Роторный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор и насаженный на вал ротор. На статоре расположены клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство. Согласно изобретению на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания, и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания. Выхлопное устройство может быть выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, статор, ротор, насаженный на вал, расположенные на статоре клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство (FR 641415 А, опубл. 03.08.1928).

Недостатком известного двигателя является малая эффективность его работы.

Техническим результатом является повышение эффективности работы.

Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе, содержащем статор, ротор, насаженный на вал, расположенные на статоре клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство, согласно изобретению на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания.

Поставленная задача достигается также тем, что выхлопное устройство может быть выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На: фиг.1 представлен описываемый двигатель;

на фиг.2 - вид А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б-Б на фиг.1.

Описываемый двигатель состоит из ротора 4 (см. фиг.1), насаженного на вал 9, и статора 5. На роторе через 90 градусов имеются четыре фрезеровки, в которые вставляются четыре плашки 10 (вид А-А). В плашках находятся камеры сгорания 6 и медно-графитовые кольца 7, которые при помощи пружин создают герметичность камер сгорания. На статоре через 180 градусов расположены два клапана подачи сжатого воздуха 3, два клапана подачи топлива 2 и две свечи зажигания 1, а также выхлопное устройство 8.

Выхлопное устройство представляет собой полость с пластинами 11. При вращении ротора камера сгорания подходит к клапану подачи жидкого воздуха, подаваемого из баллона сжатого воздуха или компрессора. Клапан открывается и сжатый воздух заполняет камеру сгорания, при дальнейшем движении в камеру при помощи клапана 2 подачи топлива впрыскивается топливо. Когда камера сгорания подойдет к свече зажигания, происходит возгорание смеси. При прохождении камеры сгорания над выхлопным устройством отработанные газы устремляются между пластинами 11, тем самым создавая тяговое усилие. Имея в наличии четыре камеры сгорания за один оборот двигатель может иметь один, два или четыре рабочих хода.

При применении электромагнитных клапанов подачи воздуха и топлива данная схема позволяет при помощи электроники выбирать оптимальные варианты подачи топливной смеси, а также режим работы одной, двух или четырех камер сгорания за один оборот ротора, что позволит экономично расходовать топливо.

В двигателе можно использовать при соответствующей подготовке любой вид топлива (газообразное, жидкое и порошкообразное).

Данная схема двигателя позволяет за счет диаметра ротора, высокой угловой скорости, большого тягового усилия, а также возможности на одном валу собирать несколько роторов и статоров, создавать двигатели (при малых габаритах) большой мощности.

1. Роторный двигатель, содержащий статор, ротор, насаженный на вал, расположенные на статоре клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания, и выхлопное устройство, отличающийся тем, что на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что выхлопное устройство выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с камерой сгорания постоянного объема. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с камерой сгорания постоянного объема. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям при постоянном объеме. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с камерой сгорания постоянного объема. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям. .

Двигатель // 2168644

Изобретение относится к энергомашиностроению и теплоэнергетике и может быть применено в газовой промышленности, на транспорте и в других отраслях. .

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования турбореактивных двигателей и может использоваться в авиации и на транспорте. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным установкам с прерывистым сгоранием

Изобретение относится к необъемным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области двигателей со сгоранием при постоянном объеме

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к турбостроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к турбостроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх