Устройство для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников подвижного состава. Устройство включает маслозаправочную трубку 1 с поплавковым датчиком уровня 3 с постоянным магнитом, взаимодействующим с расположенным на заданном уровне магнитоуправляемым контактом 5, связанным с органом маслоподачи, одним концом сообщенную с органом маслоподачи, а другим через сливное отверстие - с заправочной камерой 13 буксы 10. Поплавок и магнитоуправляемый контакт расположены в выполненном в маслозаправочной трубке отсеке, сообщающемся с рабочей камерой буксы. В нижней части указанного отсека выполнено калиброванное отверстие, расположенное соосно с поплавком и сообщающее указанный отсек с маслозаправочной трубкой. Технический результат изобретения - обеспечение надежного контроля уровня масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в технологии заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников подвижного состава.

Известно устройство для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника, содержащее трубку, верхний конец которой расположен в заправочной камере и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к перегородке, разделяющей камеры. В зоне этого конца в стенке трубки выполнены два, разнесенных по вертикали, калиброванных отверстия. При заливке маслозаправочная трубка перекрывает нижнее калиброванное отверстие. Контроль заданного уровня смазки осуществляется по прекращению выхода воздуха через зазор между трубками (авторское свидетельство СССР №1689171, B 61 F 17/08). Недостатком данного технического решения является сложность своевременного улавливания звукового сигнала, связанного с выходом воздуха, из-за наличия производственного шума, имеющего место при ремонте и обслуживании локомотивов (учитывая ослабление звукового сигнала из-за частичного выхода воздуха через фитиль буксы). Кроме того, данное устройство нельзя использовать в системе автоматического отключения подачи смазки.

Известно также устройство для заправки топливных баков транспортных средств, включающее сливной наконечник, содержащий связанный с питающим топливом корпус, в котором выполнено сливное отверстие и установлен поплавковый датчик уровня с постоянным магнитом, взаимодействующим с герметичным контактом, связанным с органом топливоподачи (авторское свидетельство СССР №1172794, В 61 С 17/02 - прототип). На корпусе размещена подвижная втулка с возможностью фиксации в положении, обеспечивающем заданное расстояние от герметичного контакта до торца горловины топливного бака. Данное устройство обеспечивает контроль уровня заливки топлива и повышение точности дозировки. Недостатком устройства является ненадежная работа при заливке вязких жидкостей, например машинных масел, особенно при низких температурах. В данном случае происходит замедление подъема поплавка и увеличение погрешности контроля либо его прилипание к стенкам корпуса, что приводит к полной неработоспособности устройства. Увеличение объема поплавка с целью снижения данного эффекта за счет увеличения его подъемной силы приводит к увеличению поперечных размеров корпуса, что не позволяет использовать устройство для заливки жидкостей в емкости с узкой горловиной. Недостатком данной конструкции является также расположение поплавка ниже сливного отверстия, что затрудняет заправку жидкостей в емкости с узкой и длинной горловиной. Кроме того, поскольку при использовании данного устройства струя жидкости направлена вбок, может произойти переполнение горловины и перелив заправляемой жидкости наружу.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет возможности контроля уровня вязких нефтепродуктов в емкостях с узкими длинными горловинами, в частности контроля уровня заправки буксы моторно-осевых подшипников, а также снижение потерь смазочного материала, в том числе в широком диапазоне температур окружающей среды.

Техническим результатом изобретения является обеспечение необходимой подвижности поплавка при работе устройства в малых объемах за счет воздействия на него дополнительной подъемной силы и уменьшения трения в подвижных элементах устройства за счет оптимальной формы поплавка.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника, включающем маслозаправочную трубку, одним концом сообщенную с органом маслоподачи, а другим через сливное отверстие - с заправочной камерой буксы, содержащую поплавковый датчик уровня с постоянным магнитом, взаимодействующим с расположенным на заданном уровне магнитоуправляемым контактом, связанным с органом маслоподачи, согласно изобретению поплавок с постоянным магнитом и магнитоуправляемый контакт расположены в выполненном в маслозаправочной трубке отсеке, сообщающемся с рабочей камерой буксы, при этом в нижней части указанного отсека выполнено калиброванное отверстие, расположенное соосно с поплавком и сообщающее указанный отсек с маслозаправочной трубкой.

При этом преимущественно поплавок выполнен в форме трехгранной призмы.

