Способ контроля проследования поезда в полном составе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов. В момент выхода локомотива с контрольного участка локомотивными устройствами по сигналам с напольных устройств начинают с помощью осевого датчика отсчет пройденного пути, который заканчивают при достижении хранящегося в памяти локомотива значения, соответствующего длине поезда. С момента вступления локомотива на контрольный участок начинают также отсчет времени занятия контрольного участка напольными и локомотивными устройствами, который заканчивают для напольных устройств при уходе с контрольного участка хвоста поезда, а для локомотивных устройств - в момент окончания упомянутого отсчета пройденного пути. Сравнивают между собой значения времени занятия, зафиксированные напольными и локомотивными устройствами, и при их совпадении инициируют сигнал дачи прибытия поезда в полном составе. Изобретение позволяет повысить достоверность контроля проследования перегона поездом в полном составе. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля прибытия поезда в полном составе [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г., стр.241-246], работа которого основана на том, что при прохождении контрольной точки пути индуктор, установленный на последнем вагоне состава, передает сигнал «Прибытие» приборам, установленным на пути.

Недостатком способа является то, что необходимо подвешивать на хвостовой вагон специальный прибор.

Известен способ контроля освобождения перегона [а.с. СССР №1773780 МПК B 61 L 23/16. Устройство контроля освобождения перегона. Авторы: Полевой Ю.И., Азизов А.Р., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.], заключающийся в том, что на локомотиве отсчитывают импульсы от датчика пути (осевой датчик пути и скорости). При отправлении со станции отправления импульсы в счетчике суммируют, а при приеме на станции приема вычитают, при обнулении счетчика выдается сигнал на путевые устройства о прибытии поезда в полном составе.

Недостатком этого способа является то, что при неправильном счете при отправлении или приеме контроля проследования поезда в полном составе не происходит.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение достоверности контроля проследования перегона (блок-участка) поездом в полном составе.

Технический результат достигается тем, что способ контроля проследования поезда в полном составе, заключающийся в том, что на локомотиве по сигналам с напольных устройств начинают отсчитывать количество оборотов колесной пары, соответствующее длине поезда, причем напольными устройствами отсчитывают время занятия контрольного участка, сравнивают со временем, зафиксированным локомотивными устройствами, и при совпадении отсчитанного времени напольными и локомотивными устройствами инициируется сигнал дачи прибытия поезда в полном составе.

На чертеже приведена схема устройства, поясняющего действие способа.

На чертеже представлены напольные и локомотивные устройства. Напольные устройства содержат контрольный участок 1 (рельсовая линия) с источником питания 2 на выходном конце и путевым реле 3 на входном. Кроме того, предусмотрены следующие узлы: одновибратор 4, счетчик 5, логический элемент 6, тактовый генератор 7, компаратор 8, регистр 9, приемник 10, приемная антенна 11 и схема дачи прибытия (усилитель и реле) 12. Локомотивные устройства содержат приемные катушки 13, локомотивный приемник 14, одновибратор, работающий по фронту входного сигнала 15, одновибратор, работающий по срезу входного сигнала 16, первый и второй триггеры 17 и 18 соответственно, генератор тактовых импульсов 19, первый и второй логические элементы 20 и 21 соответственно, осевой датчик пути 22, первый и второй счетчики 23 и 24 соответственно, компаратор 25, постоянное запоминающее устройство для хранения информации о длине поезда 26, генератор сигнала 27 и локомотивная антенна 28.

Работа напольных устройств осуществляется следующим образом. При вступлении локомотива на контрольный участок 1 обесточивается путевое реле 3, воздействуя на одновибратор 4 и логический элемент 6. При этом на выходе одновибратора появляется импульс, который обнуляет счетчик 5. Элемент 6 становится прозрачным для импульсов с генератора 7, и счетчик 5 считает импульсы с генератора. При уходе хвоста поезда с контрольного участка возбуждается путевое реле 3, элемент 6 перестает пропускать импульсы с генератора 7, и в счетчике 5 сохраняется неизменной информация о продолжительности занятия контрольного участка. С локомотива через антенну 11 и приемник 10 на вход регистра 9 поступает информация о времени занятия того же контрольного участка, которое определялось на локомотиве следующим образом: с момента вступления на контрольный участок начинают отсчет времени занятия участка, окончание отсчета происходит тогда, когда счетчик отсчета длины поезда, отсчитывающий импульсы от осевого датчика импульсов, включенный в момент выхода локомотива с контрольного участка, отсчитает количество импульсов, соответствующее длине поезда, с учетом хранящейся в памяти локомотива информации о длине поезда. Если время занятия, определенное напольными устройствами с учетом фактической длины поезда, совпадает с одноименным временем, определенным локомотивными устройствами с учетом хранящейся в памяти локомотива длины поезда, то поезд пришел в полном составе.

Работа локомотивных устройств. Приемные катушки 13 воспринимают сигнал с контрольной точки (рельсовой линии) 1. При этом локомотивный приемник 14 воздействует на одновибратор 15 при занятии контрольной точки 1 (воздействие по фронту сигнала) и на одновибратор 16 при освобождении (воздействие по срезу). Импульс с выхода одновибратора 15 устанавливает триггер 17, который воздействует на элемент 20, делая его прозрачным для импульсов с тактового генератора 19, которые поступают на счетный вход первого счетчика 23. Кроме того, импульс с выхода одновибратора 15 обнуляет счетчик 23.

Импульс с выхода одновибратора 16 устанавливает триггер 18, который воздействует на элемент 21, делая его прозрачным для импульсов с осевого датчика 22, которые поступают на счетный вход второго счетчика 24. Кроме того, импульс с выхода одновибратора 16 обнуляет счетчик 24. Счетчик 23 отсчитывает импульсы (время) с момента занятия контрольной точки. Счетчик 24 отсчитывает импульсы (проходимый поездом путь) с момента освобождения контрольной точки. На выходе компаратора 25 появится сигнал, когда отсчитанный путь будет равен длине поезда, записанной в памяти 26. После чего оба триггера 17 и 18 сбрасываются и устанавливают элементы 20 и 21 в состояние, препятствующее трансляции импульсов через элементы 29 и 21. При этом на выходе счетчика 23 появляется информация о времени занятия контрольного участка. Посредством генератора 27 (на выходе появляется частота, соответствующая времени занятия) и локомотивной антенны 28 упомянутая информация передается на напольные устройства.

Предложенный способ позволяет достоверно контролировать прибытие поезда в полном составе без счетчика осей и хвостового вагонного датчика.

Способ контроля проследования поезда в полном составе, заключающийся в том, что в момент выхода локомотива с контрольного участка локомотивными устройствами по сигналам с напольных устройств начинают с помощью осевого датчика отсчет пройденного пути, который заканчивают при достижении хранящегося в памяти локомотива значения, соответствующего длине поезда, отличающийся тем, что с момента вступления локомотива на контрольный участок начинают отсчет времени занятия контрольного участка напольными и локомотивными устройствами, который заканчивают для напольных устройств при уходе с контрольного участка хвоста поезда, а для локомотивных устройств - в момент окончания упомянутого отсчета пройденного пути, сравнивают между собой значения времени занятия, зафиксированные напольными и локомотивными устройствами, и при их совпадении инициируют сигнал дачи прибытия поезда в полном составе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к системам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, при интервальном регулировании движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, при интервальном регулировании движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при осуществлении контроля состояний рельсовых линий в случае изменения проводимости изоляции в широком диапазоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов
Наверх