Переходной мост морской стационарной платформы

Изобретение относится к области строительства морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных многоблочных платформ, а именно, к конструкциям опорных частей переходного моста между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля. Переходной мост между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля включает опоры и несущий пролет. Каждая из опор содержит опорную плиту, жестко связанную с соответствующей платформой. С опорной плитой жестко связаны ограничители линейных перемещений, выполненные в виде вертикальных попарно расположенных и параллельных друг другу плит, между которыми на опорной плите установлены опоры несущего пролета, каждая из которых выполнена в виде балансира, который одним торцом жестко связан с фермой пролета, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты, установлен на опорной плите. На теле балансира расположен упорный диск для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений с учетом наперед заданного зазора, а продольная ось пяты расположена перпендикулярно оси несущего пролета. Изобретение обеспечивает повышение унификации опор моста с упрощением конструкции при обеспечении возможности работы моста в морских условиях. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области строительства морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных многоблочных платформ, а именно, к конструкциям опорных частей переходного моста между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля.

Известно техническое решение, которое характеризуется тем, что опорная линейно неподвижная часть моста содержит нижний элемент со сферической вогнутой поверхностью и шаровой поверхностью верхнего элемента, что позволяет пролету моста осуществлять угловые перемещения во всех трех плоскостях декартовых координат без линейных перемещений /1/.

Однако такая конструкция является достаточно сложной в технологическом исполнении, поскольку взаимодействие нижнего и верхнего элементов происходит по большим сопрягаемым поверхностям, что требует дополнительных конструктивных средств по уменьшению их трения.

Известно техническое решение, в котором линейно подвижная часть моста выполняется с использованием катков, которые обеспечивают линейные перемещения подвижной части моста /2/.

Такая конструкция является также сложной и функционально не пригодной для использования в морских условиях.

Известен мост, включающий опоры и несущий пролет /3 - прототип/.

Известное техническом решение направлено на решение задачи конструктивной унификации устоев и опорных частей моста, однако обе опорные части пролета моста выполнены с возможностью линейного перемещения, что влечет за собой большие динамические нагрузки, которые испытывает конструкция моста в процессе его работы.

Настоящее изобретение направлено на повышение унификации опор моста с упрощением конструкции при обеспечении возможности работы моста в морских условиях.

Указанная цель достигается тем, что переходной мост между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля, включает опоры и несущий пролет, причем каждая из опор содержит опорную плиту, жестко связанную с соответствующей платформой, с опорной плитой жестко связаны ограничители линейных перемещений, выполненных в виде вертикально попарно расположенных и параллельно друг другу плит, между которыми на опорной плите установлена опора несущего пролета, выполненная в виде балансира, одним концом жестко связанным с фермой пролета, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты, установлен на опорной плите, при этом на теле балансира расположен упорный диск для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений в пределах наперед заданного зазора, а продольная ось пяты расположена перпендикулярно оси несущего пролета.

При этом неподвижная опора снабжена двумя парами ограничителей линейных перемещений, плиты которых расположены перпендикулярно друг другу.

Подвижная опора снабжена одной парой ограничителей линейных перемещений, плиты которых расположены параллельно оси несущего пролета.

Изобретение поясняется фиг.1-8.

На фиг.1 показан общий вид переходного моста между морской платформой и жилым модулем. На фиг.2 - вид сверху на фиг. 1. На фиг.3 - общий вид неподвижной опорной части. На фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.3. На фиг 5 - вид сверху на опорную плиту неподвижной части опоры по Б-Б на фиг.4. На фиг.6 - общий вид подвижной опорной части. На фиг.7 - вид по стрелке В на фиг.6. На фиг 8 - вид сверху на опорную плиту подвижной части опоры по Г-Г на фиг 7.

Переходной мост (фиг.1 и 2) располагается между нефтедобывающей платформой 1 и платформой жилого модуля 2, включает подвижные опоры 3, неподвижные опоры 4 и несущий пролет 5. Каждая из опор (фиг.3-8) содержит опорную плиту 6, жестко связанную с соответствующей платформой. С опорной плитой 6 жестко связаны ограничители линейных перемещений 7, выполненные в виде вертикально расположенных и параллельно друг другу плит, между которыми на опорной плите 6 установлены опоры несущего пролета 5. Каждая опора выполнена в виде балансира 8, одним торцом жестко связанным с фермой пролета 5, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты 9, установлена на опорной плите 6. На теле балансира 8 расположен упорный диск 10 для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений 7 в пределах наперед заданного зазора δ1 (фиг.5) или δ2 (фиг 8), а продольная ось пяты 9 расположена перпендикулярно оси несущего пролета 5.

Неподвижная опора 3 (фиг.3-5) снабжена двумя парами параллельно расположенных ограничителей линейных перемещений 7, плиты которых расположены перпендикулярно друг другу.

