Горелка для сжигания жидкого топлива

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Содержит нагнетательный патрубок, выполненный, как минимум, из одной изогнутой трубы с размещенным внутри валом, вентилятор с приводом. Вал привода соединен с валом, на котором жестко закреплен конусный стакан с размещенной в нем форсункой. Внутренняя поверхность стакана плавно спрофилирована, а на валу, в верхней части, прилегающей к стакану, выполнены радиальные и осевые отверстия для прохода топлива к форсунке, а в изогнутой части нагнетательного патрубка выполнены разделители потока, например, в виде изогнутых пластин. Горелка проста по конструкции, обладает высоким коэффициентом полезного действия. Кроме того, изобретение позволяет улучшить экологичность горелки. 3 ил.

 

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, включающая вал с закрепленным на нем конусном стакане, с размещенной внутри его форсункой, причем стакан и форсунка закреплены на валу жестко, нагнетательный патрубок и привод (Патент РФ №2193140 F 23 C 11/00, F 23 D 11/04, от 09.01.01, опубл. БИ №32 от 20.11.02).

Недостатком данной горелки является сложность конструкции, а также возможность недожигания топлива из-за того, что топливо, растекаясь по конусному стакану, на кромках его образуют капли, которые плохо сгорают, что снижает коэффициент полезного действия горелки, снижает чистоту отходящих газов, нанося вред окружающей среде.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая нагнетательный патрубок, выполненный, как минимум, из одной изогнутой трубы, с размещенным внутри валом, вентилятором с приводом, причем вал привода соединен с валом, с жестко закрепленными на нем конусным стаканом и размещенной в нем форсункой (Патент РФ №2210701, F 23 C 11/00, F 23 D 11/06 от 07.06.01, опубл. БИ №23 от 20.08.03 - прототип).

Данная горелка имеет высокий коэффициент полезного действия, позволяет плавно регулировать горение. Однако, конструктивным недостатком стекания является резкий переход от конической внутренней поверхности к плоскому торцу, что должно привести к отрыву пленки топлива, образованию капель и, как следствие, к неполноте сгорания и снижению коэффициента полезного действия горелки.

Замена конической части стакана и плоского торца на плавно спрофилированную поверхность позволит оптимизировать условия испарения пленки и стекания топлива с внутренней поверхности стакана, возможность срыва потока воздуха на изгибах нагнетательного патрубка и значительное снижение скорости потока воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива. Кроме того, так как топливо подается по полому валу, проходя через всю длину горелки, - это усложняет ее изготовление.

Задачей изобретения является упрощение конструкции горелки, повышение коэффициента полезного действия ее за счет плавного схода топлива с конусного стакана и исключения срыва потока воздуха в нагнетательном патрубке.

Поставленная задача решается горелкой для сжигания жидкого топлива, содержащей нагнетательный патрубок, выполненный, как минимум, из одной трубы, с размещенным внутри валом, вентилятор с приводом, причем вал привода соединен с валом, на котором жестко закреплен конусный стакан и размещенная в нем форсунка, согласно изобретению, внутренняя поверхность стакана плавно спрофилирована, а на валу в части, прилегающей к стакану, выполнены радиальные и осевые отверстия для прохода топлива к форсунке, а в изогнутой части нагнетательного патрубка размещены разделители потока, например, в виде изогнутых пластин.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 приведен схематический чертеж горелки, на фиг.2 - стакан с форсункой, на фиг.3 - часть вала, прилегающая к стакану.

Горелка для сжигания жидкого топлива состоит из нагнетательного патрубка, выполненного, как минимум, из одной изогнутой трубы (количество труб может быть 2, 3 и т.д.).

Внутри нагнетательного патрубка 1 размещен вал 2 вентилятора 3. На вентиляторе 3 закреплен привод 4. Вал привода 4 соединен с валом 2. На валу 2 жестко закреплены конусный стакан 5 и размещенная внутри него форсунка 6.

Внутренняя поверхность стакана 4 плавно спрофилирована.

На валу 2, в части, прилегающей к стакану 5, выполнены радиальные 7 и осевое 8 отверстия для прохода топлива к форсунке 6. В изогнутой части нагнетательного патрубка выполнены разделители потока, например, в виде изогнутых пластин. Разделители могут быть в виде спиралевидных изогнутых пластин в виде закрепленных прутков и т.д. Разделители исключают срыв потока, закручивают его, увеличивая подачу воздуха на горение.

Кроме того, разделители сохраняют напор воздуха, уменьшают сопротивление воздушного тракта, повышают пропускную его способность.

Горелка работает следующим образом.

Открывается всасывающий патрубок (не показан), включается привод 4 вентилятора 3. Вал привода 4 начинает вращаться, а так как он соединен с валом 2, размещенным в нагнетательном патрубке 1, то вращается и вал 2. Воздух от вентилятора 3 по нагнетательному патрубку 1, через разделители потока 9, поступает к выходу из нагнетательного патрубка 1, обтекая конусный стакан 5. При этом воздух разделителями (если они выполнены в виде спиралевидных изогнутых пластин) закручивается и направляется к выходу из нагнетательного патрубка 1, где еще больше закручивается направляющими элементами (на чертеже не показаны). Закрученная струя воздуха, обтекая конусный стакан 5, поступает в топку. Одновременно подается топливо в замкнутое пространство (на чертеже не показано), в котором вращается вал 2 с радиальными 7 и осевым 8 отверстиями. Через радиальные отверстия 7 топливо поступает в осевое отверстие 8 и по нему поступает к форсунке 6. Форсунка 6 направляет топливо на внутреннюю вращающуюся спрофилированную поверхность стакана 5 и на ней образуется топливная пленка, которая плавно стекает с кромок стакана 5, закрученным потоком подается в топку и на кромке стакана встречается с вращающейся струей воздуха, при этом идет мелкодисперсное перемешивание топлива с воздухом.

