Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах. Планетарная передача содержит корпус, входной 2 и выходной 3 валы, два центральных зубчатых колеса 4 и 5 с внешними зубьями, два спаренных сателлита 6. Центральное колесо 4 - неподвижное. Центральное колесо 5 установлено на выходном валу 3. Сателлиты 6 жестко закреплены на оси 7, шарнирно соединенной с водилом 8, и имеют одинаковые числа зубьев. Сателлиты 6 взаимодействуют с центральными зубчатыми колесами через паразитные шестерни 9 и 10, которые установлены шарнирно на осях 11, 12, жестко соединенных с водилом 8. Технический результат - обеспечение возможности получения больших передаточных отношений без существенного увеличения габаритов механизма. 1 ил.

 

Устройство относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Аналогом является: Четырехзвенный планетарный механизм Джеймса. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. - М.: «Наука», 1988, с.156.

Устройство содержит корпус, входной и выходной валы, неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями и центральное зубчатое колесо с внешними зубьями, установленное на входном валу, сателлиты, входящие в зацепление с обоими центральными колесами, установленные на оси водила, соединенного с выходным валом.

Основным недостатком этого механизма является то, что реализуемое им передаточное отношение всего на единицу больше того, которое обеспечивается рядовым зубчатым механизмом с такими же колесами.

Прототипом является: Четырехзвенный планетарный механизм Давида с внешним зацеплением. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. - М.: «Наука», 1988, с.157.

Устройство содержит корпус, входной и выходной валы, два центральных зубчатых колеса с внешними зубьями - неподвижное и установленное на выходном валу, два спаренных сателлита, входящих в зацепление с центральными колесами, жестко закрепленных на оси, шарнирно соединенной с водилом, установленном на входном валу.

Основным недостатком этого механизма является то, что при больших передаточных отношениях он имеет большие габариты.

Задачей данного изобретения является обеспечение возможности получения больших передаточных отношений без существенного увеличения габаритов механизма.

Задача решается за счет того, что устройство содержит корпус, входной и выходной валы, два центральных зубчатых колеса с внешними зубьями - неподвижное и установленное на выходном валу, два спаренных сателлита, жестко закрепленных на оси, шарнирно соединенной с водилом, установленным на входном валу, причем сателлиты имеют одинаковые числа зубьев, а их взаимодействие с центральными колесами осуществляется через паразитные шестерни, установленные шарнирно на осях, жестко соединенных с водилом.

На фиг.1 изображена схема механизма. Он содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два центральных зубчатых колеса с внешними зубьями - неподвижное (опорное) 4 и выходное 5, два спаренных сателлита 6, жестко закрепленных на оси 7, шарнирно соединенной с водилом 8, установленным на входном валу 2. Причем для увеличения передаточного отношения сателлиты 6 имеют одинаковые числа зубьев, а для соблюдения условия соосности их взаимодействие с центральными колесами 4 и 5 осуществляется через паразитные шестерни 9 и 10, установленные шарнирно на осях 11 и 12, жестко соединенных с водилом 8.

Механизм работает следующим образом. Движение от энергетической машины сообщается входному валу 2 и передается через соединенное с ним водило 8 на ось сателлитов 7. Сателлиты 6 через паразитные шестерни 9 и 10 взаимодействуют одновременно с центральными колесами 4 и 5. В результате этого взаимодействия движение передается на выходное центральное колесо 5 и через него на выходной вал 3.

При этом чем меньше разница между числами зубьев центральных колес, тем больше передаточное отношение механизма. Числа зубьев сателлитов и паразитных шестерен на передаточное отношение не влияют.

Планетарная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, два центральных зубчатых колеса с внешними зубьями - неподвижное и установленное на выходном валу, два спаренных сателлита, жестко закрепленных на оси, шарнирно соединенной с водилом, установленным на входном валу, отличающаяся тем, что сателлиты имеют одинаковые числа зубьев, а их взаимодействие с центральными зубчатыми колесами осуществляется через паразитные шестерни, установленные шарнирно на осях, жестко соединенных с водилом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода различных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала.

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к авиационному моторостроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам с циклоидальным зацеплением, и может быть использовано для передачи больших крутящих моментов в газотурбинных энергетических установках и в узлах машин горнодобывающей отрасли

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах, а также на объектах в других областях техники

Изобретение относится к области нефтяного и газового машиностроения и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной и регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов высокого и низкого давления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к устройствам для плавной смены ступеней между двигателем и нагрузкой

Изобретение относится к области полимерного машиностроения и предназначено для использования в двухшнековых экструдерах с однонаправленным вращением шнеков

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике
Наверх