Устройство для смазки моторно-осевого подшипника

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение масло подачи в зону трения при низких температурах. Масло , подаваемое в зону трения, и фитили прогреваются теплом, отводимым из зоны трения при помощи теплопроводных металлоплакирующих проволочных нитей 5, одновременно наносящих на трутанеся поверхности частицы плакирующих металлов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)4 В 61 F 17/06 17/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 } 4261033/31-11 (22) 11.06.87 (46) 23.11.88. Бюл, В 43 (71) Ворошиловградский машинострои" тельный институт (72) А,П.Коропец, Г.Г,Головинов, A.N.3óáàðåâ, С,А.Деркач и B.À.Áàõìóò (53) 625.2,012.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 486183, кл. В 61 F 17/06, 1976.

„„SU 1439ОО1 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНООСЕВОГО ПОДШИПНИКА (57} Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — улучшение маслоподачи в зону трения при низких температурах, Масло, подаваемое в зону трения, и фитили прогреваются теплом, отводимым из зоны трения при помощи теплопроводных металлоплакирующих проволочных нитей 5, одновременно наносящих на трущиеся поверхности частицы плакирующих металлов. 3 ил.

i 43900i

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для сма" зывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов.

Цель изобретения — улучшение маслоподачи в зону трения при низких температурах.

На фиг„1 схематично изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2— фитиль, армированный металлоплакирующими твердосмазочными теплопроводными элементами, на фиг. 3 — мотор- 15 но-осевой подшипниковый узел.

Устройство состоит из армированных фитилей 1„ расположенных между войлочными прокладками 3, скрепленных металлическим корпусом 3, Армирован- 20 ный фитиль содержит хлопчато-бумажную ткань 4, имеющую форму рукава, внутрь которого уложены металлоплакирующие теплопроводные проволочные .нити 5. В моторно-осевой подшипнико- 25 вый узел входят бронзовые вкладыши 6, охватывающие ось 7, смазочный элемент

8, погруженный в масляную ванну 9, прижимающийся к оси 7 устройством. 10.

При вращении оси 7 масло из ванны

9 за счет капиллярных сил фитилей подается к трущимся поверхностям, Одновременно проволочные нити 5, контактирующие с осью 7 посредством прижимного устройства i0,наносят на трущуюся поверхность частицы твердой смазки и мягких металлов. Это снижает потери на трение и увеличивает износостойкость подшипника. При эксплуатации тепловоза в условиях низких температур тепло,отводимое из зоны трения теплопроводными проволочными нитями 5, прогревает масло, подаваемое в зону трения, и фитили 1.

Формула изобретения

Устройство для смазки моторно-осевого подшипника, содержащее маслоподающие фитили и твердосмазочные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маслоподачи в зону трения при низких температурах, твердосмазочные элементы выполнены в виде продольно размещенных в фитилях металлоплакирующих теплопроводных проволочных нитей.

143900) Составитель, С.Романов

Техред М.дидык Корректор М.Шароши

Редактор И,Горная

Заказ 6028/19 Тираж 464 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки моторно-осевого подшипника Устройство для смазки моторно-осевого подшипника Устройство для смазки моторно-осевого подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным устройствам моторно-осевы.х под|ниг1ников локомотивов железнодорожного транснорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для заправки маслом букс моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх