Пилон надкрыльного двигателя

Изобретение относится к авиастроению. Пилон надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержит носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части. Боковые панели средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота, образующей в открытом положении рабочую площадку. Внутренняя боковая панель средней части пилона состоит из двух частей, верхняя часть которой и наружная боковая панель средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота двигателя жестко, а нижняя часть закреплена шарнирно к верхней части внутренней боковой панели с возможностью складывания при помощи связывающих боковые панели средней части пилона между собой механизмов запирания, снабженных ручкой управления, расположенной на нижней части внутренней боковой панели. Изобретение обеспечивает беспрепятственное движение нижней створки капота в рабочее положение. 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к пилонам самолетных двигателей, расположенных над крылом.

Известен пилон подвески двигателя по патенту №2095292, кл. В 64 D 27/18, содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть; в передней части обтекателя установлены замки, штыри которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона. Кроме того, в передней части обтекателя установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.

Недостатком известной конструкции является низкая степень безопасности и невысокая технологичность обслуживания двигателя, так как требуется высокая стремянка.

Известен пилон надкрыльного двигателя (см. "Самолеты мира", 1998, №3, стр.2, 35, Бе-200), на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержащий носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части.

Недостатком этой конструкции является низкая технологичность при обслуживании агрегатов двигателя, т.к. основная часть объектов обслуживания находится в зоне средней части пилона, а в данном устройстве доступ возможен лишь в носовой части пилона надкрыльного двигателя.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение технологичности обслуживания двигателя, размещенного над крылом.

Технический результат достигается за счет того, что пилон надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержит носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части, боковые панели средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота, образующей в открытом положении рабочую площадку, внутренняя боковая панель средней части пилона состоит из двух частей: верхней и нижней, при этом верхняя часть внутренней боковой панели средней части пилона и наружная боковая панель средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота двигателя жестко, а нижняя часть внутренней боковой панели средней части пилона закреплена шарнирно к верхней части внутренней боковой панели с возможностью складывания при помощи связывающих боковые панели средней части пилона между собой механизмов запирания, снабженных ручкой управления, расположенной на нижней части внутренней боковой панели.

Сущность заявляемого устройства поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид пилона надкрыльного двигателя с закрытыми створками капота;

на фиг.2 - сеч.А-А - показана средняя часть пилона и нижняя створка капота в открытом положении;

на фиг.3 - узел Б - показано расположение внутренней и наружной боковых панелей средней части пилона и механизма запирания;

на фиг.4 - узел Б - показано расположение внутренней и наружной боковых панелей средней части пилона и механизма запирания (нижняя часть внутренней боковой панели средней части обтекателя пилона в сложенном положении);

на фиг.5 - узел В - показан механизм запирания;

на фиг.6 показан вид Г на кинематическую связь ручки с механизмами запирания.

Пилон 1 надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными сворками и с узлами крепления двигателя, содержит носовую, хвостовую и среднюю часть 2, содержащую боковые панели: внешнюю боковую панель 3, жестко закрепленную на откидной нижней створке 4 капота, и внутреннюю боковую панель, состоящую из двух частей - нижней 5 и верхней 6. Верхняя часть 6 внутренней боковой панели средней части пилона 1 закреплена на нижней откидной створке 4 капота жестко. Нижняя часть 5 внутренней боковой панели средней части пилона 1 закреплена на верхней части 6 внутренней боковой панели средней части пилона 1 при помощи шарнира 7. Механизмы запирания могут быть выполнены в виде механической цепи (набора элементов), включающей пружину 8, ручку управления 9, расположенную на нижней части внутренней боковой панели 5, кинематическую связь 10, качалку 11 с роликом 12, кронштейн 13, промежуточную качалку 14, имеющую кулачки: запирания 15 и открытия 16, ограничитель 17. Механизмы запирания связывают боковые панели (внешнюю боковую панель 3 и нижнюю часть 5 внутренней боковой панели) средней части пилона 1 между собой.

Конструкция работает следующим образом.

Пилон 1 надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками, трансформируется для обслуживания двигателя. Для образования рабочей площадки необходимо перевести нижнюю откидную створку 4 капота с закрепленной на нем средней частью 2 пилона в открытое положение. Для этого механизмы запирания приводятся в движение при помощи ручки управления 9. Ручка управления 9 приводит в движение механическую цепь (набор элементов): пружину 8, кинематическую связь 10, качалку 11 с роликом 12, закрепленную на кронштейне 13, промежуточную качалку 14, имеющую кулачки: запирания 15 и открытия 16, и ограничитель 17. Нижняя часть 5 внутренней боковой панели средней части пилона 1, при помощи шарнира 7 закрепленная на верхней части внутренней боковой панели средней части пилона 1, под действием пружины 8 отклоняется и не препятствует движению нижней створке 4 капота с закрепленными на нем внешней боковой 3 и внутренней боковой (верхняя 6 и нижняя 5 части) панелей средней части 2 пилона 1 в открытое положение. Образуется рабочая площадка.

Предложенное устройство позволяет технологично производить ремонтные и профилактические работы двигателя без использования, например, стремянок.

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить технологичность обслуживания двигателя.

Источники информации

1. Патент №2095292, кл. В 64 D 27/18.

2. Патент №2204507, кл. В 64 D 29/00; 29/06.

3. "Самолеты мира", 1998, №3, стр.2, 35, Бе-200.

Пилон надкрыльного двигателя, на котором установлен капот с откидными створками и с узлами крепления двигателя, содержащий носовую, среднюю, состоящую из внутренней и наружной боковых панелей, и хвостовую части, отличающийся тем, что боковые панели средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота, образующей в открытом положении рабочую площадку, внутренняя боковая панель средней части пилона состоит из двух частей: верхней и нижней, при этом верхняя часть внутренней боковой панели средней части пилона и наружная боковая панель средней части пилона закреплены на нижней откидной створке капота двигателя жестко, а нижняя часть внутренней боковой панели средней части пилона закреплена шарнирно к верхней части внутренней боковой панели с возможностью складывания при помощи связывающих боковые панели средней части пилона между собой механизмов запирания, снабженных ручкой управления, расположенной на нижней части внутренней боковой панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и предназначено для выполнения фигур высшего пилотажа. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для выполнения фигур высшего пилотажа. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения. .

Самолет // 2261196
Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиастроения и касается размещения силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей. .

Изобретение относится к размещению силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета. .

Изобретение относится к технике летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к высокоскоростному самолету и способам изготовления самолета

Изобретение относится к турбореактивному двигателю летательного аппарата и его подвеске

Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам подвесов двигателей к стреловидному крылу самолета

Изобретение относится к авиации
Наверх