Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей. Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров. Технический результат – повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса. 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей на горизонтальных или вертикальных пилонах летательных аппаратов.

Известно устройство крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне самолета, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, установленной на двигателе посредством шаровых шарниров и шарнирно соединенной с парой проушин пилона (см. патент РФ №2028970, МКИ В 64 F 5/00 от 24.08.92 г.).

При такой схеме крепления двигателя на пилон передаются нагрузки от веса двигателя, от тяги при работе двигателя, от вибраций и т.п., то есть совокупность действующих нагрузок создает систему расклинивающих сил, направленных в конструкции пилона и траверсы, что приводит к деформации пилона и возникновению трещин, вплоть до его полного разрушения. Все это значительно снижает надежность, а также ресурс работы системы пилон-траверса. Повышение прочности пилона в настоящее время решается путем усиления элементов, как пилона, так и траверсы, что приводит к увеличению веса конструкции в целом.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса.

Решение технической задачи достигается тем, что устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором расклинивающих сил, выполненным в виде тяги, шарнирно установленноймежду одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора расклинивающих сил с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров.

На фиг.1 изображен авиационный двигатель, закрепленный на горизонтальном пилоне (вид в плане с передней и задней подвесками). На фиг.2 изображен общий вид устройства крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне (вид спереди). На фиг.3 изображена передняя подвеска.На фиг.4 - сечение А-А фиг.3 (соединение траверсы с проушиной пилона). На фиг.5 - сечение Б-Б фиг.3 (компенсатор расклинивающих сил, соединяющий траверсу с проушиной пилона).

Устройство крепления авиационного двигателя 1 содержит пилон 2 (горизонтальный или вертикальный), имеющий пару проушин 3 и 4. На двигателе 1 размещены передняя 5 и задняя 6 подвески. Передняя подвеска 5 выполнена в виде траверсы 7, установленной на двигателе 1 посредством шарниров 8 и 9. Проушина 3 пилона 2 посредством шарового шарнира 10 соединена с траверсой 7, а проушина 4 пилона 2 соединена с траверсой 7 через компенсатор расклинивающих сил, который выполнен в виде тяги 11, одним своим концом посредством шарового шарнира 12 связанной с проушиной 4 пилона 2, а другим концом шарнирно связанной с траверсой 7.

Устройство крепления двигателя летательного аппарата работает следующим образом.

При взлете и посадке, а также в полете нагрузки, возникающие от работы двигателя 1 и от его веса, передаются через траверсу 7 передней подвески 5 на пилон 2. При этом проушина 3 через траверсу 7 и шаровой шарнир 10 воспринимает как вертикальные, так и боковые нагрузки, а проушина 4 пилона 2 воспринимает нагрузку, действующую по направлению тяги 11 компенсатора расклинивающих сил через шаровой шарнир 12.

Оснащение системы пилон-траверса компенсатором расклинивающих сил позволяет существенно уменьшить нагрузки на пилон и тем самым повысить надежность и ресурс работы, а также уменьшить вес системы в целом.

Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, отличающееся тем, что оно снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к размещению силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета. .

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета. .

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета. .

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к креплению силовой установки на летательном аппарате. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для проектирования дозвуковых самолетов с тремя двигателями. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летающим лабораториям для летных испытаний и доводки газотурбинных двигателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройствам для создания тяги для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении.

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиастроения и касается размещения силовых установок на летательном аппарате

Самолет // 2261196
Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации и предназначено для выполнения фигур высшего пилотажа

Изобретение относится к области авиации и предназначено для выполнения фигур высшего пилотажа

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к технике летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх