеродистой стали известными способами, только в слоистом исполнении. В качестве среды, находящейся в пастообразном состоянии, могут быть использованы, например кремнийорганические (силиконовые) каучуки.

За исключением вышеотмеченных отличительных особенностей резервуары транспортных средств изготавливаются и эксплуатируются обычным образом, в зависимости от их назначения, на земле, на воде, в воздухе и в космическом пространстве, в том числе для военных целей.

При неблагоприятных внутренних или внешних воздействиях, например ударного характера, тонколистовой податливый слой, например внутренний, за счет упругой деформации (подобно мембране), и пастообразная среда, заполняющая пространство между слоями, за счет демпфирования гидро- или пневмоудара, будут расширять функциональные возможности транспортных средств, особенно при эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе при высоких и низких температурах. Использование изобретения позволит также снизить расход дорогостоящих материалов за счет изготовления отдельных (ого) слоев (я) оболочки тонкостенными, например внутреннего тонколистового слоя, а других слоев, например внешнего толстолистового слоя, из более дешевых материалов, типа углеродистых сталей.

1. Резервуар транспортного средства, имеющий слоистую оболочку, один из слоев которой, например внутренний, выполнен тонколистовым из легированных сталей, цветных металлов или сплавов цветных металлов, другой слой, например внешний, выполнен толстолистовым из углеродистой стали, а слой, образованный полостью между внутренним и внешним слоями, заполнен средой, отличающийся тем, что среда находится в пастообразном состоянии.

2. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что в полости между внутренним и внешним слоями установлены устройства для подогрева, или охлаждения, или стабилизации температуры, или давления транспортируемых веществ.

3. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что в полости между внутренним и внешним слоями установлены устройства для непрерывного мониторинга за параметрами транспортируемых веществ и за состоянием оболочки, причем сигналы от них посредством средств телемеханики передаются на централизованный пульт наблюдения и контроля, находящийся на расстоянии от транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и используется при производстве многослойных изделий втулочного типа. .

Изобретение относится к области упаковки, а именно к сосудам или бутылкам для жидких продуктов. .

Изобретение относится к технике выполнения или ремонта резервуаров для жидкости, в частности резервуаров водонапорных башен. .

Изобретение относится к комбинированным металлостеклопластиковым конструкциям. .

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано в емкостной аппаратуре, контактирующей с коррозионно-активными средами различных химических, нефтехимических, электронных, текстильных и смежных с ними производств.

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и может быть использовано в шиноремонтном производстве , а также в сборочных и вулканизационных цехах шинных заводов.

Изобретение относится к мягким емкостям и может быть использовано в качестве пневматической оболочки в шахтных пневмокрепях. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различном оборудовании, где используются мягкие оболочки, выворачиваемые в процессе работы, в частности в шахтной пневматической крепи.
Изобретение относится к гибким полуароматическим полиамидам с низким влагопоглощением

Изобретение относится к области приготовления пищи

Изобретение относится к гибким упаковкам для продуктов и касается гибкой ламинатной тубы с запечатанными внахлестку кромками, ламинатов и способа формовки тубы из ламинатов. Туба включает ламинат и уплотнительную ленту. Ламинат имеет, по меньшей мере, два слоя, внешний слой и внутренний слой. Внешний слой и внутренний слой являются негерметизирующими по отношению друг к другу и герметизирующими по отношению к самим себе. Ламинат складывают таким образом, чтобы соединить внахлестку две идущие продольно противоположные кромки ламината и таким образом сформировать полый элемент конструкции. Уплотнительная лента включает, по меньшей мере, два слоя, первый слой и второй слой. Первый слой является герметизирующим по отношению к внутреннему слою ламината, а второй слой является герметизирующим по отношению к внешнему слою ламината. Уплотнительная лента заделана между двух идущих продольно, противоположных, перекрывающихся кромок ламината таким образом, что первый слой повернут к внутреннему слою, а второй слой повернут к внешнему слою, чтобы герметично запечатать две идущие продольно противоположные кромки для формирования полого элемента конструкции с целью изготовления тубы. Изобретение обеспечивает создание твердых и надежных гибких ламинатных туб из различных видов ламината. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано для изготовления медицинских контейнеров, таких как пакеты для инфузий, растворов сред. Пластмассовая пленка, изготавливаемая методом ко-экструзии, включает три слоя: первый слой, состоящий из полиамида, второй слой, который содержит в качестве основного компонента сополимер α-олефина и мономера ангидрида ненасыщенной карбоновой или дикарбоновой кислоты, и герметизирующий слой, включающий два слоя, при этом внешний слой содержит полиэтилен высокой плотности, а внутренний содержит смесь полиэтилена высокой плотности и полиэтилена низкой плотности. Изобретение позволяет улучшить качественные характеристики пленки, быстро изготовить пакеты без повреждения поверхности пленки, а также исключить попадание инородных веществ на границу раздела при ламинировании. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к упаковке пищевых продуктов и касается упаковочного материала со встроенным клапаном сброса давления. Содержит односторонний клапан сброса давления, включающий первую внутреннюю пленку, снабженную, по меньшей мере, одним сквозным входным отверстием, и вторую внешнюю пленку, закрывающую указанное, по меньшей мере, одно входное отверстие и соединенную с первой внутренней пленкой, образуя канальный участок между внутренней и внешней пленкой. Канальный участок сообщен со средой, окружающей упаковку, по меньшей мере, через одно выпускное отверстие, расположенное отдельно, по меньшей мере, от одного входного отверстия. Клапан сброса давления дополнительно содержит жидкость, обеспеченную в канальном участке, и твердое разделительное средство, обеспеченное в канальном участке вблизи указанного, по меньшей мере, одного входного отверстия. Внешняя пленка представляет собой мягкую пленку, имеющую такую гибкость или упругость, что при испытании на растяжение требуется усилие менее 5 Н для растяжения на 5% образца шириной 15 мм. Изобретение обеспечивает создание упаковочного материала, содержащего встроенный односторонний клапан сброса давления с низким давлением открытия. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к упаковочному материалу, сформированному из многослойного тела, содержащего по меньшей мере основной слой и термоадгезивный слой, который нанесен в качестве внешнего слоя на одной стороне упаковочного материала, и мелкие гидрофобные оксидные частицы, имеющие средний диаметр первичных частиц от 3 до 100 нм, прикрепленные к наружной поверхности там, где термоадгезивный слой не примыкает к другому слою, при этом мелкие гидрофобные оксидные частицы образуют пористый слой, имеющий трехмерную сетчатую структуру, и мелкие гидрофобные частицы в области термоадгезии внедряются в термоадгезивный слой во время процесса термоадгезии. Упаковочный материал, выполненный согласно изобретению, может сохранять превосходные водоотталкивающие свойства и неадгезионные свойства. Раскрывается также контейнер, в котором гидрофобные оксидные частицы прикрепляются к части или ко всей поверхности контейнера, которая вступает в контакт с содержимым. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил., 6 табл., 32 пр.

