Устройство для замера оборотов свободной турбины

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления авиационными двигателями, и может быть использовано для замера оборотов турбины. Устройство включает индуктор, кронштейн с установленным на нем датчиком частоты вращения ДЧВ-2500. Индуктор выполнен разрезным и закреплен на муфте, связывающей силовую турбину с нагнетателем газа, а датчик ДЧВ-2500 с помощью кронштейна закреплен на корпусе вала свободной турбины. Технический результат заключается в устранении необходимости разборки свободной турбины авиадвигателя при его эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области применения авиационных двигателей в народном хозяйстве, в частности в газоперекачке, энергетике.

Известно устройство для замера оборотов свободной турбины, включающее ведущую шестерню, закрепленную на валу свободной турбины, кинематически связанную через систему цилиндрических и конических шестерен с индуктором, для передачи ему соответствующих оборотов. Недостатком этого устройства замера оборотов является то, что требуется изготовить детали кинематики и коробки передач, что связано с большими затратами труда и материалов (см. описание силовой турбины НК-16СТ) [1].

Известно устройство, в котором индуктор размещен непосредственно на валу свободной турбины между приводной муфтой и шарикоподшипником опоры. Это устройство для его постановки на изделие в эксплуатации требует демонтажа соединительной муфты, что приводит к нарушению сбалансированности ротора свободной турбины. Это вызывает большие трудности замены деталей в эксплуатации, что в свою очередь значительно повышает материальные затраты на проведение указанных работ (см. руководство по эксплуатации ГТУ-16П) [2].

Задачей изобретения является то, что оно позволяет установить индуктор на вал СТ, не разбирая свободную турбину в эксплуатации. В этом случае индуктор выполняется разрезным из двух половин и он закреплен на муфте, соединяющей вал силовой турбины с нагнетателем газа.

На чертеже изображена схема установки индуктора и датчика ДЧВ-2500.

Устройство для замера оборотов свободной турбины газотурбинной установки включает разрезной индуктор 1 закрепленный призонными болтами на муфте 2. Индуктор через зазор h=0,1-0,15 контактирует с датчиком ДЧВ-2500 3, закрепленным на кронштейне 4 зажимом 5. Кронштейн с датчиком ДЧВ-2500 установлен на корпусе 6 ротора свободной турбины. На индукторе 1 на внешнем диаметре выполнены выступы 7 и впадины 8.

Датчик частоты вращения предназначен для пропорционального преобразования скорости вращения вала изделия в частоту электрических сигналов, выдаваемых по двум электрически несвязанным каналам в систему управления.

Датчик имеет две независимые обмотки и собран на постоянном магните.

Устройство работает следующим образом. При вращении вала силовой турбины вместе с муфтой 2 вращается индуктор 1. Благодаря наличию выступов 7 и впадин 8 происходит изменение потока магнитной индукции и это изменение фиксирует индикатор, установленный на пульте управления ГТУ.

Литература

1. Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16-18СТ:

Кн. 2, разд. 6, стр. 189;

Кн. 3, разд. 9, стр. 14.

2. Руководство по технической эксплуатации двигателя ГТУ-16.

3. Датчик частоты вращения ДВЧ-2500. Руководство по технической эксплуатации. 6Б2.553.300.РЭ, стр. 1-2.

Устройство для замера оборотов вала свободной турбины двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-36СТ, НК-37СТ, НК-38СТ, включающее индуктор, кронштейн с установленным на нем датчиком ДЧВ-2500, отличающееся тем, что индуктор выполнен разрезным и закреплен непосредственно на муфте, связывающей силовую турбину с нагнетателем газа, а датчик ДЧВ-2500 посредством кронштейна закреплен на корпусе вала свободной турбины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для определения параметров затяжки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля затяжки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к измерительной технике, конкретнее к области электрических измерений параметров импульсных механических нагрузок в виброакустике и физике взрыва.

Изобретение относится к средствам получения энергии из металлических материалов путем воздействия снарядов на мишень. .

Изобретение относится к измерительной технике, конкретнее к области электрических измерений параметров импульсных механических нагрузок в виброакустике и физике взрыва.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения натяжения оттяжек опор воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к области производства оптического волокна, используемого для изготовления кабелей связи, а более точно касается устройства для непрерывного бесконтактного измерения натяжения оптического волокна в процессе его вытяжки и может быть использовано в кабельной промышленности.

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к устройствам для замера знакопеременной нагрузки, например к устройствам для измерения силы в виде прямой и обратной тяги, передаваемой от двигателей к транспортным средствам

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к тормозным системам самолетов

Изобретение относится к средствам измерений и контроля силовых воздействий
Наверх