На фиг.1 показано устройство согласно изобретению, общий вид; на фиг.2 - узел А на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника (фиг.1 и 2) содержит маслозаправочную трубку 1, включающую отсек 2, с расположенным в нем поплавком 3, выполненным в форме трехгранной призмы, с постоянным магнитом 4, взаимодействующим с магнитоуправляемым контактом 5, закрепленным на корпусе 6 измерительного отсека 2. Магнитоуправляемый контакт 5 связан с устройством 7 управления маслоподачей. В нижней части корпуса 6 под дном поплавка 3 выполнено калиброванное отверстие 8. Измерительный отсек 2 закрыт с внешней стороны перфорированной крышкой 9. Маслозаправочная трубка 1 устанавливается в буксу 10, включающую разделенные перегородкой 11 рабочую камеру 12 и заправочную камеру 13. Заправочная камера 13 включает трубку 14, которая своим верхним концом сообщена с атмосферой, а нижним концом - с рабочей камерой 12. Воздухопроводная трубка 15, установленная в перегородке 11, соединяет рабочую камеру 12 с заправочной камерой 13.

Маслозаправочная трубка 1 устанавливается в трубке 14 заправочной камеры 13 так, что ее нижний конец со сливным отверстием совмещается с отверстием 16, сообщающим рабочую камеру 12 и заправочную камеру 13. Отсек 2 через перфорированную крышку 9 взаимодействует с рабочей камерой 12 буксы 10, а магнитоуправляемый контакт 5 находится на уровне, соответствующем заданному уровню заливки смазки.

Для обеспечения электрической связи с устройством 7 управления маслоподачей в корпусе 6 отсека 2 выполнено отверстие, в котором укреплена металлическая трубка 17, через которую пропущены соответствующие соединительные провода.

Маслозаправочная трубка 1 имеет диаметр не более 18 мм, что позволяет ее свободное размещение в трубке буксы.

Работа устройства согласно изобретению заключается в следующем.

Маслозаправочная трубка 1 устанавливается в трубку 14 буксы 10. Масло через трубку 1 и отверстие 16 сначала поступает в заправочную камеру 13, а после ее заполнения через воздухопроводную трубку 15 - в рабочую камеру 12. При этом масло через калиброванное отверстие 8 в корпусе 6 тонкой струей под давлением поступает в отсек 2, ударяет в дно поплавка 3 и далее, через отверстия в перфорированной крышке 9, попадает в рабочую камеру 12. Пока масла в рабочей камере 12 мало и поплавок 3 не погружен в масло, подъемной силы струи, бьющей в дно поплавка 3, недостаточно для его перемещения вверх, поплавок 3 совершает хаотические движения в объеме измерительного отсека 2, не поднимаясь до магнитоуправляемого контакта 5. При приближении уровня масла в рабочей камере 12 к заданному поплавок 3 оказывается частично погруженным в масло, при этом подъемная сила, равная весу вытесненного масла, и давление струи масла в дно поплавка 3 перемещают поплавок 3 вверх, до замыкания магнитоуправляемого контакта 5, воздействующего на устройство 7 управления маслоподачей.

Поскольку поплавок 3 под действием струи масла, бьющей в его дно, находится в постоянном движении, его прилипания к стенкам корпуса 6 не происходит, а суммарное воздействие на поплавок 3 струи масла и подъемной Архимедовой силы обеспечивают его быстрое перемещение вверх, даже при большой вязкости масла, обусловленной низкой температурой окружающей среды.

Выполнение поплавка 3 в форме трехгранной призмы уменьшает поверхность соприкосновения с окружающими его стенками корпуса 6, что соответственно препятствует "залипанию" поплавка 3 и обеспечивает надежность измерений.

Таким образом, совокупность признаков устройства согласно изобретению обеспечивает воздействие на поплавок дополнительной подъемной силы и уменьшение сил трения, воздействующих на поплавок, что обуславливает надежный контроль уровня масла при размещении устройства в малом объеме маслопроводящей трубки устройства заправки буксы моторно-осевого подшипника. При этом обеспечивается высокая надежность контроля уровня масла и при низких температурах окружающей среды (при увеличении вязкости масла), что исключает необходимость в подогреве масла, как это принято в условиях низких температур в известных устройствах.

1. Устройство для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника, включающее маслозаправочную трубку, одним концом сообщенную с органом маслоподачи, а другим через сливное отверстие - с заправочной камерой буксы, содержащую поплавковый датчик уровня с постоянным магнитом, взаимодействующим с расположенным на заданном уровне магнитоуправляемым контактом, связанным с органом маслоподачи, отличающееся тем, что поплавок с постоянным магнитом и магнитоуправляемый контакт расположены в выполненном в маслозаправочной трубке отсеке, сообщающемся с рабочей камерой буксы, при этом в нижней части указанного отсека выполнено калиброванное отверстие, расположенное соосно с поплавком и сообщающее указанный отсек с маслозаправочной трубкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поплавок выполнен в форме трехгранной призмы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для заправки маслом букс моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов
Наверх