Мотор-вентилятор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус, в который вмонтированы статор и ротор. При этом согласно изобретению на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии их заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором, в частности, в осевом направлении. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в упрощении конструкции мотор-вентилятора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к вентиляторам и может применяться в горном машиностроении.

Известны вентиляторы, применяемые для прохождения тупиковых горных выработок (печи, ходки, штреки и др.), имеющие в своем составе раму, на которой устанавливается отдельно мотор и отдельно вентилятор, соединяемые муфтой [1].

Недостатком этой конструкции является ее громоздкость.

Задачей изобретения является: упрощение конструкции и увеличение надежности при эксплуатации.

Указанная задача решается посредством того, что в моторе-вентиляторе, сконструированном на безе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащем корпус, в котором смонтированы статор и ротор, контактирующие поверхности статора и ротора выполнены коническими. Углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются по величине. На статоре устанавливается планка для предотвращения сдвига между статором и ротором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая конструкция мотора-вентилятора, на фиг.2 - схема взаимного расположения пакетов ротора и статора.

Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус 1, в котором вмонтированы статор 2 и ротор 3. На роторе 3 установлены лопасти 4 вентилятора. Контактирующие поверхности статора 2 и ротора 3 выполнены коническими. Угол α1 при вершине конуса статора 2 и угол α2 при вершине конуса ротора 3 незначительно отличаются друг от друга по величине. На статоре 2 установлена планка 5.

Устройство работает следующим образом:

При включении электродвигателя и подаче напряжения на статор 2, смонтированный в корпусе 1, ротор 3 с лопастями вентилятора 4 приводится во вращение. За счет незначительной разности в углах α1 и α2 при вершине конусов ротора 3 и статора 2 достигается хороший контакт между коническими поверхностями (выполняется функция подшипника скольжения между коническими поверхностями), а также достигается желаемый наименьший зазор между поверхностями индукции. С другой стороны, незначительная разность в углах α1 и α2 при вершинах конических поверхностей ротора 3 и статора 2 гарантирует отсутствие заклинивания этих поверхностей при контакте. Планка 5, установленная на статоре 2, служит для предотвращения сдвига ротора 3 относительно статора 2.

Мотор-вентилятор представляет собой цельную конструкцию, которая устанавливается на раму как обычный электродвигатель и подсоединяется к электросети как асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, совмещая при этом функции электродвигателя и вентилятора.

Источники информации

1. М.Е.Поволоцкий. Проектирование асинхронных электродвигателей. Куйбышевское книжное издательство, 1970 г.

Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащий корпус, в который вмонтированы статор и ротор, отличающийся тем, что на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, при этом углы при вершинах конусов статора и ротора отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов электромашин с воздушным охлаждением. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах охлаждения высоковольтных электрических машин, в частности, турбогенераторов с применением высоковольтных кабелей для обмотки статора с большим числом витков и глубоким пазом.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вращающимся контактным устройствам. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно – к особенностям конструктивного выполнения электродвигателей, предназначенных для безредукторного привода преимущественно транспортных средств.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода или генератора электрической энергии. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве асинхронных двигателей для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, в частности электроприводов помп.

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях.

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным мотор-вентиляторам . .

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в производстве бытовых машин и промышленного оборудования, работающих от электропривода. .

Изобретение относится к элек-. .

Изобретение относится к области судовой электротехники, в частности - к погружным электрическим машинам, которые могут быть использованы в составе гребной электрической установки (ГЭУ) подводных обитаемых и необитаемых малогабаритных объектов с неограниченной глубиной погружения, а также в качестве подруливающих устройств, активных рулей любых подводных и надводных объектов
Наверх