Способ предотвращения террористического акта с использованием самолета и система предотвращения террористического акта с использованием самолета

Изобретение относится к области средств безопасности самолетов. Способ предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, посредством постоянного контроля ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, при котором после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей. Система предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащая систему управления полетом, черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, в которой одно или несколько взрывных устройств установлено в мотогондоле двигателя. Одно или несколько взрывных устройств могут быть соединены с пультом управления, установленным в кабине пилота или с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления. Изобретение предотвращает взлет захваченного террористами самолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области средств безопасности самолетов и предотвращению совершения террористического акта с их использованием.

Известно, что многие страны мира, в том числе Германия, разрешают сбивать в воздухе захваченные террористами самолеты. (Сайт Интернет http://www.7news.ru/). При этом полностью погибает весь экипаж и все пассажиры самолета.

Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2151714, содержащая систему управления и «черный ящик», система управления содержит технические средства, не допускающие превышения критических режимов полета: скорости, углов и т.д.

Недостаток - система не имеет защиты от террористов.

Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2214934, содержащая систему управления, черный ящик, приемно-передающее устройство и антенну. Устройство позволяет самолету-перехватчику брать на себя управление самолетов, захваченных террористами в воздухе.

Недостаток: большие потери пассажиров при совершении террористического акта на земле, а особенно в полете.

Известны способ и устройство обеспечения безопасности самолета по заявке РФ с положительным решением №2004121624, приор 14.07.2004 г. (прототип способа и устройства). Способ заключается в наблюдении за салоном самолета при помощи одной или нескольких видеокамер и ведении стрельбы при помощи дистанционно-управляемого стрелкового оружия по террористам, захватившим самолет.

Недостатки этого способа и устройства заключаются в том, что не исключены потери среди пассажиров и постоянное наличие стрелкового оружия в полной боевой готовности с боекомплектом на всех самолетах не безопасно, т.к возможно его несанкционированное применение, при этом пострадают невинные люди и материальная часть самолета.

Задача создания изобретения - уменьшение потерь пассажиров при освобождении захваченного террористами самолета и предотвращение несанкционированного использования оружия, установленного на борту самолета.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в способе предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, посредством постоянного контроля ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей.

Решение указанных задач достигнуто в системе предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащей систему управления полетом, черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, тем, что одно или несколько взрывных устройств установлено в мотогондоле двигателя. Одно или несколько взрывных устройств соединены с пультом управления, установленным в кабине пилота. Одно или несколько взрывных устройств соединены с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления.

Сущность изобретения поясняется графическим изображением, где приведена система предотвращения террористического акта с использованием самолета.

Самолет, имеющий внешнюю обшивку 1, содержит кабину пилотов (пилота) 2, пассажирские салоны (салон) 3 и грузовой отсек 4. Кабина пилотов 2 отделена от пассажирского салона 3 посредством передней перегородки 5, которая выполнена бронированной, а пассажирские салоны 3 разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему управления 7 и черный ящик 8. К черному ящику 8 подключен передатчик самолета 9 с антенной 10. Система содержит, по меньшей мере, по одной видеокамере 11 и по одному микрофону 12, установленные в пассажирских салонах 3. В кабине пилотов 2 установлены дисплей 13 и динамик 14. Видеокамера (видеокамеры) подключены к дисплею 13 через системный блок компьютера 15 кабелем 16. Динамик 14 подключен к микрофонам 11 тоже через системный блок 15. В кабине пилотов установлен пульт управления 17.

В одной или нескольких мотогондолах двигателя 18 установлено одно или несколько взрывных устройств 19. Посредством канала связи, например проводного 20, взрывное устройство (взрывные устройства) 19 подключено к пульту управления 17.

Возможно применение наземного пульта управления 21. В этом случае этот пульт подключен к наземному приемно-передающему устройству 22 с наземной антенной 23.

Пульт управления стрельбой 17 установлен к кабине пилотов 2 или на земле. В последнем случае он подключен к наземному приемно-передающему устройству 22. Кабель 24 соединяет взрывное устройство (взрывные устройства) 19 с пультом управления 17.

Террористы 25 находятся внутри самолета.

На дисплей 13 со всех видеокамер 11 поступает изображение, а с микрофонов 12 на динамики 14 - звук.

