Фланцевое соединение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных фланцевых соединениях (при больших диаметрах и давлениях). Фланцевое соединение содержит стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы. Высота каждой второй шайбы и шпильки превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее, чем на высоту гайки. Изобретение снижает габаритно-массовые характеристики высоконагруженного фланцевого соединения и повышает удобство сборки. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных фланцевых соединениях (при больших диаметрах и давлениях).

Широко известны фланцевые соединения, содержащие стыкуемые фланцы и расположенный равномерно по окружности крепеж в виде шпилек (болтов), гаек и шайб (см. Справочник «Расчет на прочность деталей машин», авторы И.А.Биргер, Б.Ф.Шорр, Г.Б.Иоселевич, Москва: Машиностроение, 1997 г., с.67-69).

Вышеуказанное фланцевое соединение обладает тем недостатком, что при применении его для высоконагруженных соединений требует увеличения габаритно-массовых характеристик, вследствие затруднения в размещении шпилек по окружности с учетом регламентированного (для возможности сборки) расстояния между ними.

Действительно, повышение нагрузки на фланцевое соединение приводит к необходимости увеличения площади сечения шпильки, работающей на разрыв, т.е. количества шпилек и (или) их диаметра. И то и другое ограничено требуемым для возможности осуществления сборки расстояния между ними.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в известном фланцевом соединении, содержащем стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы, высота каждой второй шайбы и шпильки превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее чем на высоту гайки.

На фиг.1 представлено фланцевое соединение и на фиг.2 представлена иллюстрация размера между осями между обычными шпильками и завышенной шпилькой с обычной, где обозначено:

1, 2 - фланцы, 3 - шпилька, 4 - стандартная шайба, 5 - завышенная шайба, 6 - гайка, 7 - завышенная шпилька.

Если каждую вторую гайку поднять над соседней за счет увеличения высоты шпильки и шайбы, завинчивать гайки сначала на низких шпильках и шайбах, а потом устанавливать и затягивать остальной крепеж, то расстояние между осями болтов t, необходимое для обеспечения возможности завинчивания гаек (фиг.1) существенно сократится (t1/t2). Такое фланцевое соединение может быть выполнено практически без зазоров между крепежом, причем условия обеспечения затяжки крепежа значительно улучшаются (расстояние между затягиваемым крепежом увеличится почти в два раза).

Таким образом, предлагаемое изобретение снижает габаритно-массовые характеристики высоконагруженного фланцевого соединения и повышает удобство сборки.

Фланцевое соединение, содержащее стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы, отличающееся тем, что высота каждой второй шпильки и шайбы превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее чем на высоту гайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубам для транспортировки высокоагрессивных жидкостей и газов и может найти применение в нефтяной, химической и смежных отраслях промышленности, а также при изготовлении водопроводов для питьевого водоснабжения.

Изобретение относится к способам образования соединения между концом гофрированной по винтовой линии металлической трубы и фитингом. .

Изобретение относится к средствам для соединения труб, в частности к соединению труб различного диаметра друг с другом. .

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов и оборудования, работающих под давлением в химической, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к соединительным элементам трубопроводов, допускающих угловые перекосы. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей промышленности, и может быть использовано при новом проектировании фланцевых и быстроразъемных соединений устьевого оборудования, магистральных трубопроводов, соединений насосных агрегатов с трубопроводами.

Изобретение относится к фланцевому профилю для насаживания на стыкуемые края элементов воздуховода и для размещения уголков с целью образования монтажной рамы. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для соединения трубопроводов, снабженных на концах буртами. .

Изобретение относится к общему машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, касается раструбных соединений и может быть использовано в системах водоснабжения городов и промышленных объектов. .

Изобретение относится к соединительным устройствам для скрепления соединительного стыка

Изобретение относится к уплотнительным устройствам фланцевых соединений герметичного емкостного технологического оборудования, работающего при высоком внутреннем давлении рабочей среды

Изобретение относится к арматуре трубопроводов высокого давления

Изобретение относится к арматуре трубопроводов высокого давления

Изобретение относится к устройствам для быстрого соединения трубного фитинга с фланцевой трубой

Изобретение относится к быстроразъемным элементам фланцевых соединений, а именно к ленточным хомутам

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к фланцевому соединению с одной как минимум плоской прокладкой, установленной между обращенными друг к другу поверхностями фланцев, находящихся под давлением рабочей среды аккумулирующих или проводящих элементов конструкции, таких как трубопроводы или резервуары

Изобретение относится к устройствам для разъемного соединения осесимметричных цилиндрических или конических деталей
Наверх