Подшипник скольжения вертикального гидрогенератора

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в вертикальных гидрогенераторах. Подшипник скольжения вертикального гидрогенератора содержит размещенные в корпусе сегменты и смонтированную на валу втулку. На нижнем торце втулки установлено состоящее из двух или более частей кольцо прямоугольного сечения с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами со стороны торца втулки. Пазы вместе с торцевой поверхностью втулки образуют радиальные отверстия, предназначенные для нагнетания смазки в зону трения. Технический результат - улучшение работы подшипника скольжения при его модернизации. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в вертикальных гидрогенераторах.

Наиболее близким по техническому решению к заявляемому - прототипом является подшипник скольжения вертикального гидрогенератора (Авт. св. СССР №634027, Н 02 К 5/16, 1978), содержащий размещенные в корпусе сегменты и смонтированную на валу втулку с отверстиями для нагнетания смазки в зону трения.

Вышеуказанная конструкция подшипника скольжения широко применяется в вертикальных гидрогенераторах. Отверстия во втулке для нагнетания смазки в зону трения предусматриваются при разработке подшипника скольжения гидрогенератора и выполняются при его изготовлении. Однако в некоторых уже существующих и работающих на ГЭС гидрогенераторах на втулках подшипников скольжения такие отверстия для нагнетания смазки в зону трения отсутствуют, а для улучшения работы подшипника их необходимо иметь. Выполнить эти отверстия на ГЭС на существующей втулке невозможно, т.к. вся длина втулки занята сегментами подшипника. В этом случае для получения конструкции подшипника скольжения с отверстиями во втулке при модернизации существующего подшипника скольжения без отверстий во втулке требуется выполнение сложных работ, а именно снять с вала насажанную с определенным натягом втулку, изготовить и насадить на вал новую втулку с отверстиями для нагнетания смазки в зону трения и выполнить совместную обработку втулки и вала.

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции подшипника скольжения вертикального гидрогенератора для упрощения возможности его использования при модернизации подшипника скольжения, не имеющего отверстий во втулке для нагнетания смазки в зону трения.

Технический результат достигается тем, что в подшипнике скольжения вертикального гидрогенератора, содержащем размещенные в корпусе сегменты и смонтированную на валу втулку, на нижнем торце втулки установлено состоящее из двух или более частей кольцо прямоугольного сечения с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами со стороны торца втулки, при этом пазы вместе с торцевой поверхностью втулки образуют радиальные отверстия, предназначенные для нагнетания смазки в зону трения.

Предлагаемый подшипник скольжения вертикального гидрогенератора показан на чертежах, где на фиг.1 - вертикальный разрез подшипника скольжения вертикального гидрогенератора; на фиг.2 - часть горизонтального разреза А-А на фиг.1.

В подшипнике скольжения вертикального гидрогенератора втулка 1 смонтирована на валу 2 и вращается вместе с ним при работе гидрогенератора. Зона трения 3 подшипника скольжения образована наружной поверхностью втулки 1 и сегментами 4. Цилиндрическое кольцо 5, являющееся корпусом подшипника, и прикрепленное к нему дно 6 с выгородкой 7 образуют масляную ванну подшипника. Стенка 8 щита 9 и полость 10 служат для перелива масла из зоны трения 3 подшипника в зону масляной ванны, где установлены маслоохладители 11. На нижнем торце втулки 1 установлено кольцо 12, которое имеет прямоугольное сечение и состоит из двух или более частей, один из стыков 13 которого показан на фиг.2. Стык между соседними частями кольца выполняется с минимальным зазором между ними. Кольцо 12 закреплено к торцу втулки 1 обычным крепежом 14, например болтами. На кольце 12, со стороны прилегания к торцу втулки 1, выполнены равномерно расположенные по окружности радиальные пазы 15, которые могут быть как прямоугольными, так и другой формы. Пазы 15 вместе с торцевой поверхностью втулки 1 образуют радиальные отверстия 16, предназначенные для нагнетания смазки в зону трения при работе подшипника.

При модернизации подшипника, находящегося в работе, когда в нем на втулке нет отверстий для нагнетания смазки в зону трения, а их необходимо иметь для лучшей работы подшипника, кольцо 12, состоящее из двух или более частей, с помощью обычного крепежа установлено на торце втулки 1, а образуемые пазами 15 на кольце 12 и торцом втулки 1 радиальные отверстия 16 обеспечивают нагнетание смазки в зону трения, увеличивая подачу смазки к сегментам подшипника и обеспечивая улучшение условия их работы. При этом в модернизированном подшипнике скольжения, не имеющем ранее отверстий для нагнетания смазки, при их наличии снижается выброс масла и его паров через выгородку 7.

Таким образом, данное устройство позволяет упростить изготовление подшипника скольжения с отверстиями во втулке для подачи смазки в зону трения при модернизации подшипника, не имеющего ранее таких отверстий, а их необходимость требуется для улучшения работы подшипника.

Подшипник скольжения вертикального гидрогенератора, содержащий размещенные в корпусе сегменты и смонтированную на валу втулку, отличающийся тем, что на нижнем торце втулки установлено состоящее из двух или более частей кольцо прямоугольного сечения с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами со стороны торца втулки, при этом пазы вместе с торцевой поверхностью втулки образуют радиальные отверстия, предназначенные для нагнетания смазки в зону трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов. .

Изобретение относится к электромашиностроению и касается мер по ликвидации последствий износа подшипника. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям бесщеточных микроэлектродвигателей постоянного тока, предназначенных для привода исполнительных механизмов, приводов магнитных дисков, видеомагнитофонов.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников гидрогенераторов подвесного исполнения. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях малой мощности для компенсации осевого зазора. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта. .

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. .

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты.

Изобретение относится к подшипникам скольжения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями.

Изобретение относится к гидродинамическому упорному подшипнику скольжения для генератора электрического тока
Наверх