Изобретение относится к корпусу гидроциклона, который может быть использован в устройстве очистки целлюлозы от примесей в целлюлозно-бумажной промышленности. Корпус гидроциклона выполнен в виде однослойной оболочки вращения с конической или конической совместно с цилиндрической в верхней части формой внутренней поверхности, выполненной из композиционного материала методом косослойной продольно-поперечной намотки. Композиционный материал состоит из кольцевых и спиральных высокопрочных нитей, скрепленных полимерным связующим с отношением массы спиральных нитей к массе кольцевых нитей на уровне 1/1÷1/2. При этом на больших диаметрах со стороны внутренней поверхности оболочки расположены дополнительные слои композиционного материала, состоящие из кольцевых и спиральных высокопрочных нитей, скрепленных полимерным связующим, выполненные методом косослойной продольно-поперечной намотки. Причем число дополнительных слоев увеличивается от меньшего диаметра к большему, а отношение массы спиральных нитей к массе кольцевых нитей в дополнительных слоях находится на уровне 1/3÷1/5. Достигаемый технический результат заключается в повышении эрозионной стойкости и соответственно срока службы гидроциклона. 1 ил.

Группа изобретений касается композиции полиамидной смолы, способа ее получения, а также многослойного формованного изделия, используемого в виде упаковочного материала. Композиция полиамидной смолы содержит полиамид (X), включающий диаминовое звено, включая 90 мол.% или более метаксилилендиаминового звена, и звено дикарбоновой кислоты, включая 70 мол.% или более звена адипиновой кислоты или звена себациновой кислоты, и щелочное соединение (A), которое представляет собой, по меньшей мере, одно соединение, выбранное из карбонатов и карбоксилатов щелочных металлов и щелочноземельных металлов, где удовлетворяются следующие уравнения с (1) по (4): 10≤([COOH]-[NH2])≤80 (1) 0,32≤P<6,46 (2) 0,50≤M<17,00 (3) 2≤M/P≤3 (4). В указанных уравнениях (1)-(4) [COOH] обозначает концентрацию (мкэкв./г) концевых карбоксильных групп в полиамиде (X); [NH2] обозначает концентрацию (мкэкв./г) концевых аминогрупп в полиамиде (X); P обозначает мольную концентрацию (мкмоль/г) атомов фосфора, содержащихся в г композиции полиамидной смолы; и M обозначает сумму (мкмоль/г) величин, получаемых умножением мольной концентрации атома щелочного металла и мольной концентрации атома щелочноземельного металла (содержание каждого в г композиции полиамидной смолы) на его валентность соответственно. Описан также способ получения композиции полиамидной смолы, включающий поликонденсацию диамина и дикарбоновой кислоты в присутствии соединения (В), содержащего атом фосфора, с получением полиамида (Х) и последующего введения щелочного соединения (А), а также многослойное формованное изделие. Технический результат - обеспечение композиции полиамидной смолы, характеризующейся хорошим цветовым тоном, продуцирующей меньше гелеобразного вещества при производстве и формовании, где многослойное изделие из такой полиамидной смолы содержит меньше обожженного остатка. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 табл., 227 пр.
Наверх