Редуктор планетарный шариковый

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода различных машин. Редуктор планетарный шариковый содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 11 валы, поводок 8, жестко связанный с ведомым валом 11, и сепаратор 4. Сепаратор 4 размещен эксцентрично на ведущем валу 2 и имеет два ряда отверстий 5, 9. Верхний ряд шариков 6 жестко установлен в корпусе 1. Нижний ряд шариков 7 жестко установлен в поводке 8, который располагается соосно с ведущим валом 2. Шарики 6, 7 взаимодействуют с отверстиями 5, 9 сепаратора 4. Технический результат - увеличение КПД и долговечности редуктора. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода различных машин.

Известна шаровая передача (Авторское свидетельство №1173100, SU). Передача состоит из ведущего колеса, ведомого колеса и промежуточных передаточных элементов в виде шариков. При вращении ведущего колеса усилие на ведомое колесо передается последовательно через каждый промежуточный элемент, а в пределах его одного - поочередно шариками, воздействующими на сферические углубления того же радиуса ведомого колеса. Недостатком данной передачи является то, что на шариках имеются отверстия для крепления их с помощью стержней, что усложняет процесс производства подобного редуктора.

Существует цилиндрическая передача (Патент №30902, RU), содержащая ведущее колесо с элементами зацепления в виде цельных шариков, размещенных на периферии ведущего колеса и закрепленных с помощью сепаратора, при этом ведомое колесо выполнено в виде отверстий, взаимодействующих с шариками. Недостатками данной передачи являются то, что шарики закреплены на подвижном вращающемся быстроходном колесе и под воздействием центробежных сил могут сместиться из своего первоначального положения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является редуктор планетарный шариковый (Патент №2121091, RU), содержащий корпус, в котором размещены ведущий и ведомый валы, шарики, контактирующие с разрезными и цельными кольцами, а также с сепараторами-поводками.

Недостатками данного редуктора является то, что вследствие использования прижимных пружинных элементов увеличивается коэффициент трения, что приводит к снижению КПД передачи.

Задачей изобретения является значительное сокращение коэффициента трения передачи, так как передача вращения происходит за счет обката отверстий сепаратора по шарикам, в результате чего увеличивается КПД и долговечность. Поставленная задача достигается тем, что редуктор содержит корпус, в котором размещены ведущий и ведомый валы, шарики, поводок, жестко связанный с ведомым валом, и сепаратор, взаимодействующий с шариками, причем сепаратор размещен эксцентрично на ведущем валу с возможностью взаимодействия его отверстий с верхним рядом шариков, жестко установленных в корпусе, и нижним рядом шариков, жестко установленных в поводке, который располагается соосно с ведущим валом.

На чертеже 1 изображен предлагаемый редуктор в разрезе, общий вид.

Редуктор содержит корпус 1, в котором расположен ведущий вал 2, посадочные шейки 3 которого выполнены с эксцентриситетом е, на которых установлен сепаратор 4, выполненный в виде втулки. На цилиндрической поверхности сепаратора 4, в верхней и нижней частях, по окружности выполнены равномерно расположенные отверстия 5 с возможностью взаимодействия с верхними 6 и нижними 7 рядами шариков. Верхний ряд шариков 6 жестко связан с корпусом 1, а нижний ряд шариков 7 жестко установлен в поводке 8, причем с одной стороны с возможностью взаимодействия с отверстиями 9 сепаратора 4, а с другой - с возможностью обката по радиусной беговой дорожке 10, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1. Поводок 8 установлен соосно с ведущим валом 2, причем нижний торец поводка 8 жестко связан с ведомым валом 11.

Редуктор работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 через посадочные шейки 3 с эксцентриситетом е передается сепаратору 4. Сателлит, находящийся в зацеплении с шариками 6 и 7, вращается, изменяя число оборотов, а посредством нижнего ряда отверстий 9 сепаратора 4 и через нижний ряд шариков 7 на поводке 8 передает вращение ведомому валу 11. При этом шарики 7, жестко расположенные в поводке 8, входящие в зацепление с нижним рядом отверстий 9 сепаратора 4, образуют подшипник качения с беговой дорожкой 10, расположенной на корпусе 1.

Таким образом, предлагаемая конструкция редуктора, обладающая простотой конструкции и малой металлоемкостью, позволяет значительно сократить коэффициент трения передачи, так как передача вращения происходит за счет обката отверстий сепаратора по шарикам, в результате чего увеличивается КПД и долговечность.

Редуктор планетарный шариковый, содержащий корпус, в котором размещены ведущий и ведомый валы, шарики, поводок, жестко связанный с ведомым валом, и сепаратор, взаимодействующий с шариками, отличающийся тем, что сепаратор размещен эксцентрично на ведущем валу с возможностью взаимодействия его отверстий с верхним рядом шариков, жестко установленных в корпусе, и нижним рядом шариков, жестко установленных в поводке, который располагается соосно с ведущих валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач. .

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов самого широкого назначения. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала.

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах
Наверх