Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле. Технический результат направлен на повышение точности и достоверности показаний датчика при движении автомобиля. Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания содержит измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов. Преобразователь измерителя параметра технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины. Постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной. Рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке. С целью повышения точности и достоверности результатов устройство дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу. 3 ил.

 

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле.

Известно устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания (патент СССР 1539569, G 01 М 15/00, 1990 г.), содержащее измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов, преобразователь измерителя параметров технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины, причем постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной, рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке.

Недостатки данного устройства заключаются в том, что при движении автомобиля возникают колебания, при которых одна калиброванная пружина не способна удержать рычаг в неподвижном положении (будет возникать эффект "маятника") и датчик будет подавать ложные сигналы, что будет приводить к низкой достоверности результатов.

Технический результат направлен на повышении точности и достоверности показаний датчика при движении автомобиля.

Технический результат достигается тем, что устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов, причем преобразователь измерителя параметра технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины, причем постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной, рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке, при этом с целью повышения точности и достоверности результатов устройство дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу.

Отличительным признаком является то, что устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу.

На фигуре 1 показана схема системы смазки дизеля; на фигуре 2 - узел I на фигуре 1 без отложений продуктов износа (железа) на плече рычага с постоянным магнитом (стрелкой показано направление движения масла); на фигуре 3 - с отложениями продуктов износа (железа) на плече рычага с постоянным магнитом (электросхемы условно не показаны).

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания представлено на фигуре 1. Оно содержит картер 1, из которого масло по трубопроводу 2 поступает в насос 3, а из насоса в измерительный трубопровод 4, включенный в масляную систему, а затем в двигатель 5. В измерительном трубопроводе 4 имеется стойка 6 (фиг.2), на которой установлен рычаг 7 с возможностью поворота на оси. На рычаге 7 с помощью винта 8 установлен постоянный магнит 9. На рычаге 7 установлен диск 10 для защиты от сноса с постоянного магнита 9 отложений из магнитного материала. С рычагом 7 жестко связан толкатель 11, размещенный на оси. На стойке 6 установлен датчик 12. Один конец рычага 7 связан с калиброванной пружиной 13 балансира 19, другой конец рычага 7 связан с калиброванной пружиной магнита 14, которая прикреплена к измерительному трубопроводу 4 с помощью зажимов 15. Соединительные патрубки 16 служат для быстрой замены измерительного трубопровода 4 при ремонте двигателя. Датчик 12 связан с сигнализатором 17, который получает питание от источника тока 18.

Устройство работает следующим образом. При отсутствии продуктов износа на постоянном магните 9 рычаг 7 занимает положение, при котором толкатель 11 не замыкает датчик 12 (фиг.2). В процессе эксплуатации двигателя 5 происходит износ отдельных узлов и деталей, в результате чего отдельные частички продуктов износа попадают в масло. При прохождении через измерительный трубопровод 4 частички износа откладываются на постоянном магните 9. Через какой-то период времени эти отложения достигнут определенного веса, в результате чего постоянный магнит 9 с отложениями преодолеет сопротивление пружины 13 и повернет рычаг 7 вокруг оси. При этом толкатель 11 поворачивается вокруг оси и замыкает датчик 12 (фиг.3), связанный с сигнализатором 17 (фиг.2). В результате в кабине водителя загорается сигнализатор 17, сигнализируя о повышенном наличии частичек износа в масле.

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов, причем преобразователь измерителя параметра технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины, причем постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной, рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрооборудованию, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния систем зажигания и питания двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике двигателей внутреннего сгорания и способам определения технического состояния двигателей, и может быть использовано для определения остаточного ресурса подшипников коленчатого вала двигателя.

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано для определения шума, излучаемого глушителями автомобильных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания при испытаниях. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования систем двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к тренажерным устройствам и может быть использовано в тренажерах для наземного транспорта или тренажерах других типов транспортных средств для воспроизведения усилий на органах управления имитируемого объекта.

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания масляных шестеренных насосов двигателей внутреннего сгорания и коробок передач сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, а также полнопоточных масляных центрифуг.

Изобретение относится к способам приработки кинематических пар трения. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к области защиты электрических машин, в частности генераторов переменного тока от витковых коротких замыканий обмотки статора, а также от неисправности подшипников

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на прочность участков трубопроводов, и может быть использовано при испытаниях трубопроводов

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) при стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики автоколебаний как в авиации, так и в энергомашиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на повышение оперативности определения токсичных компонентов и дымности отработавших газов, прорывающихся через герметизирующие уплотнения соединений двигателя внутреннего сгорания в рабочую зону помещения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и газотурбостроения

Изобретение относится к области испытаний турбомашин, в частности к способам контроля их технического состояния путем сравнения данных спектрального анализа вибрации работающего двигателя с исходными данными

Изобретение относится к области компрессоростроения и испытаний компрессоров

Изобретение относится к области электротехники, к способам диагностики электрических машин, преимущественно турбо- и гидрогенераторов электростанций

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания
Наверх