Подвижная опора 4 (фиг.6-8) снабжена одной парой ограничителей линейных перемещений 7, плиты которых расположены параллельно оси несущего пролета 5. При этом между плитами - ограничителями линейных перемещений 7 и упорным диском 10 предусматривается наперед заданный зазор δ1 или δ2 для обеспечения возможности ограниченного горизонтального перемещения опоры 4.

Таким образом, условия работы переходного моста предусматривают крепление его несущего пролета между нефтедобывающей платформой 1 и платформой жилого модуля 2, следующим образом.

Со стороны нефтеперерабатывающей платформы 1 переходной мост закреплен так, что исключаются свободные горизонтальные перемещения опор 4 в продольном и поперечном направлении, и обеспечивается возможность поворота опор в вертикальной плоскости, расположенной параллельно продольной оси несущего пролета 5, и горизонтальной плоскости. При этом предусмотренный технологический зазор δ1 между ограничителями линейных перемещений 7 и упорным диском 10 (фиг.5), обеспечивает возможность упомянутых поворотов.

Со стороны платформы жилого модуля 2 опоры 3, кроме поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеют возможность продольного перемещения и ограниченного поперечного смещения δ2 в пределах наперед заданных размеров (фиг. 8) и неограниченного перемещения в направлении продольной оси несущего пролета 5.

Предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию переходного моста, унифицировать конструкции опор, с соблюдением функций, способствующих достижению соответствующей надежности при эксплуатации в морских условиях.

Литература

1. Патент РФ №2143024, кл. Е 01 D 19/04 от 14.05.99 г.

2. Патент РФ №2062380, кл. Е 01 D 19/04 от 30.12.93 г.

3. А.с. СССР №903462, кл. Е 01 D 7/02 от 10.05.84 г. - прототип.

1. Переходной мост между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля, включающий опоры и несущий пролет, отличающийся тем, что каждая из опор содержит опорную плиту, жестко связанную с соответствующей платформой, с опорной плитой жестко связаны ограничители линейных перемещений, выполненные в виде вертикальных попарно расположенных и параллельных друг другу плит, между которыми на опорной плите установлены опоры несущего пролета, каждая из которых выполнена в виде балансира, который одним торцом жестко связан с фермой пролета, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты, установлен на опорной плите, при этом на теле балансира расположен упорный диск для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений с учетом наперед заданного зазора, а продольная ось пяты расположена перпендикулярно оси несущего пролета.

2. Переходной мост по п.1, отличающийся тем, что подвижная опора снабжена одной парой ограничителей линейных перемещений, плиты которых расположены параллельно оси несущего пролета.

3. Переходной мост по п.1, отличающийся тем, что неподвижная опора снабжена двумя парами ограничителей линейных перемещений, плиты которых расположены перпендикулярно друг другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства морских нефтепромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных платформ. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений, в частности к морским стационарным платформам.

Изобретение относится к области строительства морских нефтепромысловых гидротехнических сооружений, в частности к морскому монтажу морских стационарных платформ.

Изобретение относится к области строительства морских гидротехнических сооружений, а именно к строительству нефтегазопромысловых морских стационарных платформ. .

Изобретение относится к области строительства земляных грунтовых гидротехнических сооружений и может быть использовано для обеззараживания загрязненных донных осадков и/или ила водных объектов.

Изобретение относится к области строительства морских нефтепромысловых гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских стационарных платформ. .

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ. .

Изобретение относится к строительству морских подводных сооружений, предназначенных для эксплуатации нефтяных и газовых скважин, преимущественно на мелководном континентальном шельфе, дно которого имеет большой слой илистых отложений, а также в условиях ледового покрытия акватории.
Изобретение относится к способам выморозки судна не только для выморозки всего судна в целом, но и для отдельных элементов, ограниченных частей обшивки корпуса, подводных крыльев, рулевых устройств, дейдвудных устройств, гребных валов, гребных винтов, их насадок.

Изобретение относится к способам демонтажа палубы морской платформы после исчерпания эксплуатационного ресурса конструкции в целях охраны окружающей среды

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, и к сооружению технологических комплексов, которые обеспечивают проведение преимущественно эксплуатационных работ на шельфе открытого моря

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для освоения и обустройства мелководий в искусственных водохранилищах

Изобретение относится к области добычи и разведки полезных ископаемых на континентальном шельфе замерзающих морей и предназначено для защиты буровых платформ от действия внешних ледовых нагрузок

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для сооружения морских ледостойких платформ на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов в арктических условиях

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к морским платформам, эксплуатируемым в ледовых условиях

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к морским ледостойким платформам для освоения преимущественно мелководного континентального шельфа, и может быть использовано в конструкциях морских ледостойких платформ как непосредственно устанавливаемых на грунте, так и закрепляемых к нему посредством якорных связей

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна
Наверх