Ситуацию в салонах 3 по дисплею 13 оценивает работник службы безопасности или пилот, который находится в кабине пилотов 2. Управление стрельбой он осуществляет при помощи пульта управления 17. Если самолет захвачен террористами, то с одной из видеокамер 11 и микрофона 12 передается тревожный сигнал. Сигнал формируется на резкое движение или резкий звук. Подобные программы созданы и применяются в охранных системах. Сотрудник службы безопасности при помощи пульта управления 17 вручную по проводному каналу связи 20 подает сигнал на подрыв одного или нескольких взрывных устройств 19. Возможна подача сигнала на подрыв взрывного устройства 19 с наземного пульта управления 21 при помощи наземного приемно-передающего устройства 22 на антенну самолета 10, далее на передатчик самолета 9 и далее на взрывное (взрывные) устройства 19.

Взрыв выведет из строя самолет, сделав его непригодным для взлета и использования для совершения крупномасштабного террористического акта. Пассажиры и экипаж при этом не пострадают, т.к. мощность заряда взрывного устройства невелика и достаточна только для выведения из строя системы управления двигателя.

Кроме того, взрыв произведет шокирующее впечатление на террористов и позволит штурмовой группе проникнуть внутрь самолета и обезвредить их.

Использование предложенной системы безопасности позволило:

- произвести на террористов шокирующее воздействие,

- вывести из строя самолет, захваченный террористами, сделав невозможным взлет на нем,

- осуществить эффективное обезвреживание террористов,

- свести к минимуму потери пассажиров и экипажа при штурме захваченного террористами самолета,

- постоянно контролировать ситуацию в салоне и в багажном отсеке самолета,

- оказать сопротивление террористами при попытке проникнуть в кабину пилотов и при стрельбе террористов по кабине пилотов через бронированную переднюю перегородку между кабиной пилотов и пассажирским салоном,

- предотвратить несанкционированное применение оружия.

1. Способ предотвращения террористического акта с использованием самолета, захваченного террористами на аэродроме, посредством постоянного контроля ситуации видеокамерами, установленными в салонах самолета, отличающийся тем, что после обнаружения наличия террористов в самолете осуществляют взрыв в мотогондоле одного или нескольких двигателей.

2. Система предотвращения террористического акта с использованием самолета, содержащая систему управления полетом, черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, соединенную с дисплеем, установленным в кабине самолета, отличающаяся тем, что одно или несколько взрывных устройств установлено в мотогондоле двигателя.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что одно или несколько взрывных устройств соединены с пультом управления, установленным в кабине пилота.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что одно или несколько взрывных устройств соединены с передатчиком самолета, который посредством радиоканала связи соединен с наземным приемно-передающим устройством, к которому подключен наземный пульт управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты охраняемой территории от несанкционированного проникновения нарушителя. .

Изобретение относится к технике безопасности авиационных пассажирских и грузо-пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к системам защиты объектов недвижимости от проникновения посторонних лиц и предназначено для ограничения доступа в многоквартирные жилые дома с несколькими подъездами.

Изобретение относится к способу предотвращения несанкционированного проникновения в зоны и объекты. .

Изобретение относится к области защитных устройств летательных аппаратов. .

Изобретение относится к вычислительной технике, информатике и кибернетике, в частности к системам идентификации объектов, и предназначено для применения в системах управления кодовыми замками.

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение. .

Изобретение относится к способу предотвращения несанкционированного проникновения в/на охраняемый объект и охраняемому устройству. .

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации. .

Изобретение относится к области сигнально-защитных устройств акустическо-нейтрализующего действия. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным приборам электронной индикации отображения параметров состояния летательного аппарата, бортового оборудования, радиолокационной обстановки.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, а именно к бортовым цифровым вычислительно-преобразующим устройствам, обеспечивающим проведение вычислительных процессов и взаимосвязи управляющих и информационных систем и датчиков со средствами отображения и хранения информации о параметрах состояния самолета, его агрегатов и систем.

Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для установки на маневренных летательных аппаратах (ЛА). .

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронного оборудования от внешних механических и тепловых разрушающих воздействий и может быть использовано в бортовых защищенных накопителях полетной информации самолетов и вертолетов, а также в защищенных накопителях информации тепловозов, судов, автомобилей и т.д.

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в системах управления воздушным движением. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности полетов путем раннего предупреждения летного экипажа об опасной близости земли. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения. .

Изобретение относится к области метеорологического приборостроения и может использоваться в составе средств обеспечения посадки боевых многоцелевых самолетов в дневное время.

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов. .
Наверх