Смесь топлива с воздухом поджигается (факелом, дугой и т.д.) и горелка начинает работать. После прогрева горелки увеличивается подача воздуха с одновременным увеличением подачи топлива. Далее горелка работает в рабочем режиме.

Таким образом, предложенная горелка проста по конструкции, обладает высоким коэффициентом полезного действия. Кроме того, улучшается экологичность горелки.

Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая нагнетательный патрубок, выполненный, как минимум, из одной изогнутой трубы с размещенным внутри валом, вентилятор с приводом, причем вал привода соединен с валом, на котором жестко закреплен конусный стакан и размещенная в нем форсунка, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность стакана плавно спрофилирована, а на валу в части, прилегающей к стакану, выполнены радиальные и осевые отверстия для прохода топлива к форсунке, а в изогнутой части нагнетательного патрубка выполнены разделители потока, например, в виде изогнутых пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сжиганию жидкого топлива, к форсункам для сжигания кислорода и жидкого топлива, причем форсунка имеет внешний кожух, содержащий первый входной конец, второй выходной конец для выхода пламени при горении и определяющий камеру сгорания и продольную ось X; средство подачи топлива для ввода потока распыленного топлива на входной конец и направления его к выходному концу и средство подачи кислорода для ввода кислорода во входной конец и для его направления к выходному концу, причем средство подачи кислорода имеет множество выходных отверстий для кислорода, расположенных по окружности вокруг средства подачи топлива и под углом радиально внутрь в направлении выходного конца и направленных косо относительно оси Х для образования тем самым сходящегося конусом потока кислорода, который пересекает поток топлива в первой, находящейся по ходу потока зоне, причем средство подачи топлива имеет по существу центральное выходное отверстие, имеющее внутреннюю поверхность в виде расходящегося конуса, по которому проходит топливо, по мере того как оно вытекает оттуда, при этом внутренняя поверхность расходящегося конуса содержит первую поверхность расходящегося конуса, смежную с центральным выходным отверстием, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность расходящегося конуса дополнительно содержит вторую поверхность расходящегося конуса, прилегающую к первой поверхности расходящегося конуса, причем первая поверхность расходящегося конуса имеет более высокий угол отклонения от оси X, чем вторая поверхность расходящегося конуса.

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для распыления жидкости в системах увлажнения и кондиционирования, а также обработки отформованных изделий из бетона и железобетона.

Изобретение относится к горелке роторного нагревателя, в частности к горелке роторного нагревателя, которая может уменьшить шум, производимый в процессе сгорания такого топлива, как керосин.

Изобретение относится к средствам распыливания жидкости а именно к форсункам для двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей, также может быть использовано в других отраслях , где есть необходимость в распыливании жидкости.

Изобретение относится к устройствам распыливания жидкого топлива и м.б. .

Изобретение относится к энергетике, Л 3 предна мах ото ляет п распил тора ус поверх патруб улитки поверх ротаци де фри диске новлен упомян филиро с крив пуса 1. .

Изобретение относится к промышленной теплотехнике и м.б. .

Изобретение относится к устройствам для распыливания жидкого топлива. .

Изобретение относится к способам и устройствам сжигания топлива, преимущественно жидкого, и может использоваться в теплотехнике, например в теплогенераторах для сельского хозяйства.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах, сжигающих пылевидное и газообразное топливо. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах ТЭС, сжигающих уголь, отходы углеобогащения и углеродосодержащие отходы других производств, другие виды твердого топлива.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в топочных устройствах различного назначения. .

Изобретение относится к высокотемпературным металлургическим печным агрегатам и непосредственно касается способа газомазутного отопления преимущественно сталеплавильной печи, позволяющего увеличить ее производительность и улучшить качество плавки при одновременном сокращении расхода природного газа, мазута, компрессорного воздуха и технического кислорода и улучшении экологических параметров.

Изобретение относится к устройствам для одновременного или попеременного сжигания жидкого, газообразного и твердого топлива. .

Изобретение относится к устройствам для одновременного или попеременного сжигания жидкого, газообразного и твердого топлива. .

Изобретение относится к трубчатым печам для нагрева жидких и газовых продуктов высокотемпературных процессов, например пиролиза углеводородного сырья, и может быть использовано в нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностях.

Изобретение относится к созданию энергетических котлов для сжигания угольного жидкого топлива и может быть использовано в котельных коммунально-бытовых хозяйств и промышленных предприятий для обогрева зданий, горячего водоснабжения и получения технологического тепла.

Изобретение относится к способам зажигания и стабилизации горения углеродосодержащего жидкого топлива. .

Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к способам повышения полноты сгорания углеводородного топлива, и может найти применение в двухконтурных газотурбинных двигателях с форсажными камерами, в машиностроении и других областях техники, где используются тепловые агрегаты с камерой сгорания для углеводородного топлива
Наверх